Путь к Истине 1 - Первая ступень - Аз

                1.Чудеса в решете

     В предыдущих публикациях  (1.2) автор понарассказывал про алфавиты таких чудес, что “ни в сказке сказать ни пером описать”! 
       Мол, если число-буквы алфавита Кирилла и Мефодия расположить  по числам, то получится Алгоритм развития. Причём он настолько универсален, что  способен описать  процессы протекающие в   л ю б о й   сфере нашей жизни,  а также   л ю б ы е   сущности нашего мира и их функции!  И при этом  может  описывать их  циклами  л ю б о й   длины (с любой необходимой точностью)!
    Это ли не чудо? Это ли не сказка?   
    На самом деле ничего чудесного и сказочного в этом нет. Всё удивительно просто и ясно.
   Дело в том, что  некоторые вещи для нас стали настолько обыденными и тривиальными, что мы  уже разучились обращать на них внимание, и постоянно упускаем их из виду.  А когда они вдруг всплывают, мы принимаем их за чудо.

                2.  Почему и откуда “чудеса” появляются

     Представьте, что вы пришли на курсы автодела. На первом же занятии преподаватель  вытаскивает перед вами какие-то гайки, хомуты, и вообще непонятные детали и начинает рассказывать, что гайки эти от карбюратора,  хомут от глушителя и т.д.
     Вы естественно возмутитесь,  мол что за хрень! Мол так обучение не проводится! Мол  обучать нужно, как в школе - вначале привести  о б щ и е   сведения о предмете, и только потом вдаваться в подробности.  Как, например, на уроках географии. 
Вначале расскажут, что означает само название “География”  (“описание земли”, образованное от греческих слов  “гео”-земля и “графия”- описание).
Затем покажут,  макет Земли - глобус, так мол она выглядит в реальности ...
Затем расскажут про полушария... 
… про  ч а с т и  света...
 и т.д. постепенно  ступенями, углубляясь в тонкости предмета всё глубже и глубже.  От общего к его частям… все ближе и ближе приближаясь к Истине.. Тогда и только тогда у нас ничего не потеряется...
    И в этом нет ничего сказочного, на этом построены все мировые системы обучения (образования)!  А если начнем не с начала, то что-то начальное  обязательно упустим и потеряем! Соответственно  не будем понимать  каким образом и  о т к у д а  оно взялось!?  И когда оно “ниоткуда” всё-таки  появляется - это для нас естественно  -   ч у д о !
    А вот алфавитные Алгоритмы ведут толкование именно  от общего к частному,  от Единого к множеству, там “чудеса” совсем не чудеса, а     н о р м а !
      Разложив по полочкам хорошо известную нам систему образования,  мы получим толкование (пока) неизвестной нам системы Алгоритма...

                3.  Главная  особенность системы образования

      Главная  особенность системы образования, имеющая прямое отношение к нашей теме, и на которую нужно обратить особое внимание,  скрывается в особенности построения  и взаимо-связи у р о в н е й  образования. А именно,  каким образом предыдущий и последующие  уровни связаны между собой….
   Как известно уровней образования бывает  несколько, например, (рис.1): 
Начальное общее образование (1-4). Цикл 4 года (ступени)
Среднее общее образование (1-11). Общий цикл обучения 11лет (ступеней) = начальное +7лет (4+7)
Высшее, возьмём 5лет. Получается бщий срок 16 лет (ступеней) =начальное + среднее + 5 лет (4+7+5)
Аспирантура 2 года, докторантура и т.д.  до бесконечности, учиться можно сколько душе угодно... 
     Эта же идея, для большей ясности,  изображена на рис.2 в виде кругов...
     Из сказанного чётко видно, что каждый более высокий уровень познания возникает не в пику предыдущему,  а  в к л ю ч а е т   в себя все ступени предыдущих уровней, в качестве начальных,  базовых,  исходных! Он  их    у г л у б л я е т ,  расширяет и дополняет!  Построенная таким образом система получения знаний  действительно может развиваться и  до 27-и ступеней, как в случае с алфавитом Кирилла и Мефодия, и даже до бесконечности.   Следовательно  Алфавит, а с ним соответственно и Алгоритм,  действительно могут быть бесконечными, описывать развитие до бесконечной точности! В принципе вплоть до самой Истины.
   И в этом ничего сказочного  нет!

                4. Первые ошибки...

     Обычно, исследователи из этого свойства делают “очевидный” вывод:
чем больше букв в алфавите тем он круче!
  В принципе это верно, но только в   п р и н ц и п е !
В реальности же всё намного сложнее. Богатый на буквы алфавит  гарантирует  только принципиально богатые    в о з м о ж н о с т и !   А какая доля этих возможностей  будет реализована   н а   п р а к т и к е,  очень зависит  от двух причин:
потребностью конкретных пользователей (целей использования) 
и умением понимать и применять буквы…
   Например,  в Греческом алфавите 53 письменных знака, но в реальности 26 из них используют парами (для обозначения одной и той же буквы), да один знак “устарел”, не используется. Вот и остаётся всего 26 реально работающих  букв. А в русском алфавите всего 33, но все они  в “рабочем” состоянии!

