14. Путь в Матеру

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2018/09/11/256)

В пятый день тура, согласно обязательной программе  нам предстояли: переезд в направлении Матеры, экскурсия по Матере - городу, известному во всём мире историческими кварталами Сасси, где расположены пещерные дома, включённые в список всемирного наследия ЮНЕСКО, переезд в направлении Бари и размещение в отеле.

Честно сказать, ничего о Матере - самой южной точке нашего автобусного путешествия по Южной Италии ни я , ни супруга до поездки и понятия не имели. Если Аппенинский полуостров весьма выразительный по форме сапог, то Матера располагается почти на подошве этого сапога между ступнёй и каблуком.
Из  "точки перегиба тура"  вечером  нам предстояло возвращение на Адриатическое побережье. Вот такая географическая привязка Матеры.

По мере посещения нами городов по программе тура, мы  менее остро стали реагировать на "картинки", мелькающие за окнами автобуса непосредственно во время переездов. Думаю, что причина кроется в нашем привыкании к типовому пейзажу. Если во второй день путешествия мне хотелось как-то делить участки пути и сравнивать их между собой, то на пятый день вовсе не хотелось этим анализом заниматься.

В результате в памяти от  переезда в Матеру, а затем и в Бари отложились только бесконечные оливковые рощи из края в край. По сути,  на этом участке дороги мы просто отдыхали, берегли силы для обзорной экскурсии и  были в состоянии ожидания приезда в оговоренное место.

Изредка подрёмывая во время езды по ровному шоссе, я в перерывах невольно обращал внимание на наших спутников. Место супруги и моё было почти в самой "корме". Самая-самая "галёрка" была свободна. Одна девушка лет двадцати,  опираясь во время перехода в конец салона на сидения, сморенная напрочь, однако  немного смущённо взглянула на нас, дескать, извините, но так ломает, и, не в силах более бороться с дрёмой, бесшумно "рухнула на рундук", как курс национальной валюты.

- Классное техническое решение! - восхитился я, вспомнив, как  замечательно спалось на рундуке во время корабельной практики на "Киеве" перед свадьбой. Супруга тоже улыбнулась, словно угадав мои мысли.
 
- Наверное одна из туристок, вчера искавших пляж в Неаполе вместо экскурсии по Помпеи?! - решил я, априорно зная, что четыре девушки прошли вдоль моря более десяти километров, но так и не искупались,- Обидно, однако!

Периодически "включалась" наша классная дама, доводя разную,  интересную информацию об Италии. Мы даже посмотрели пару фильмов с Челентано в главных ролях, где замечательно был показан Рим. Как бы вдогонку!

Пока, дорогой читатель, едем в Матеру, самое время отметить удивительный факт - наши гиды, которые в первые два дня менялись, как перчатки, и которые нас опекали, как утят, никого из нас ни разу не потеряли, имели хороший контакт с туристами. Наверное и туристы группы оказались не самыми раздолбаями, если нигде не отстали, не перепутали автобусы и не уехали вместо Неаполя, например в Венецию?!

Так как обстановка, судя по телефону в руке нашей классной дамы, часто менялась, а ощутимые сбои в ходе тура явно не проявлялись, у меня сформировалось стойкое мнение, что о нас ещё кто-то невидимый заботится. Однажды я услышал от кого-то, что звонили из офиса.

- Обком в действии! - заметил я про себя с удовлетворением.

Вот и приехали в Матеру!

- Команде построиться на полётной палубе! - это я про себя, по привычке.

(Продолжение http:http://www.proza.ru/2018/09/14/192)