Кавказ подо мною

Анатолий Гринблат
Анатолий  Гринблат

Кавказ подо мною

В 1971г. мы решили поехать отдохнуть на базу отдыха нашего предприятия. База находится на окраине Адлера на берегу моря на территории колхоза и прекрасно оборудована нашим предприятием. Небольшая площадь покрыта чудесной растительностью, ухоженной пожилой женщиной-ботаником, отдельными домиками с холодильниками, общей кухней, водопроводной башней с посеребрённой водой, туалетом и клубной верандой. Сыну Глебу исполнилось два года и для него там рай. Перед отъездом мне наш директор велит отправляться на полигон «Донгузский» в Оренбужье, где проходят испытания одного нашего изделия, и посмотреть как там дела. Я ему говорю о своих планах: «Билеты в кармане, семья готова к отъезду, а я к этому изделию имею очень малое отношение». Но упрямый директор предлагает мне свести семью на базу, слетать в Оренбург и вернуться к семье. И так я и сделал.
Полёт оказался восхитительным путешествием. Была ясная погода. Под самолётом ясно расстилалась вся панорама дикого кавказского хребта от Чёрного до Каспийского морей. Аж захватывало дух. Перед Волгой распластались обширные выжженные степи Калмыкии, а за Волгой бескрайние также выжженные просторы.
В Донгузе наши ребята как раз возвратились с техникой из длительного похода по этим степям чёрные и до нутра запылённые. По этому случаю мы организовали сабантуй, и я отправился продолжать отдых.
Отдыхали мы замечательно. Отдыхающим было положено отработать на полях и садах колхоза какое-то число раз. Но тут случился казус: утром за нами приехал автобус и отвёз собирать персики в соседнее абхазское хозяйство ( а мы и не догадывались, что нас похитили ). Но мы набрали персики и для себя. Вообще в урожайные годы со сборами фруктов были проблемы. Опытные ребята узнавали об этом и приезжали заработать немалые деньги ( работать надо было до обеда, а платили за день 25р. ). Мы отработали бесплатно, т.к. этого всего не знали.