                5.  Вторая нечудо-несказка!

    А несказочность второго  утверждения, что  Алгоритм может описать    л ю б ы е   процессы, сущности и их функции, показать ещё проще. 
      Дело в том, что мы в школе, в рамках алгебры, проходили действия и уравнения с буквами, например:  А + В = С.
      В таких уравнениях  “А” и “В”  представляют собой   а б с т р а к т н ы е  знаки! Под ними  можно подразумевать   л ю б ы е  величины и предметы: яблоки, люди, амперы тока, вольты напряжения, единицы времени и пространства, любые   ч и с л а    и т.д.   И для всех их уравнение справедливо!
   Такие формулы показывают лишь   ч т о   конкретно происходит безразлично с чем
   Точно так же и в Алгоритме - его букво числа - это а б с т р а к т н ы е   знаки.  Под ними действительно можно подразумевать что угодно, значит и описывать Алгоритм может всё,  что угодно! Сам же он показывает ли   ч т о   конкретно и как  конкретно происходит  развитие (ступенями).
    Чаще всего людей интересуют:
развитие во времени, кругами времени (день, сутки, год),
развитие в пространстве (в шаре),
развитие человека на макро и микро биологических уровнях,
Духовное развитие (Религия, Мир, Бог, Человек)
развитие множества людей (Род, Племя, государство…)
живой объект (Человек)
неживые  объекты, и т.д.
   И на все эти вопросы Алгоритм   в п р и н ц и п е  может дать ответы, т.е. предложить   п р и н ц и п и а л ь н ы е   решения.

                6.  С чего начать? Начальное образование

      К первому уровню познания относят первые четыре ступени. . Однако (в известных мне учениях) их преподносят ужасно скомкано и неполно.  Для каждой ступени  указывается только  к о н е ч н ы й  результат,  а  с  чего процесс начинался и как развивался, как правило, даже не упоминают.
   Например в первый день творения сотворил Бог Небо и Землю…   А как , из чего, и ради чего не отмечено. И в других учениях аналогично. Поэтому нам придётся собирать “ с миру по нитке”...   
   Процесс ((на  рис.4  верхняя строка) начинается с “Нуля”. Он  изображается кружком, ограничивающим и  определяющую  г р а н и ц ы  нашего объекта исследования.  Поскольку “в начале было Слово”, то оно здесь пока находится в “Покое”, поэтому и в кружке ПУСТО, или по буквам (Кириллицы) Покой-У-Слова-Тверди-О….
Иногда его называют “Хаос”....

     Затем, в результате первого дня творения (первой ступени развития) хаос упорядочивается, и в конце дня мы видим в кружке уже небольшой крестик, который называется “Дин”. А сам кружок  соответственно, называется “О-Дин” (один). Но что конкретно там произошло и почему ступень называется “Первая”,  а не “однёрная”,  покрыто мраком.
    Со второй ступенью дело обстоит ещё хуже. О ней известно лишь то, что на ней начальный объект делится пополам и создаётся второй, нижний виток. Поэтому  в конце уже видим два витка и только!  А как он создавался опять опущено.  И хотя для концовки  приводятся целых  т р и   варианта  знаков, из них даже названия “Два” и “Второй”  не вытекают!
    А для третьей и четвёртой ступени  тоже даны только конечные результаты…  И названия тоже получаются “с потолка”.

    И в завершение. Если  сравним знаки  первого  и четвёртого шагов,  от маленького крестика в первом круге и до большого креста в четвёртом, то  здесь явно виден некий завершённый   ц и к л ,   начальный цикл, цикл начальных знаний.
 К нему и перейдём...

                7.   Первая ступень, первый Шаг

       Первая ступень Алгоритма  (Рис.4-1) начинается с перехода 24/0 по вертикали из точки  “24” в точку “ноль”.   Если раньше,  на руническом суточном круге (рис.3) он представлялся просто точкой, в которой переходные процессы сливались в одну точку и были неразличимы, то тут они распределены по вертикали  и кое-что можно уже различить!
      О верхней точке нам известно, что процесс в ней находится в “Покое”, оттуда изрекаются предписания на наш круг (“Рцы”), в виде информации (“Слово”) причём слово-предписание    т в ё р д о е  (“Твёрдо”), обязательное к исполнению. Поэтому на вершине ступеньки  обычно проставляют (и я тоже) буквы Покой, Рцы, Слово, Твердо. 

