На весах сердца

Светлана Новомлинская
– Держаться можно только
за непреходящее, вечное

Светлана Коппел-Ковтун
«Макаровы крылья»


– Брачные контракты, дорогие мои, – смеялся отец Даниил, – на том свете потеряют актуальность. Все земное на земле останется.

Батюшка был очень обаятелен, остроумен, и смеялся на редкость заразительно. После службы мы беседовали с ним в дружеской обстановке, за чаем. Разговор коснулся семейных отношений. Прихожанок, независимо от возраста и статуса, он называл  ласковым  словом  минувшей эпохи – «барышни». Одни из них тоже искренне смеялись, другие – пытались возражать:

– Как же так?! Стараешься, стараешься для мужа всю жизнь…  любишь… ухаживаешь за ним… А после смерти его потеряешь?! Разве это справедливо?!

– Милые! – оборонялся отец Даниил. – Это не я говорю, а Господь Бог! В Воскресении все пребывают, как Ангелы Божии на небесах.  С Господом, надеюсь, не станете спорить?



Я не принимала участия в шумной полемике, да и слушала-то рассеянно, в пол-уха. Мысли возвращались к своему,  наболевшему… Ромка! Друг детства! Почти что брат! Ушел из семьи…

– Ничего нельзя поделать… – сказал он мне. – Теперь уже не смогу жить, как прежде… Я полюбил…

Роман ушел в никуда. Дома он оставаться не мог. Происходящее не вмещалось в сознание.



Жизнь озадачивает все новыми и новыми вопросами. Кто-то из нас боится потерять дорогого человека за пределами земного бытия, а кто-то теряет его значительно раньше, еще не достигнув предела незримого. Теряет не всегда явно… но все же теряет… даже если и остается с ним под одной крышей. Почему же иной раз годы совместной жизни не сближают людей? Не помогают им стать по-настоящему родными, близкими, необходимыми друг другу, как воздух? Любовь уходит или… ее  не было изначально? А что же тогда было?..

Я так надеялась, что мой лучший друг спокоен и счастлив в своей образцовой семье! В своей комфортной, налаженной и стабильной жизни! Я бы так этого хотела! Оказалось, что нет…  Видимость не всегда соответствует действительности. Это открытие принесло мне не одну бессонную ночь!

Доводы рассудка? – Их  список бесконечен! Они, словно важные господа, с чувством неоспоримого достоинства и превосходства, приближаются к незримым весам человеческого сердца, чтобы с полным правом занять свое место на одной чаше... И, конечно же, перетянуть!  Разве  может быть иначе? Ведь их так много! Господа считают себя всесильными.

На другую чашу весов опускается крылатая странница Небесного мира – Любовь! Еще очень маленькая и несовершенная! Не повзрослевшая, и неокрепшая, не набравшаяся сил! Ранимая, беззащитная, не согретая взаимностью! Она  трепещет… Ищет опоры… Хотя бы сочувствия! И не находит… На нее шипят сквозь зубы высокопоставленные особы с противоположной стороны. Они клевещут на нее, унижают, угрожают, гонят… Дают ей чудовищные,  оскорбительные имена…  Сочиняют о ней небылицы… Но ее подлинное имя – это имя Бога! Ее родина – Небеса! Господа не знают, что здесь, на незримых весах, она стоит не по своей воле! Это место определено ей Свыше!

Давящая тяжесть многочисленных горностаевых мантий и золотых диадем оказывается бессильна перед той, что легче солнечного луча. Весы качнулись… Сердце делает свой выбор. Оно не может иначе. Любить – это его призвание.

Брачные контракты не наследуют небес. Все земное останется на земле. А земля в конце времен сгорит...  Чтобы достигнуть чертога Вечности, нужны КРЫЛЬЯ!  Настоящие! Живые! Сильные! Выносливые! РАСТУЩИЕ ИЗ СЕРДЦА! КРЫЛЬЯМИ ОДАРИВАЕТ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ*

А что же господа? – могущественны и многочисленны, как и прежде! Они так просто не сдаются!  И еще напомнят о себе не один раз!… О, будьте уверены! Они непременно вернутся, чтобы  выставить свои воинственные знамена против крылатой Гостьи иного мира!

СЕРДЦЕ! СУМЕЕШЬ ЛИ ТЫ ЕЕ ЗАЩИТИТЬ?!


*Цитата заимствована из повести Светланы Коппел-Ковтун «Макаровы крылья».