Детская мечта

Александр Кучуро
                Был обычный апрельский день 12 апреля и вдруг такая грандиозная новость, человек в космосе.
                Я хорошо помню этот день, было серо и пасмурно, ещё не совсем просохла грязь на улице.
                С утра, я в полном одиночестве скучал дома, тогда ещё в пристройке к дедовой хате и от нечего делать слушал радио, даже это было не радио, а миниатюрный приёмник на лампах настроенный на единственную  принимаемую волну всесоюзного радио.
                Ближе к обеду из торжественной речи узнал и понял, что произошло грандиозное событие мирового уровня.
                С этой сногсшибательной новостью решил бежать к нашему шалашу на выгоне, где всегда собирались по любому поводу.

                Как оказалось, я был не первый, кто уже знал об этом, мне слегка было обидно, я так спешил и торопился поделиться новостью с ребятами, но вышло так, что над моей наивностью лишь усмехнулись.

                Кто после этого события не хотел стать космонавтов?

        Да поголовно все, я тоже мечтал покорять просторы вселенной, но прошло какое – то время и я понял по собственному опыту нашей краины, что при таком количестве желающих и огромной конкуренции, попасть в космонавты всего на всего крохотная и несбыточная надежда.

            Бывая в гостях у деда в станице, любил рассматривать фотографии, развешанные по стенам, тогда это было так принято, всё выставлять напоказ, чтоб сразу было видно, чего  представляют из себя проживающие здесь, чем жили раньше и как живут теперь, ведь честным людям скрывать нечего.

          Больше всего меня привлекали две фотографии, на которых были запечатлены настоящие моряки, эдакие крепыши, с усами и в красивой морской форме.
                Я частенько поглядывал на них, было в их мужественных лицах, что – то героическое, отважное, таким любая беда ни по чём.

          Фотографии на толстом картоне были сделаны в одном стиле и в одной мастерской, точнее сказать кабинете, на мои расспросы кто это, объяснили, что это дядьки.
                Этого короткого ответа мне тогда было достаточно знать, а вот кому конкретно они доводились дядьками, я не уточнил, а жаль, как и жаль того, что не узнал, как их звали, где и на каком корабле служили, даже того, что у них было написано на бескозырках.

                То, что эти фотографии или как попросту их называли карточки, были сделаны во Франции, это было понятно по не знакомым буквам написанных внизу.
                На них дядьки стояли в полный рост на каком – то темноватом серо коричневатом фоне, их бравый вид вызывал во мне гордость за них.

                Из коротких обрывков о их похождениях вокруг земли, именно земли, а не света, я узнал, что самый тёплый приём им был оказан во Франции, где их одарили всевозможными подарками.

          Уж, в какой именно момент моего детства сразу и не припомнить, но и мне захотелось стать, как эти дядьки моряком, именно моряком, а не матросом.
                Моё желание и мечта настолько были сильны, что у меня вскоре появилась, не без помощи родителей,  бескозырка с ленточками и надписью «Герой», а также верхняя рубашка с откидным воротником и тельняшкой – манишкой  в виде небольшого треугольника на груди. 

                Когда я при всём этом параде с гордым видом выходил на улицу, то, старшие пацаны подтрунивали надо мной, дразня «Сашка моряк, с печки бряк, растянулся как червяк».
                Я естественно обижался и злился, начинал гоняться за обидчиками, а тем того и нужно было, догнать их мне конечно не удавалось, но то, что они убегали от меня, уже тешило моё самолюбие.

             Дразнилка конечно дразнилкой, но получилось так, что я действительно брякнулся с печки головою вниз, выставив руки вперёд, отчего сжёг себе ладони на раскалённой плите.
                Но этот печальный случай,  ни как не повлиял на моё желание стать моряком, шло время, я подрастал, благодаря усилиям моих родителей был отстроен дом и поставлена летняя кухня.

              Это было примерно в середине сентября, у нас собрались родственники из станицы, чтобы всем гуртом помочь убрать созревший виноград.
                Где - то после обеда, когда ударным трудом был срезан весь виноград, в летней кухне были накрыты столы, как говориться, кто хорошо поработал, тот должен и хорошо поесть.
           А чтоб хорошо поесть, нужно во славу труда и славно выпить.

         День выдался тёплый и солнечный, к обеду даже жаркий, я только и делал, что расхаживал среди виноградника, да проводил дегустацию различных сортов винограда.

         Помощник из меня был ни какой, мне даже не доверили ножа, чтоб срезать кисти винограда с кустов, а чтобы с огорода донести ведро с виноградом до дробилки, силёнками слабоват был, пробовал даже покрутить ручку дробилки и здесь потерпел полное фиаско.

