Житие несвятой Марии 34

Мария Козимирова
Заболела, не заболела, а спать перестала.  Много времени спустя, когда всё вспомнила и рассказала главному врачу, она  определила  причину заболевания.  Страх!
В свой день рождения собрала друзей и соседей в гости. Повеселились, попели, попили, всё честь честью.  Сходила проводила всех, и когда возвращалась, один знакомый  ждал меня,  спрятался за дверьми. И когда я входила в подъезд, он сзади  молча обнял меня за плечи.
Я от страха  обмерла! А он спокойно назвал меня по имени, и объяснил, что хотел сюрпризом  явиться и поздравить с днём рождения! Ничего себе, юморист. Но я его уже не слышала!
 Он на руках занёс меня в дом! Долго извинялся! Вроде ничего страшного не случилось.
Случилось!
Доктор мой, Вера Евгеньевна так и объяснила мне, что было полное истощение нервной системы, а страх поставил последнюю точку.
Вот тебе и всегда радостная, неизменно с улыбкой, готовая  на всё, и немедленно.
Месяц не спала, ни днём, ни ночью. День-то работала, вечерами  училась, к Саше ездила проведывать его.

А ночами мучили кошмары. Начались галлюцинации. Уже и соседи не спали, боялись,  как бы чего не случилось. Страшное настало время! Взяли меня по слухам на улице. Ребёнок остался в садике.

Как попала в больницу? Не помню, и никто не знает. У нас тут  своя «Кащенко».  Я не в шестой палате лежала,а в тринадцатой. Это дела не меняло.  В очередь  в «Аминазиновую»  все одинаково  стояли. Я бы вам рассказала, что и как  там происходит, но вы будете долго  и весело хохотать. Что, кстати, не вредно для здоровья!
И есть над чем. Когда со стороны смотришь.   Да я-то не со  стороны всё видела, но и сама  в этом абсурде участвовала.  А как же?  «С волками жить, по-волчьи выть"
Но назвать так самых несчастных людей,  и смеяться над ними,  большой грех! Я это так, для понимания ситуации.
Вот все знают, что медицинские сёстры, которые ночью дежурят, совсем не спят, а всю ночь ходят по  палатам, и следят, как бы кому плохо не стало. Но это в идеале.
На самом деле  всё наоборот,спят, как сурки, не дожидаясь, пока все больные угомонятся, и забудут на время о своих бедах.
Наша  психушка  ничем не отличалась от других  лечебниц.
Разве только тем, что у  нас по ночам дежурили  мед. братья,  что не мешало им спать ночью ничем не меньше, чем мед. сёстрам.
Но кроме ночного отдыха в отличие от больных им нужно было заполнять медицинские документы, так называемые «эпикризы».

Ну, вы  сами понимаете, что  дураки  в психушке,   вовсе   никакие не  дураки! А есть очень  учёные  люди, а некоторые,  даже умные. Писать эпикризы, по крайней мере, они спокойно могут  в отличие от мед.  братьев.  Потому, что спать  они не могут ночами.  Если бы они могли спать, жили бы  дома.  Была ли это их голубая мечта никому неведомо.
 Почти все болезни лечатся сном.  Поэтому в психиатрии  успешно  применяют сильные снотворные.  Поставят тебе укольчик, и спишь себе  сном праведника почти сутки. Но, не всегда, и не всем помогало.

 Вот и мне не спалось.  Попросил меня мед. брат  Серёжа заполнить несколько бланков эпикриэов, а сам пошёл спать в карцер, пока там никого  не было.
Истории болезни  лежали в столе. Была там и моя  карта.

Тоже готовили к выписке.  Не трудно догадаться, откуда я всё про себя и узнала.
И лучше бы  ничего не писала, не читала, и не видела.
Ничего хорошего там я не обнаружила…
Привезли меня с улицы…!  Не помнила ничего! Ни имени, ни фамилии, ни времени, ни сына!  НИЧЕГО!
Три месяца  бились врачи. Решили везти в Иркутск. Уже машина стояла у ворот.  А из Иркутска  я бы не возвратилась. Так сказала профессор, которая  приехала  меня консультировать.  Но Бог есть! В последний момент  пришла в голову  моему врачу мысль, привезти ко мне сына.  И Сашу, и меня  разыскала  сестра Оля.  Она посещала меня, но я её так и не узнавала.
Вот они так  все и решили на свой страх, и риск,  хотя в эту клинику детей приводить было нельзя!  Мне сделали всё возможное, даже четыре терапевтических шока.  Через день! Как я выжила?

