1.Чудеса в решете
В предыдущих публикациях (1.2) автор понарассказывал про алфавиты таких чудес, что “ни в сказке сказать ни пером описать”!
Мол, если число-буквы алфавита Кирилла и Мефодия расположить по числам, то получится Алгоритм развития. Причём он настолько универсален, что способен описать процессы протекающие в л ю б о й сфере нашей жизни, а также л ю б ы е сущности нашего мира и их функции! И при этом может описывать их циклами л ю б о й длины (с любой необходимой точностью)!
Это ли не чудо? Это ли не сказка?
На самом деле ничего чудесного и сказочного в этом нет. Всё удивительно просто и ясно.
Дело в том, что некоторые вещи для нас стали настолько обыденными и тривиальными, что мы уже разучились обращать на них внимание, и постоянно упускаем их из виду. А когда они вдруг всплывают, мы принимаем их за чудо.
2. Почему и откуда “чудеса” появляются
Представьте, что вы пришли на курсы автодела. На первом же занятии преподаватель вытаскивает перед вами какие-то гайки, хомуты, и вообще непонятные детали и начинает рассказывать, что гайки эти от карбюратора, хомут от глушителя и т.д.
Вы естественно возмутитесь, мол что за хрень! Мол так обучение не проводится! Мол обучать нужно, как в школе - вначале привести о б щ и е сведения о предмете, и только потом вдаваться в подробности. Как, например, на уроках географии.
Вначале расскажут, что означает само название “География” (“описание земли”, образованное от греческих слов “гео”-земля и “графия”- описание).
Затем покажут, макет Земли - глобус, так мол она выглядит в реальности ...
Затем расскажут про полушария...
… про ч а с т и света...
и т.д. постепенно ступенями, углубляясь в тонкости предмета всё глубже и глубже. От общего к его частям… все ближе и ближе приближаясь к Истине.. Тогда и только тогда у нас ничего не потеряется...
И в этом нет ничего сказочного, на этом построены все мировые системы обучения (образования)! А если начнем не с начала, то что-то начальное обязательно упустим и потеряем! Соответственно не будем понимать каким образом и о т к у д а оно взялось!? И когда оно “ниоткуда” всё-таки появляется - это для нас естественно - ч у д о !
А вот алфавитные Алгоритмы ведут толкование именно от общего к частному, от Единого к множеству, там “чудеса” совсем не чудеса, а н о р м а !
Разложив по полочкам хорошо известную нам систему образования, мы получим толкование (пока) неизвестной нам системы Алгоритма...
3. Главная особенность системы образования
Главная особенность системы образования, имеющая прямое отношение к нашей теме, и на которую нужно обратить особое внимание, скрывается в особенности построения и взаимо-связи у р о в н е й образования. А именно, каким образом предыдущий и последующие уровни связаны между собой….
Как известно уровней образования бывает несколько, например, (рис.1):
Начальное общее образование (1-4). Цикл 4 года (ступени)
Среднее общее образование (1-11). Общий цикл обучения 11лет (ступеней) = начальное +7лет (4+7)
Высшее, возьмём 5лет. Получается бщий срок 16 лет (ступеней) =начальное + среднее + 5 лет (4+7+5)
Аспирантура 2 года, докторантура и т.д. до бесконечности, учиться можно сколько душе угодно...
Эта же идея, для большей ясности, изображена на рис.2 в виде кругов...
Из сказанного чётко видно, что каждый более высокий уровень познания возникает не в пику предыдущему, а в к л ю ч а е т в себя все ступени предыдущих уровней, в качестве начальных, базовых, исходных! Он их у г л у б л я е т , расширяет и дополняет! Построенная таким образом система получения знаний действительно может развиваться и до 27-и ступеней, как в случае с алфавитом Кирилла и Мефодия, и даже до бесконечности. Следовательно Алфавит, а с ним соответственно и Алгоритм, действительно могут быть бесконечными, описывать развитие до бесконечной точности! В принципе вплоть до самой Истины.
И в этом ничего сказочного нет!
4. Первые ошибки...
Обычно, исследователи из этого свойства делают “очевидный” вывод:
чем больше букв в алфавите тем он круче!
В принципе это верно, но только в п р и н ц и п е !