    Из неё переход совершается по вертикали (Высоте, Выси)  вниз, на первую ступень в точку  “Ноль” (или буква “О”, “Коло”, “Круг”),  а затем по горизонтали (Шири), продвигается  в  точку 1(А).
     Вертикальный переход нагляднее всего описывает  руна харийской Каруницы “Перст” (Покой Есть Рцы Слово Тверди). Она утверждает,  что исходные ПРСТ начинают действовать, причём именно по вертикали, да к тому же, она тютелька в тютельку похожа на нашу “единичку”!  И своим видом наглядно указывает,  что  процесс протекает из верхней точки вниз…
      В таком случае, название ступеньки по вертикали (В) будет “Пер-В-Ая” (Покой Есть Рцы В А Я). Что означает - Я Есть изРечение из точки Покоя В ступень “А”.   А горизонтальная часть соответственно будет называться “Пер-Ш-Ая (Покой Есть Рцы Ширь А Я), и означает очевидно - Я Есть изРечение из точки Покоя в отношении  Шири ступени  “А”. 

     Сами изречения “Р-цы” теперь тоже предстают в двух модификациях:
 “Ро”, как изречение для вертикального развития - из “Р” к “О”, определяющие вертикаль Иерархии,   и
“Ра” - изречения в сторону “А”, по поводу развития по горизонтали (во времени).

     Соответственно и сущностей,  изРекающих  “Слово”, которые  в общем случае, рунически  обозначаются, как “РС, и читаются “Р”у”С”= Рус,  данном случае тоже будут два типа:
“РОС” - изрекающий вниз, в сторону “О”, для  вертикали Иерархии, ...управляет Иерархией, и
“РАС” - изрекающий по горизонтали для развития во Времени, в сторону “А”.
    Очевидно люди-рОсы будут называть “перВая ступень”, а люди-рАсы  -  “перШая ступень” или, соответственно “перВый” и “перШий”.  Оба термина, как видим правильные…

     Другое название движения по горизонтали - “Шаг” - “Ш” Аз Глаголи = Азы  действий в  “Ширь”.

     Если знак единицы “1” положить на бок, то получится знак Посох Мудреца. Это символ “Шага”, он как и “единичка” остриём указывает откуда начинается движение и в каком направлении продолжается. 

     Таким образом счёт ступенькам можно вести двумя способами вертикальными палочками (по началам ступеней)  или горизонтальными чёрточками (по концам ступеней).
 В Риме, например,  использовали вертикальные, а в Китае - вначале использовали и те и другие, затем оставили только горизонтальные (рис.5)...
      
    В греческом и латинском алфавитах начало и конец ступени “А” обозначаются   р а з н ы м и   графемами , а в Кириллице одной.  В русском алфавите пытались их разделить,  ввести  “Аз” и Акси”, но даже Петру Алексеевичу не удалось. Зато в Кириллице есть иное, чего нет у других...

     Точки, между которыми совершаются переходы называются полюсами.  Само слово Полюс = Пол-Юс  означает  “Половина Юса”. Соответственно кириллическая буква “Юс”  (и её графика) описывают внутреннюю суть переходов (взаимодействие)   м е ж д у   п о л ю с а м и .  И таких “Юсов” в Кириллице четыре. Это самое подробное описание внутренних переходов. Ни в каких других европейских алфавитах  ничего подобного я не встретил. Даже намёка на них!… Кириллица тут на два порядка выше…
    Однако  “Юсов”  никто не оценил, ни за рубежом ни в самой России. Поэтому при первой же возможности они вылетели из русского алфавита, как пробка из бутылки шампанского...
   
   И в заключение первой ступени.
     В конкретных ситуациях нулевой точке соответствует буква “Й”.  В таком случае вертикальный переход 9От “Й” к “О”будет обозначаться, как “Йо” (Ё).  А   полный исходный  набор букв будет - ЁПРСТ!

   А если серьёзно, то к концу предыдущего витка  в точку “24” скапливается  в с я   информация, накопленная в предыдущем витке, описываемая алфавитом  (Ал-Фа-Вит). Отсюда и название первой буквы следующего витка (Вита) - Ал-Фа (Алфа, Альфа, Алеф…)
    И ещё.
   Внутренние Силы, управляющие внутренним развитием, изРекающие внутренние “Рцы”,  в прошлом назывались “Каны”. Сегодня это слово сохранилось в текстах заговоров в виде “Кань!”.  Поэтому Силы на участке “Ар” называются “Ар-Каны”.  Старшие 24 Аркана как раз и составляют рунический суточный круг...

                8.  Вторая ступень 

Но это уже в следующий раз...
***


Рецензии
Потрясающе, Александр!
С уважением,
Любовь

Любовь Царькова   12.09.2018 14:45     Заявить о нарушении
Мне и самому понравилось!
Планировал написать миниатюру, а как стал собирать по сусекам, да рисовать, повылезало столько, что и конца не видно
Зато сам для себя ответил на массу вопросов.

Благодарю за понимание и отзывчивость!
С уважением

Александр Скороходов   12.09.2018 20:02   Заявить о нарушении