50 лет на службе в военной разведке Республики Куб

Наиль Кашиф
    Москва.1967 год.8 июля.Сквер у Большого театра...
    После выпускных экзаменов в восьмилетней школе,играя с товарищем в футбол на пустыре,я упал и сломал себе левую руку в типичном месте.
    Месяц,вернее,недели две,я ходил в гипсе.
    Когда кости мои срослись,отец мой,машинист тепловоза,как члену семьи железно-
дорожника,выписал мне бесплатный билет до Москвы и обратно,дал зелёную "трёшку" и сказал мне,чтобы я,погостив три дня у дальних родственников,приютивших его 16-летнего на первое время в 1939 году,когда он,каким-то чудом получил в своём колхозе паспорт,-вернулся домой.
    Отец родился осенью 1923 года.
    В октябре 1941 года он был призван Тимирязевским РВК Москвы в Красную Армию.
    Пулемётчиком он защищал Москву,был ранен осколком авиабомбы под Старой Рус-
сой,отлежал три месяца в госпитале в Чебоксарах,-закончил войну в Польше радистом танка и встретил 9 мая в Загорске,куда перевели часть,в которой он служил.
    После Победы (ему было всего 22 года)он поехал в родное село,женился на односельчанке (моей матери) и уехал с ней в Караганду работать на железной
дороге кочегаром паровоза.
    ...Приехав в Москву в начале июля 1967 года и найдя в Коптево,недалеко от метро "Войковская"-дом,указанный в записке,взятой перед отъездом,встретил там семью,состоящую из отца,тяжелораненного в финскую войну,матери,заслужившей достойную пенсию,работая на номерном военном заводе,и двух дочерей:абитуриентки Тани,18 лет, и программистки секретного СКБ Гали,26 лет,похожей на телеведущую СветлануЖильцову.
    Я влюбился в Москву,в московское метро,трамваи,высоченные дома,музеи,кинотеатры,Московский Кремль,а также влюбился в свою родственницу-программистку.
    Она,узнав,что через три дня я уезжаю обратно домой,подарила мне пять рублей и 20 дней,проведённых мной в столице нашей Родины.
   Она уходила утром в будние дни на работу.А в выходные мы:то смотрели с ней балет "Спящая красавица" в Кремлёвском Дворце съездов,то крутились на самолётах в парке Горького,то были в музее творчества крепостных в Останкино и т.д. и т.п.
   Итак,8 июля 1967 года.Сквер у Большого театра.Около 10 часов утра.
   Я сидел один на скамейке и любовался фонтаном.
   Ко мне подсел молодой смуглый бюнет с тонкими тёмными усиками.Он сказал мне,что знает обо мне уже год.
   Я спросил:откуда.Он ответил,что его друг,тоже кубинский студент,но учившийся не в Москве,как он,а в КГУ в Казани,писал ему обо мне,что один семиклассник из
районного города ТАССР поступил в ЗФМШ при КГУ и за год прошёл всю её двухгодичную программу и от профессора Перпендикуляра получил приглашение после
10-го класса поступать без конкурса в Казанский государственный университет,на физмат.
   После этого он кратко рассказал мне о цели разговора со мной.
   Сказав,что это не принесёт никакого вреда СССР,он за какие-то полчаса добился того,что я устно дал обещание неопределённо долго собирать информацию о новейших оборонных технологиях и фундаментальных научных результатах в области математики и физики в СССР.
   Он сказал,что придёт время- и меня,где бы я тогда ни оказался,найдёт человек оттуда.
   ...Прошли годы.Умер командант Фидель.Но ко мне никто ещё не приходил.

                5:11              12-09-2018

   P.S.Уже и брат Кастро Рус куда-то отошёл,и на Кубе-новый лидер с новой Конституцией!!!Sic!