В реальности же всё намного сложнее. Богатый на буквы алфавит гарантирует только принципиально богатые в о з м о ж н о с т и ! А какая доля этих возможностей будет реализована н а п р а к т и к е, очень зависит от двух причин:
потребностью конкретных пользователей (целей использования)
и умением понимать и применять буквы…
Например, в Греческом алфавите 53 письменных знака, но в реальности 26 из них используют парами (для обозначения одной и той же буквы), да один знак “устарел”, не используется. Вот и остаётся всего 26 реально работающих букв. А в русском алфавите всего 33, но все они в “рабочем” состоянии!
5. Вторая нечудо-несказка!
А несказочность второго утверждения, что Алгоритм может описать л ю б ы е процессы, сущности и их функции, показать ещё проще.
Дело в том, что мы в школе, в рамках алгебры, проходили действия и уравнения с буквами, например: А + В = С.
В таких уравнениях “А” и “В” представляют собой а б с т р а к т н ы е знаки! Под ними можно подразумевать л ю б ы е величины и предметы: яблоки, люди, амперы тока, вольты напряжения, единицы времени и пространства, любые ч и с л а и т.д. И для всех их уравнение справедливо!
Такие формулы показывают лишь ч т о конкретно происходит безразлично с чем
Точно так же и в Алгоритме - его букво числа - это а б с т р а к т н ы е знаки. Под ними действительно можно подразумевать что угодно, значит и описывать Алгоритм может всё, что угодно! Сам же он показывает ли ч т о конкретно и как конкретно происходит развитие (ступенями).
Чаще всего людей интересуют:
развитие во времени, кругами времени (день, сутки, год),
развитие в пространстве (в шаре),
развитие человека на макро и микро биологических уровнях,
Духовное развитие (Религия, Мир, Бог, Человек)
развитие множества людей (Род, Племя, государство…)
живой объект (Человек)
неживые объекты, и т.д.
И на все эти вопросы Алгоритм в п р и н ц и п е может дать ответы, т.е. предложить п р и н ц и п и а л ь н ы е решения.
6. С чего начать? Начальное образование
К первому уровню познания относят первые четыре ступени. . Однако (в известных мне учениях) их преподносят ужасно скомкано и неполно. Для каждой ступени указывается только к о н е ч н ы й результат, а с чего процесс начинался и как развивался, как правило, даже не упоминают.
Например в первый день творения сотворил Бог Небо и Землю… А как , из чего, и ради чего не отмечено. И в других учениях аналогично. Поэтому нам придётся собирать “ с миру по нитке”...
Процесс ((на рис.4 верхняя строка) начинается с “Нуля”. Он изображается кружком, ограничивающим и определяющую г р а н и ц ы нашего объекта исследования. Поскольку “в начале было Слово”, то оно здесь пока находится в “Покое”, поэтому и в кружке ПУСТО, или по буквам (Кириллицы) Покой-У-Слова-Тверди-О….
Иногда его называют “Хаос”....
Затем, в результате первого дня творения (первой ступени развития) хаос упорядочивается, и в конце дня мы видим в кружке уже небольшой крестик, который называется “Дин”. А сам кружок соответственно, называется “О-Дин” (один). Но что конкретно там произошло и почему ступень называется “Первая”, а не “однёрная”, покрыто мраком.
Со второй ступенью дело обстоит ещё хуже. О ней известно лишь то, что на ней начальный объект делится пополам и создаётся второй, нижний виток. Поэтому в конце уже видим два витка и только! А как он создавался опять опущено. И хотя для концовки приводятся целых т р и варианта знаков, из них даже названия “Два” и “Второй” не вытекают!
А для третьей и четвёртой ступени тоже даны только конечные результаты… И названия тоже получаются “с потолка”.
И в завершение. Если сравним знаки первого и четвёртого шагов, от маленького крестика в первом круге и до большого креста в четвёртом, то здесь явно виден некий завершённый ц и к л , начальный цикл, цикл начальных знаний.
К нему и перейдём...
7. Первая ступень, первый Шаг
Первая ступень Алгоритма (Рис.4-1) начинается с перехода 24/0 по вертикали из точки “24” в точку “ноль”. Если раньше, на руническом суточном круге (рис.3) он представлялся просто точкой, в которой переходные процессы сливались в одну точку и были неразличимы, то тут они распределены по вертикали и кое-что можно уже различить!
О верхней точке нам известно, что процесс в ней находится в “Покое”, оттуда изрекаются предписания на наш круг (“Рцы”), в виде информации (“Слово”) причём слово-предписание т в ё р д о е (“Твёрдо”), обязательное к исполнению. Поэтому на вершине ступеньки обычно проставляют (и я тоже) буквы Покой, Рцы, Слово, Твердо.
