Мысль, частица, тело

Борис Владимирович Пустозеров
Логофизика. Бытие субъекта.
Мысль, частица, тело

Допущение 1.
Допустим, что есть некое разумное начало – природа, высший разум или бог, устанавливающий и соблюдающий диалектические и иные законы (независимые от человека), по которым существует реальный мир. Он есть, поэтому Он – покой (в отличие от выражения отсутствия «нет», глагол «быть» – в настоящем времени «есть» – это выражение наличия, то есть слово «есть» не выражает движение, а значит, выражает покой). Так как он разум, Он понимает, что у него есть возможность и способность, а точнее – Он сам есть своя возможность и своя способность.
Возможность его в том, что Он есть везде и может быть везде, в каждой своей точке, то есть он может быть большим и малым, великим и мизерным, он может быть в виде любых частей или частиц, каждая его часть – это покой. Таким образом, возможность обеспечивает его свойством (своим качеством) протяжённости в частях и в целом. Но, понимая свою протяжённость, Он как разум понимает, что она бесконечна, а значит, бесцельна и бессмысленна – несущественна, поэтому должна быть определена. Определять свою протяжённость – значит, ограничиваться, ставить пределы, то есть делиться, чтобы знать количество частей в собственной протяжённости. Определение протяжённости – это уже существование, движение, реализация – «перевод» покоя в реальность.
Способность его как раз в том, что Он может делиться – использовать качество (протяжённость), предоставленное возможностью, проявляя одни свои части относительно других своих частей, то есть проявлять малые части относительно больших или одну часть относительно многих. Другими словами, способность – это возможность реализации покоя. И, таким образом, способность обеспечивает Его свойством относительности частей и целого.

Находясь в покое, даже при наличии возможности нет необходимости двигаться, если нет причины – какого-либо воздействия или интереса. В случае разума (бога) воздействие извне исключено. Значит, способность возникает исключительно от интереса – от желания знать, от стремления к познанию самого себя. А так как разум (бог) находится в бесконечном покое, то можно предположить, что этот интерес возникает от скуки. Стремление к познанию, теоретически, бесконечно. Поэтому, возможно, периодически разум (бог) устаёт познавать, и вновь воцаряется покой, затем от скуки всё начинается вновь.

Итог допущения. Есть разум (бог, природа). Он есть сама возможность и сама способность как возможность реализации возможности, он есть сама протяжённость и сама относительность. Он есть, поэтому он – покой, но вследствие своей разумности он представляет в себе движение, вызванное собственным интересом к своей сущности. Так как он есть в виде любой своей части, то каждая его часть есть разум и покой, возможность и способность, протяжённость и относительность, и каждая часть представляет в себе движение. Если большая часть состоит из малых частей, то движение в ней есть движение малых частей как разумное соотношение их между собой, а также движение каждой малой части и движение всех малых частей вместе относительно большой части как разумное их соотношение.
Так как каждая часть разума (бога, природы) есть разум и покой, и каждая часть представляет в себе движение, она понимает различие покоя и движения исходя именно из того, как она воспринимает свой покой и своё движение – в этом её субъективность. В то же время, вследствие своей разумности, каждая часть понимает, что она есть лишь часть разума, а не весь разум, и что движение и покой есть также во множестве вокруг неё – в этом её объективность.

Допущение 2.
Представим какое-нибудь простое движение: например, перемещение объекта. Оно может быть ограничено в скорости и в пространстве, или может быть безгранично, то есть не ограничено никак.

Если движение безгранично, то оно никак не воспринимается наблюдателем-субъектом в его реальности, и такой «процесс» наблюдатель не наблюдает, то есть объект для него не существует. Это значит, что безграничность движения так же, как и отсутствие движения – покой, – может служить символом пустоты, и о материи можно говорить лишь при условии ограниченности движения. Таким образом, материя есть следствие ограничения движения, а пространство – это, возможно, не только следствие отсутствия движения, но и следствие его неограниченности, безграничности. Можно утверждать, что, ограничивая движение, мы создаём материю.