             Так что мне досталась довольно простая роль наблюдателя и оценщика качества виноградных ягод.
                Налопавшись винограда до приторности во рту, решил зайти на кухню и съесть чего ни будь вкусненького, я пришёл в тот самый момент, когда взрослыми было в меру выпито и съедено.

                За столом велись разговоры о том и о сём, об делах житейских и тому подобное, когда я появился в проёме дверей, всё внимание переключилось на меня, стали расспрашивать, как да что у меня, ну и конечно не обошлось без вопроса, кем я хочу стать.
        Скрывать я ни чего не собирался и с детской непосредственностью ответил:
                -Буду моряком.

        Послышались одобрительные возгласы, но вот слово взял дядя Коля, брат моей матушки, я его уважал за то, что он ещё будучи пацаном на спор переплыл станичное озеро в самом широком месте.

            Дядя Коля по своей сущности был неординарной личностью, курил только махорку, сворачивая цигарки из газетной бумаги, пил всё, что имело хоть какой – то градус, был телом жилист, работал не жалея сил.

                А для всех этих докторов, утверждавших, что курение и пьянство вредить здоровью, был полной противоположностью, по станичным меркам, да и не только, его можно причислить к долгожителям.

                Но дело не в этом, дядя Коля, глядя на меня, слегка затуманенными глазами задал довольно банальный вопрос:
                - А плавать ты умеешь?

                -Нет.
                Плавать я ещё не умел и как все мои сверстники  купался на мели.

               - Какой же из тебя моряк, когда ты плавать не умеешь.
                -Перевернётся корабль, и пойдёшь топором ко дну.
                - В море знаешь, какая глубина? 
                -Ого – го, дна не достать.

       Я слегка опешил, действительно, как это я не подумал, что корабль мог перевернуться.
             Тонуть мне не хотелось, да и большой воды побаивался, вон, когда ездили на автобусе в район, так перед Ростовановкой озеро почти вплотную подходит к дороге, от одной мысли, что автобус возьмёт да и свернёт туда, становилось страшно.

         А тут целое море, берегов не видно, ужасная ситуация нарисовывается.

       У нас тогда было принято, чтобы взрослые гуляют отдельно, мало ли чего могут взболтнуть по пьяному делу, а детвора что, возьмёт и похвастает на улице, потом проблем не оберёшься.
             Довольно напряженную ситуацию разрядил отец:
                -Сашок, бери чего тебе нравиться и беги во двор.

        Я ухватил куриную ножку и вышел во двор, во мне как заноза застряли слова дяди Коли.
              Ведь он был прав как ни крути, даже если корабль не перевернётся, а сам случайно выпадешь за борт, считай пропал.
                Я прохаживался по двору, мысли не покидали меня, я всё думал и думал, как же так, столько видел фильмом, сколько в них было романтики, а мне даже спасательный круг не поможет, пока его кинут, я уже пойду на дно.

          Погибать из – за такой мелочи, как неумение плавать,  мне не хотелось.

       Тонуть штука не приятная, вон на речке, купаясь, хлебнёшь воды, так такой приступ кашля начинается, что весь багровеешь, как вареный рак.
             В летней кухне уже стали спевать песни, а я всё ходил и думал, ведь дядя Коля был прав, это он мне раскрыл глаза на правду жизни, желание стать моряком медленно угасало в моей душе.

        Пройдёт ещё немного времени, и я окончательно приму решение, что моряком мне не быть, слишком рискованное это дело.


        Низко летящие самолёты АН -2, прозванные  в народе «кукурузниками» ежедневно курсировали над хутором с востока на запад и с запада на восток.

             Их гул был слышен из далека, а когда они пролетали, то не вольно приходилось задирать голову и наблюдать за ними, пока они не скроются из вида.
                В какой именно момент, уж и не припомню, но меня просто прошибла мысль, что хочу стать лётчиком, ведь им даже парашют выдают.

          Романтика неба, вот что мне недостаёт,  не желаю больше быть моряком, а хочу стать лётчиком.

          На следующее лето благодаря другу Кольке самостоятельно проплыл по глубине речки на нашей краине.
                А ещё позже, когда пошёл в первый класс, за Курой совершил аварийную посадку самолёт, после уроков всей школой ходили смотреть, лётчикам принесли поесть, а нам за это разрешили посидеть в самолёте на откидных стульях и посмотреть через иллюминаторы.

             После такой познавательной экскурсии я окончательно решил стать лётчиком, теперь у меня была настоящая мечта.


11 – 12 сентябрь 2018г.