Из неё переход совершается по вертикали (Высоте, Выси) вниз, на первую ступень в точку “Ноль” (или буква “О”, “Коло”, “Круг”), а затем по горизонтали (Шири), продвигается в точку 1(А).
Вертикальный переход нагляднее всего описывает руна харийской Каруницы “Перст” (Покой Есть Рцы Слово Тверди). Она утверждает, что исходные ПРСТ начинают действовать, причём именно по вертикали, да к тому же, она тютелька в тютельку похожа на нашу “единичку”! И своим видом наглядно указывает, что процесс протекает из верхней точки вниз…
В таком случае, название ступеньки по вертикали (В) будет “Пер-В-Ая” (Покой Есть Рцы В А Я). Что означает - Я Есть изРечение из точки Покоя В ступень “А”. А горизонтальная часть соответственно будет называться “Пер-Ш-Ая (Покой Есть Рцы Ширь А Я), и означает очевидно - Я Есть изРечение из точки Покоя в отношении Шири ступени “А”.
Сами изречения “Р-цы” теперь тоже предстают в двух модификациях:
“Ро”, как изречение для вертикального развития - из “Р” к “О”, определяющие вертикаль Иерархии, и
“Ра” - изречения в сторону “А”, по поводу развития по горизонтали (во времени).
Соответственно и сущностей, изРекающих “Слово”, которые в общем случае, рунически обозначаются, как “РС, и читаются “Р”у”С”= Рус, данном случае тоже будут два типа:
“РОС” - изрекающий вниз, в сторону “О”, для вертикали Иерархии, ...управляет Иерархией, и
“РАС” - изрекающий по горизонтали для развития во Времени, в сторону “А”.
Очевидно люди-рОсы будут называть “перВая ступень”, а люди-рАсы - “перШая ступень” или, соответственно “перВый” и “перШий”. Оба термина, как видим правильные…
Другое название движения по горизонтали - “Шаг” - “Ш” Аз Глаголи = Азы действий в “Ширь”.
Если знак единицы “1” положить на бок, то получится знак Посох Мудреца. Это символ “Шага”, он как и “единичка” остриём указывает откуда начинается движение и в каком направлении продолжается.
Таким образом счёт ступенькам можно вести двумя способами вертикальными палочками (по началам ступеней) или горизонтальными чёрточками (по концам ступеней).
В Риме, например, использовали вертикальные, а в Китае - вначале использовали и те и другие, затем оставили только горизонтальные (рис.5)...
В греческом и латинском алфавитах начало и конец ступени “А” обозначаются р а з н ы м и графемами , а в Кириллице одной. В русском алфавите пытались их разделить, ввести “Аз” и Акси”, но даже Петру Алексеевичу не удалось. Зато в Кириллице есть иное, чего нет у других...
Точки, между которыми совершаются переходы называются полюсами. Само слово Полюс = Пол-Юс означает “Половина Юса”. Соответственно кириллическая буква “Юс” (и её графика) описывают внутреннюю суть переходов (взаимодействие) м е ж д у п о л ю с а м и . И таких “Юсов” в Кириллице четыре. Это самое подробное описание внутренних переходов. Ни в каких других европейских алфавитах ничего подобного я не встретил. Даже намёка на них!… Кириллица тут на два порядка выше…
Однако “Юсов” никто не оценил, ни за рубежом ни в самой России. Поэтому при первой же возможности они вылетели из русского алфавита, как пробка из бутылки шампанского...
И в заключение первой ступени.
В конкретных ситуациях нулевой точке соответствует буква “Й”. В таком случае вертикальный переход 9От “Й” к “О”будет обозначаться, как “Йо” (Ё). А полный исходный набор букв будет - ЁПРСТ!
А если серьёзно, то к концу предыдущего витка в точку “24” скапливается в с я информация, накопленная в предыдущем витке, описываемая алфавитом (Ал-Фа-Вит). Отсюда и название первой буквы следующего витка (Вита) - Ал-Фа (Алфа, Альфа, Алеф…)
И ещё.
Внутренние Силы, управляющие внутренним развитием, изРекающие внутренние “Рцы”, в прошлом назывались “Каны”. Сегодня это слово сохранилось в текстах заговоров в виде “Кань!”. Поэтому Силы на участке “Ар” называются “Ар-Каны”. Старшие 24 Аркана как раз и составляют рунический суточный круг...
8. Вторая ступень
Но это уже в следующий раз...
***