Бар Чеширски. История одного кота Часть 3 Глава 15

Даниил Дарс
Прощальный монолог
Харчи хмыкнул, ещё раз оглядел комнату и, повернувшись к Чеширски, опустил лапы. Его глаза, казалось, не выражали ничего, кроме некоторой обеспокоенности по поводу уборки, которую будет необходимо провести в залитом кровью доме. Он снова улыбнулся и посмотрел на пистолет.
— Странно, да?
— Есть немного.
— Скажите спасибо тихому оружию, иначе мои парни уже прибежали бы сюда и, скорее всего, мне пришлось бы вас убить.
— Спасибо тебе, тихое оружие.
— Смешно, – хмыкнул Харчи, – хотя, можно добавить, что дело еще и в том, что Ганс лучше всех вас подходит для убийства моего босса. Так как у него вполне внятный мотив, в отличие от твоего.
— И это всё?
— Конечно, ведь куда сложнее поверить в то, что это всё провернул обычный коп из Нью-Йорка.
— Может, мне захотелось власти.
— А вот мне давно ничего не хочется, разве что мира, детектив. А с Вуди это было невозможно, поэтому мне пришлось уничтожить всех его старых партнёров прежде, чем он успокоился хотя бы в своей родной Мексике. Но, увы, это было недолго, мы стали расширяться, и он снова захотел новой войны. Это был упертый осел, а не разумный шимпанзе. Поэтому с ним не было будущего.
— А я? Со мной есть будущее?
Харчи покачал головой.
— Детектив, если бы я хотел вас убить, то вы бы уже сидели с простреленной головой у стенки, а не продолжали проявлять чудеса иронии. Почему вы не можете принять то, что я не хочу вас убивать, разве я ещё не доказал этого?
— Я просто часть твоего плана.
— Вы слишком строги. Разве ваш отчим – не жест доброй воли?
— У него был сын.
— И что? Я должен знать всю его родню? Что за бред, я поручил найти этого кота, и это было сделано. Дальше – ваша работа, которую вы не доделали. И, кстати, с вашим стариком-барсуком. Это тоже ваша ошибка. Брать старика сюда – верх кошачьей глупости. Трупы делаете вы, не я.
— Да-да, кругом согласен. Ну и зачем я тебе?
— Это интересный вопрос, детектив. Наверное, самый правильный. Дело в том, что в моем окружении слишком мало достойных зверей, каждый из которых на вес золота. Поймите, у меня сложный бизнес, который я хочу превратить в куда более спокойный. Да, это наркотики, но они были всегда, ни ЦРУ, ни ФБР – никто ничего не поменяет. Да они и не хотят этого. Более того, все они прекрасно знают о том, что тут происходит и им выгодно, если править картелем буду я.
— А как же Хейтель? Он что, не устраивает?
— Хейтель хорош в своем деле, но мне не нужен убийца-исполнитель, мне нужен партнёр, которому я могу доверять и с которым могу работать.
— Ха-ха, ты думаешь, ты сможешь мне доверять?
— А почему нет? Детектив, по факту, я никогда не шел против вас, даже наоборот, помогал, чем мог, тормозя тот локомотив, который нёсся на вас на всех парах.
— И всё же, столько заботы, почему именно я?
— В вас есть достоинство, детектив. Вас невозможно купить или запугать, вы не бросаете товарищей. Я внимательно слежу за вами с недавних пор, поэтому все мои слова подтверждены ваши поступками. Особенно, конечно, ценно, что вас не интересуют деньги. Что же касается ваших ошибок, то с моим аналитическим складом ума мы это поправим. Но главное, я знаю вас куда лучше остальных, ведь мы так похожи. Мы оба потеряли самое ценное, сохранив при этом себя. С той лишь разницей, что вы сразу пристрелили убийцу жены, а мне пришлось поискать. Вглядитесь в себя и спросите, остались бы вы в полиции, если бы убийца не был найден, а?
— Да.
— Да ладно, вы бы стали мстить, как и я. Вся наша разница в том, что я работаю в картеле, а вы в полиции.
— Ты убиваешь зверей.
— А вы нет? Разве вы не убивали безоружных? Детектив? Разве вы не уволились из полиции, чтобы уничтожить несчастных мексиканцев, у которых тоже есть дети? Разве на ваших лапах сейчас не кровь?
— Хочешь убедить меня в том, что мы – братья по оружию?
— Детектив. Сейчас всё, что от вас нужно – это благоразумие. Ведь по факту, у вас абсолютно ничего не осталось. Ни друзей, ни семьи, ни работы, ни накоплений, ни будущего, ни-че-го.
— Да, что есть, то есть. Только добавь ещё к этому и здоровье. Вряд ли теперь я получу хорошую медицинскую страховку.
— Да, вряд ли. Но это с одной стороны, а с другой – новая жизнь, где вы будете выполнять минимально кровавую работу. Ведь по существу, я планирую перевести вас в Штаты, где вы будете заниматься легализованным бизнесом. Это белая часть нашей работы, я максимально освобожу вас от всей черной волокиты.
— А если я попрошу голову Хейтеля?
— Ну что ж, не буду отрицать, что не думал об этом. У наемника свой кодекс и порой им сложно управлять.
— И?
— Почему бы и нет? Лучше иметь одного благоразумного и честного компаньона, чем одного хорошего убийцу. Мне это подходит, детектив. Но самое главное, вы должны понимать, что, учитывая все детали, я хочу вам полностью доверять. Я хочу, чтобы вы обрели во мне друга.
— Никто и никогда не даст вам такой гарантии, мистер Харчи.
— Да, только вот если не проверить с самого начала, – тут шимпанзе улыбнулся и перебросив пистолет дулом себе в живот передал его Чеширски. – Ну что, обретете нового друга, детектив?
Чеширски посмотрел на пистолет, потом на Харчи. За последние годы это был единственный зверь, который настолько сильно выделялся из всех. Несомненно, в нём что-то было дьявольское, но вот так дать безмерную веру в его честность и благородство… Победив, подставить живот? И попросить о сотрудничестве? Если бы ему про такое сказали несколько дней назад, он бы рассмеялся и послал куда подальше того, кто об этом вообще заикнулся. Но теперь… Теперь это не кажется таким смешным. Особенно, когда главный в картеле протягивает ему свой пистолет и руку помощи одновременно. Конечно, он может пристрелить его, но что его ждёт дома? Тишина, одиночество, нищета. А здесь – новый друг и возможность отомстить за свою любовь.
Чеширски улыбнулся и нажал на курок. В одном Харчи был прав – Бар действительно научился убивать безоружных.