Встреча с Екатериной Дашковой

Матфевна
Что разбудило меня в 2 часа ночи уж и не припомню. Включила по пр иёмнику "звезду", приложила к уху , чтобы не разбудить Надю, мирно похрапывающую за занавеской. Я обычно, слушая аудиокниги, засыпала быстро. А тут я проснулась окончательно и бесповоротно. Читали записки княгини Екатерины Дашковой.
Тяжела придворная жизнь, особенно при смене государей. Умнейшая, а потому интереснейшая женщина познакомила меня с философами, чтением которых очень увлекалась.
уже утром я нашла в поиске её записки и рассуждения ей интересных философов. Предполагала, что мой скудный мозг не осилит,но тексты оказались просты и понятны даже для меня, а главное интересны. Вот кусочек её биографии с выводами  её о результатах воспитания я совершенно согласна:
Екатерина Дашкова
" ... Во время этого события я находилась у своей бабушки, в одной из ее богатых деревень. С трудом она расставалась со мной, когда мне шел четвертый год, чтобы отдать меня на воспитание в менее ласковые руки. Впрочем, мой дядя, канцлер, вырвал меня из теплых объятий этой доброй старухи и стал воспитывать вместе со своей единственной дочерью, впоследствии графиней Строгановой. У нас были одни учителя, одни комнаты, одна одежда. Все внешние обстоятельства, казалось, должны были образовать из нас совершенно одинаковые существа; и при всем том во все периоды нашей жизни между нами не было ничего общего: эту черту не мешает, между прочим, заметить тем педагогам, которые обобщают системы воспитания и методически предписывают правила относительно столь важного предмета, доселе, впрочем худо понятого; и если принять во внимание разнообразие и глубину этого вопроса, то едва ли можно втиснуть его в одну общую теорию..."  Если бы я не знала, что это слова из 18 века...
А вот слова её любимого философа:

Гельвеций:

"... Великие умы доходят равным образом и до великих пороков, и до великих добродетелей.
Верный способ судить о характере и уме человека по выбору им книг и друзей.
В каждой стране искусство формировать людей так тесно связано с формой правления, что какое-либо значительное изменение в общественном воспитании вряд ли возможно без изменений в самом государственном строе.
Если хочешь поступать честно, принимай в расчет и верь только общественному интересу. Личный интерес часто вводит в заблуждение.
Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.
Желание есть движущая сила души; душа, лишенная желаний, застаивается. Нужно желать, чтобы действовать, и действовать, чтобы быть счастливым.
Задача искусства – волновать сердца..." 

Ну не красота..?  Мне дуре так интересно...Века встретились... 
Ну и о любви немного. Екатерина встретилась с Дашковым в 15 лет, в 16 родила дочь, а почти в 18 сына.
Блин, а я первого в 40. Наверно потому что всё князя ждала, да дворцов и деревень у родителей не наблюдалось... Зато сейчас новости быстрее распространяются, чем происходят... Ещё преступление  не раскрылось, а уже весь мир знает, кто виноват.
Хорошо жить ...