Если мы ограничиваем движение каким-либо пределом скорости (например, скоростью света или меньшей скоростью), то уже подразумеваем (создаём) материю, которая движется со скоростями, имеющими предел. Наши мысли – это движение материальных объектов с ограничением скорости, но без ограничения в пространстве. Поэтому мы можем мыслить, размышлять о космических просторах, разных звёздных системах и тут же представлять своё присутствие в глубинах молекул и атомов. Так как это мысли наблюдателя-субъекта, то субъект может в своём пространстве обозначать своё присутствие в любом направлении и на любые расстояния – ограничений движению в своём пространстве нет ни по расстояниям, ни по направлениям. То, что объекты в мыслях материальны, легко доказывается тем фактом, что они вызывают в субъекте те же чувства, лишь намного меньшей силы и интенсивности, что и материальные объекты объективной реальности – дрожь, боль, грусть, радость, отвращение, страх, – а во сне эти чувства иногда даже сопоставимы по силе и интенсивности с чувствами объективной реальности.
Итак, примем утверждение: мысль – это движение материального объекта, имеющее ограничение лишь в скорости. Любой материальный объект ощущается тяжестью, поэтому, когда мы о чём-то много и упорно думаем, то чувствуем, что голова становится тяжёлой. Поскольку мысль принадлежит пространству субъекта, то способность к движению материальному объекту передаёт субъект. Величина этой способности – энергия – количественно разная у разных субъектов, и разная у каждого субъекта в разное время, а от неё зависит интенсивность движения объектов (эту энергию, кстати, мы называем разумом). Не зря мы говорим, что мысли то медленно ворочаются в голове, то пролетают и проскальзывают, так что не успеваем их поймать.

Если мы ограничиваем движение не только пределом скорости, но и в направлениях или только в одном направлении, то подразумеваем (создаём) материю, характеризуемую одним определённым для всех её объектов свойством – инерционностью, то есть направленностью. Когда наши мысли являются направленным движением, они означают размышления конкретного плана, наш выбор, решение, знание. По существу, знание – это инерционная мысль, направление ограниченного в скорости движения материального объекта, то есть инерция объекта. Понятие «направление» здесь имеет смысл не «указательная стрелка или сторона, куда надо двигаться», а действие, соответствующее глаголу «направлять», то есть направление как движение. Такое движение (инерция), как мы помним, ограничивается зарядом («Инерция и Давление» http://www.proza.ru/2018/05/15/1703) – отношением квадрата скорости объекта к квадрату предельной скорости (скорости света).
Опять же, такой инерционный (направленный) объект движется в пространстве только конкретного субъекта, и пространство любого субъекта во Вселенной всегда ограничено его знаниями. Но субъект может поделиться своим знанием (инерцией) с другими субъектами, и инерционные объекты в определённых направлениях также начнут движение в их пространствах.

Ограничивая движение в скорости и в направлениях, но без ограничения расстояния в пространстве, субъект не даёт движущемуся объекту возможности самостоятельно передать свою энергию (способность двигаться) другому объекту. Поэтому мысль как движение остаётся реальностью лишь для субъекта, зависит от субъекта в его субъективном мире и может быть передана другому субъекту (субъектам) при зрительном, звуковом или осязательном контакте лишь так, что станет другой субъективной реальностью. А если мы ограничиваем движение в скорости, в одном направлении и в расстоянии, то такая возможность у объекта появляется. В этом случае мы уже создаём материю, характеризуемую ещё одним определённым для всех её объектов свойством – дискретной тяжестью, или массой, – и способную, в связи с этим, двигаться не только в пространстве конкретного субъекта, но и в пространствах любых других субъектов, то есть в объективном реальном пространстве, во Вселенной. Ограничение движения по всем параметрам (в скорости, в направлении и в расстоянии) – является причиной возникновения инерционной частицы, не просто материального объекта, а минимального элемента (кванта) материи. Таким образом, если причиной возникновения материи считать ограничение движения, то причиной образования массы у материи следует считать ограничение движения по всем параметрам

Направленное перемещение инерционной частицы с ограничением приобретаемой скорости скоростью света в логофизике называется фотоном («Очерки материального мира» http://www.proza.ru/2017/12/27/2139). Отличие фотона от инерционной мысли заключается в имеющейся возможности у инерционной частицы передавать свою способность к движению (энергию) в указанном направлении через определённое расстояние. Тогда как инерционный объект субъективного пространства, тоже имеющий способность к движению, полученную от субъекта, не может самостоятельно эту способность передать другому материальному объекту в объективном пространстве вследствие неограниченности расстояния во всех направлениях.
Так как инерционная частица имеет минимальную массу (фундаментальная величина), в отличие от инерционных объектов субъективного пространства, имеющих тяжесть меньшую, чем минимальная масса, она соответствует пределу способности к движению (минимальной величине энергии) в реальном мире. Со способностью меньшей, чем присущая инерционной частице, материальные объекты в объективном пространстве существовать не могут. А в субъективной реальности, как мы видели выше, способность материальных объектов к движению может зависеть лишь от конкретного субъекта, и тяжесть таких объектов, соответственно, может быть неизмеримо малой.