Вводили тридцать кубиков инсулина, ( смертельная доза) и ждали не отходя, когда   сердце сделает последний удар.  Ловили этот момент,  вводили какое-то лекарство в кровь, и я медленно оживала.  Два часа после шока не давали есть. Я грызла угол тумбочки, и жевала эти щепочки!
Потом  кушать, много кушать, и спать, спать!  Через день повтор… Так  четыре дня!
Конечно,  я не могла  ориентироваться  во времени, но в один из дней  ко мне в палату вошло много людей…!  Потом оказалось   пять  человек. Я, как обычно,  сидела в углу кровати,  собрав на себя от страха  подушку,  и одеяло с простынёй.

Все стояли молча  близко не подходили! Видимо я осмелела, высунулась  из-под  подушки и услышала  просто крик…

МААМАА!!!  Я узнала голос,  родной голосок сына. Он узнал меня…!  Он позвал меня!  Я была ему нужна…
Буквально,  пелена упала с моих глаз! Я узнала Сашу, сестру Ольгу, Веру Евгеньевну, Нину Николаевну!

Я вспомнила всё! Обнимая родное, худенькое тельце сына я плакала уже счастливыми слезами.
Через месяц, к  восьмому марта  я попрощалась  со своей  спасительницей, замечательным врачом, тогда ещё молоденькой Верочкой.  Сейчас она главврач нашей большой клиники. Город вырос.  Выросло и количество «дураков»
Мы  при встрече с ней,  здороваемся, и она называет меня Машенькой, хотя моложе меня на три  года. Прекрасной души человек.

Низкий поклон  до земли моей сестре Ольге, и всем, кто переживал  за меня…пусть не болел, но хотя бы не осуждал.  Спасибо моим многочисленным  соседям, которые узнав, где я лежу, приходили  ко мне.
Кто-то из любопытства, кто-то из жалости…неважно. Приносили  передачи, что могли…  И, конечно, я их не узнавала. Свидание нам давали, в надежде на то, что я хоть что-то, или кого-то вспомню.  Я любила  моих соседей!

 Дорогая моя подруга  Женя, у которой,  было десять детей, и у которых с мужем – фронтовиком  Колей,  зарплаты хватало  на  неделю,…тоже приходила!   С  животом!
Нет теперь уже их на земле!  Так же, как и моей дорогой подруги Надюхи,  про которую я написала рассказ «Воровка»  Советую прочесть. Он здесь, на моей страничке…!
Нет у меня ни злости, ни обиды, ни зависти, к кому, или  чему бы ни было. Хорошие, добрые люди окружали меня. Спасибо всем!!!

На работе тоже отнеслись с пониманием! Уволили по состоянию здоровья. Дали пол - года на реабилитацию.
Деньги выделили из директорского  фонда.  Так я и распрощалась  со строительством светлого будущего!
С Сашей мы уехали в Новосибирск к  сестре Анне.  Она позвала меня в надежде, что теперь я,  и вовсе не смогу воспитать  сына. А они с мужем  смогут!  Вот хоть плачь, хоть смейся. Но мне смешно не было. 
С месяц мы прожили у сестры.  Сашика они все баловали, как могли.  Пятилетний пацан  был рад подаркам,  ласкам, играм  с двоюродной сестричкой  кудрявой и озорной Татьянкой!
Мне бы радоваться, а я дико ревновала…! Я понимала, что я плохая мать…особенно после того, как я обнаружила  на кухонном столе, под клеёнкой письмо  сестры Оли  к Анне. Сёстры сокрушались о наших с Сашей судьбах  и решали , что делать с ребёнком…!
Со мной  им всё было ясно! На залитом слезами  листке письма расплывались  такие слова...
-« Аня, наша Марочка находится  в таком состоянии, что лучше бы она умерла…  Саша пока со мной.»
«Лучше бы она умерла!» Это обо мне!
Нет, дорогие мои! Рано вы меня хороните!  Я буду жить! Я буду радоваться!
Я их понимаю, и жалею!  Нелегко примириться с таким положением, и что делать дальше?  И как поступить?
И вы сомневаетесь...
-Думаете Бога нет? Есть!  Ещё как есть!