2018 г. Дневниковые записи 1 Эльдар. Пушкин. Проте

Галина Ларская
2018 г. Дневниковые записи 1

продолжение

22 августа 2018 г. Эльдар Рязанов стал писать стихи с юности. Они мне очень нравятся. «Я прожил много жизней… и без конца обожать всё живущее… никто не позвонил, они меня просто вычеркнули из жизни...», - говорил режиссёр. Его друзья и соавторы: Эмиль Брагинский, композитор Андрей Петров.

Нашла в бумагах листочек, поработала над стихами, кое-что добавила.

  Импровизация-сонет

Вечно один - молчаливый -
В парке сижу на скамье.
Кто же меня сиротливей?
Все запечатаны, все

Так одиноки, что страшно.
Мамы бросают детей.
Всё же живут бесшабашно.
Выхода нет. Всех затей,

Разных ловушек природы,
Бедствий или тупиков -
Не избежать нам. Уродов

Много кругом, дураков.
Где вы, пресветлые души?
Как ваш покой не нарушить?

10 июля-12 сентября 2018 г.

День прошёл тихо, обошло лихо.

Но неприятность — мои расходы превышают доходы. В сберкнижке убавилось денег 4000 р.

В магазинах, покупая обычную еду, стремясь купить товар подешевле, тратишь каждый раз около 600 р.

Звонила из Дагестана Оля, жена моего умершего друга Андрея Книппера.
Она искала того, кто в молодости познакомил нас с Андреем. Я дала его телефон. Они поговорили. Оля скоро приедет в Москву. Потом я поговорила с Т. Он радист, маниакально любит радиоприёмники. «Я — маньяк», - сказал он мне о себе. Когда он смотрит схемы приёмников, он испытывает блаженство.

На улице я подписала протест против пенсионной реформы. Народ наш не дурак, он понимает, что с ним делают и пытается бороться. Постоянно отмываются деньги — вместо того, чтобы прибавить всем пенсионерам в стране пенсии. В Москве они небольшие, на всё, что необходимо для нормальной жизни, денег не хватает, но в провинции полный швах, пенсии крохотные, зарплаты тоже. И этот ужас обездоленности длится веками.

Купальный сезон закончился.

В дороге приходили и улетали куда-то строчки, не удалось написать стихи.

Священник Стас Красовицкий на фейсбуке читает поставленным красивым голосом, что он за царя, хоть и мертвеца, что он презирает интеллигенцию. Это, видимо, его стихи. Он давно уже священник и почему-то презирает людей. Зачем тогда идти на служение людям, быть пастором презираемых?

Прочитала стихи своей знакомой. Не удержалась, захотелось поупражняться, продолжить шутки:

Удалю свою страницу в интернете
Буду я как маленькие дети
И не буду больше я писать стихи.
Но без них никак нельзя. Я и

Не бросаю их писать а просто
Пошучу маленько. Прочь погосты.
Я ещё на свете поживу
и стихами я поворожу.

За стишки свои я не в ответе
Впрочем я согласна отвечать,
Что попала я случайно в сети
Не могу об этом и молчать.

Вы же тоже други не молчите
Комплименты сыпьте и дарите.

Качество у них всех не ахти.
Ничего и эти пригодятся
РОдные мои друзья и братцы.

Лучше буду драить я квартиру.
Накуплю всего немного. Сыру
Дань отдам. Стихи - в корзину -
Грязью заросла она совсем.

Музу прогоню - гуляй по миру!
И не вздумай плакать ты о ней...
Так себе я плача говорю
Пламенем раскатистым горю.

Звать её обратно ты не смей.
Так избавлюсь от своих проблем.
Кончится так радостно мой блеф.
Песни пой, танцуй, баклуши бей!

Это всё одни сплошные шутки.
Ты дитя замри хоть на минутку,
С радостью ты новый день встречай,
Требуй кофе сливок калача!

25 тюля 2018 г.

В восемь строчек её стихов вкраплены мои добавки.

Прослушала передачу о женитьбе Пушкина. Пушкин подарил приданное своей бесприданнице. Наталья Николаевна знала три языка, была образована. Застенчивость украшала её. Много плохих примет было на его венчании.

Читала в интернете о Пастернаке:

Он сам убирал свою комнату, приучал детей обливаться холодной водой.
Он многим друзьям помогал. Знал хорошо языки немецкий, французский. Он считал, что надо людей выпускать за границу. Человек мира должен знать, что творится в Европе. Он был очень образованный человек. Образование. Ничего не надо копить, ничего не надо собирать. Не писал дневников. Такой он был человек.

После травли: предательство друзей и ненависть окружающих измучили его.

Переделкино оставалось единственным утешением, поскольку напоминало о неизменном круговороте природы и жизни.

В стихотворении «Нобелевская премия» он писал:

Что же сделал я за пакость,
Я убийца и злодей?
Я весь мир заставил плакать
Над красой земли моей.

Вещи из дома Пастернака были выброшены на улицу. Вмешательство Д.С. Лихачёва и уже прославившихся поэтов Е.А. Евтушенко и А.А. Вознесенского помогло избежать непоправимых последствий. Все вещи вернули на свои места.

Он умирал в комнате, где стоял рояль. В день его рождения и памяти на этом рояле играют пианисты.

„Ко времени выноса тела установилась какая-то необыкновенно торже­ственная и серьезная обстановка. Был теплый, почти жаркий солнеч­ный летний день. Тысячи людей стояли молча и серьезно на участке, на дороге, на поле перед дачей. Никто не теснил­ся, не было ни давки, ни суеты, ни разговоров“.

От дома на кладбище — около километра — гроб понесли на руках. На могиле, как мы знаем, единственный человек, друг Пастернака Валентин Фердинан­дович Асмус, произнёс речь о великой русской литературе, к которой поэт принад­ле­жал и принадлежит. Когда гроб опустили в могилу, собравшиеся ещё долго читали стихи».