Инерционная частица, имея массу, не имеет размеров, поскольку создана ограничением движения лишь в одном направлении, а значит, теоретически, может занимать сколь угодно места в пространстве во всех направлениях, кроме того, в котором движется. Ограничивая движение в скорости и расстояниях во всех направлениях пространства, мы создаём материю, не только характеризуемую массой и способную перемещаться в объективно реальном пространстве, но и имеющую собственное пространство в виде объёма. То есть мы создаём физическое тело – материальный объект, состоящий из инерционных частиц, имеющих ограничение движения в пространстве объекта на определённые расстояния в определённых направлениях от его центра тяжести, то есть в пределах его формы или размеров, и имеющий ограничение собственного движения в скорости и в пространстве Вселенной. При этом предел скорости движения физического тела всегда ниже предела скорости движения инерционной частицы (то есть, ни одна элементарная частица – электрон и др., – не говоря уже о более крупных физических телах, не способна двигаться со скоростью света).

Итог допущения. Материя создаётся ограничением движения. Неограниченность движения можно считать синонимом пространства. Полное ограничение движения в скорости (0), направлении (нет) и расстоянии (0) создаёт точку покоя, пространственную ячейку. Неограниченное количество точек покоя следует считать пространством в смысле пустоты, ограниченное – пространством в смысле объёма. Мысль и инерция материальны лишь в субъективной реальности. Инерционной мыслью можно попытаться объяснить полтергейст, экстрасенсорику, и единичные описанные явления телекинеза (если они действительно реальны, а не вымысел журналистов).

Допущение 3.
Как мы помним, постоянная Планка (h=mсd, где где m – масса инерционной частицы, c – скорость её перемещения (скорость фотона), d – длина диаметра пространственной ячейки) отражает единство трёх квантов – материи, пространства и движения, являясь произведением трёх фундаментальных величин – минимальной массы, минимальной длины и предельной скорости («Физический смысл постоянной Планка» http://www.proza.ru/2018/01/19/1663). Если при постоянной предельной величине скорости величина расстояния для движения не ограничена, как у субъекта в его субъективном пространстве, то, чтобы величина Планка оставалась постоянной, величина массы должна быть неограниченно мала, о чём и говорилось выше.
В свете вышеизложенного, и учитывая, что суть способности физического тела к движению заключается в реализации возможности одновременного перемещения всех частей (частиц) тела в пространстве с одной скоростью на одно расстояние в одном направлении (об этом уже упоминалось в статье «К вопросу о понятиях» http://www.proza.ru/2017/12/24/1482), можно допустить, что постоянная Планка является не «квантом действия», как её называл сам Планк, и как до сих пор принято в теоретической физике, а «квантом возможности». Тогда любой материальный объект имеет возможность двигаться в объективной реальности, только если произведение величин его массы, его скорости движения и минимального расстояния его перемещения равно кванту возможности – постоянной Планка. Это значит, что при движении объекта со скоростью меньшей, чем предельная, во столько же раз масса объекта должна быть выше массы инерционной частицы при перемещении на минимальную длину, или во столько же раз должна быть выше величина произведения массы и минимального расстояния перемещения объекта. Тогда в «формуле энергии фотона» E=hн (н, греческая буква «ню», – частота фотона) частота является конкретной частотой синхронных действий частиц физического тела (частота существования), именно эта частота обеспечивает телу реализацию возможности перемещения – его способность к движению, его энергию.
А сама формула, в таком случае, покажет энергию не только инерционной частицы, но и величину способности к движению любого физического тела, если записана в виде E=hн=XYZmсdн, где h=XYZmсd – постоянная Планка, а X=v/с – показатель скорости относительно предельной (коэффициент отношения скорости тела к предельной скорости, не может быть выше единицы), Y и Z – показатели расстояния и массы соответственно, причём YZ=1/X, и при соблюдении этого тождества изменение Z (увеличение массы объекта) отражается обратным по величине изменением Y (уменьшением минимального расстояния перемещения объекта).

Итог допущения. Любой объект имеет возможность движения и способность к движению. Возможность движения определяется «квантом возможности» – постоянной Планка. Способность к движению связана с частотой перемещения частиц объекта, обеспечивающей целостность объекта. Энергия – это величина (мера) способности объекта к движению.