Ехать и наслаждаться

Галина Щекина
 Ехать  и  наслаждаться 
Вот  ты спрашиваешь,  зачем  все это. Зачем тащить с собой еду в рюкзаках,  причем   в больших объемах, и еще книжки, блокноты, одежду теплую.  Дома  это не  надо, а   там  необходимо.    И я говорю – надо   почувствовать, побывать.  Вдохнуть этот  шелест и  чириканье. Успокоиться. А ведь    ты тогда  уехала, умотала  на  вокзал и  не  побывала! И даже  проводить не разрешила.  Я заплакала  безутешно, а сын сказал  сурово: «Возьми  себя   в  руки. Надо  ехать  и  наслаждаться, ясно?» а  сына   невозможно  ослушаться.  Потом   только   хуже будет!
Муж  смотреть на все это не  мог и уехал вперед. Я  рыдала всю дорогу в автобусе, неумело   прикрываясь  солнечными очками. Приехав, впала в столбняк. Как? Твоя белая гортензия,отделенная от  огромного садового  куста, пять лет не  могла   цвести, и  вдруг завела. Я стала бродить вокруг нее, забыв  распаковать  свои сумки. Трогала   пальцами  белые шапочки.  Теплое  чувство охватило  меня.      Ты  уехала, а гортензия здесь. Ты рассорилась со  мной, но   цветок бушует. Я перестала плакать.   «Сумки-то   положи»,- одернули меня. – «Там   мороженое! Сейчас потечет! Идите все!»
Потом,  не  сняв куртку, поспешила полоть   клубнику, огурцы    в парнике. Мне  стало жарко, а огурцы под  мощной лейкой  заблестели и засверкали. Они пили долго  шумно.   Вода,  впитанная  серой почвой, шипела и потрескивала  как яичница.
«Мам, твои   бархотки упали лицом   вниз. Прибери   их. Как  мне    лужок   стричь?» Подвязала   их,  потом  и пионы. Бросила  куртку там  же, на оградку клумбы. Скорее на   лавочку,  задыхаясь Сил нет, как   жарко. Странно, когда   сын   стрижет  траву, все растения  на гряде выпрямляются и стоят   как к  елочные  игрушки. Все  хорошеет, как на праздничном столе. А прямо передо  мной заботливый  муж жарил огне   скумбрию  Так  вот он  зачем  ушел  раньше  всех. Крупная  серебристая  рыбина,  сверкая крупицами  соли,  изошла   соком и стала  коричневеть. А  запах!   Такой  аромат и  капающиее в  огонь  масло в  магазине  не  купишь…  И  есть  можно не по правилам, а на коленках на  тарелочке.

Ты  знаешь, у  нас  соседи  слева больше  не   ездят. Один   раз  за   два  месяца   косили. И у  них  лисий  хвост  встал   как стена. И навалился  всей  тушей на мою малину.  Пришлось  коридор прорубать.    Не хотелось   лезть    в  бурьян с головой, но.… Полезла.  На середине посмотрела -  душа  нарадовалась. Наконец-то малину  стало видно и она  будет логче  расти...
 Осталось  снять  себя   мусор и паутину. Муж  сидел на  шезлонге с  трубочкой, сын пошел   за дровами в  лес. Он принесет  лесину,  распилит  ее электропилой,  полешки   наколет… Это   для  того,   чтоб  вечером  у строить  большой   костер. Мы  сядем в   кружок и  зачаровано   уставимся в  огонь.  Поразительно, мы   в  работе и отдыхе находим здесь большое человеческое  счастье. И оно у  нас  одно на  всех, мы  не  скрываем, что  стали  гораздо  дружнее теперь. Дома   мы   каждый в   своем  компе, а тут  мы рядом.  И каждый умеет то, что   не  умеет другой. Если  я  замерзаю ночью, мои ребята мне  растопят  печку, и она   защелкает, запыхтит. А если пойдет  завтра  дождь, я оставлю   грядки в  покое и  сяду  писать. Однажды,  открыв дачный  днеевник, я  увижу  там  запись дочки:
"Эта необъяснимая потребность преследует меня... Даже если не холодно и не надо готовить шашлыки. Просто необходим процесс разжигания и горения. Ночной кострик - это отдельная тема. Ради него я вообще здесь остаюсь на ночь. И не так важно, я здесь одна или с кем-то... кострик - это главное!
 Это странное маньячное чувство - поиски спичек и дров. При виде сухих веток пробуждается аппетит... А если толстое старое бревно, так это уже реально АГОНЬ! Это долгоиграющее блюдо вселяет надежду на кайфовое будущее дальнейших двух часов.Поджигаешь, разжигаешь, раздуваешь... вострорг! Агонь) И тут приходит счастье...

Самое лучшее - если дождь. Он хоть и пытается затушить... но нет. Огонь сильнее. У меня есть пляжный зонт, а у дождя нет шансов! Небо чистое, ночное - дым растворяется в звездах.
Есть процесс - круто. Нет - тоже хорошо. ведь есть потребность. И если до сих пор нет кострика, то КОМОН БЭБИ ЛАЙТ МАЙ ФАЙЕ!"
Слова   разные, а  чувство  одно...

  Понимаешь,   когда   у нас  был  старый  домик,  туда  заползали  жуки, а в новом  такого безобразия нет. Но дело дае  не в этом. Простосто тут не проживешь в одиночку     - требуется  помощь  всех...Но завтрак  даже в  дождь все  равно на   веранде.    на столе зеленые  хрусткие огурчики, лук, яичница на десять яиц, одним  словом, красота. Пар невозможный  стелется  по  потолку и превращается в туман за   сливами. Есть  на   улице  очень  сладко.  Есть и  смотреть, как кланяется  в алмазных каплях сирень и особенно -   гортензия. А с  яблони  падает   яблоко и  громко  катится  по  крыше.  Не я   тут  решаю, что   делать, природа решает.  Ладно,  сейчас  выйду,  соберу…