Прогулка на заре перестройки

Накатимур
Здравствуйте!

Это произведения я написал вместе с авторами как:

Нина Изюмова http://www.proza.ru/avtor/ninaizumova1
Локсий Ганглери http://www.proza.ru/avtor/nakkashi
И Кати Накаш http://www.stihi.ru/avtor/nakash
За что им большое спасибо!


В разгаре весна. Анатолий бродит по бегущим вверх-вниз улочкам, наслаждаясь запахом цветущих деревьев. Ощущения так захлестывают его, что мысли кажутся чем-то нереальным и неважным.
Его окликает звонкий, беззаботный голос: «Ой, как здорово, что я тебя встретила.Ты знаешь, куда я иду? Тут один йог лекции читает». Анатолий рад пойти с ней – ему хочется где-то посидеть, а спускаться в город неохота.

И вот они входят в огромную, запущенную мастерскую, уставленную стульями, пеньками, диванчиками и садовыми скамейками. Ее хозяин- художник, большой поклонник Востока, с трудом находит места и усаживает их. Здесь прохладно и пахнет пылью. Большие окна смотрят на раскинувшийся внизу город.

Такие собрания стали возможны лишь недавно, поэтому в них – прелесть новизны и как-будто чего-то все еще запретного. Публика известная. Интеллигенция! Обсуждается насущное: чистка астрала, последнее послание махатм, новый способ дыхания...

Эта садовая скамейка в комнате вызывает любимое Анатолием чувство отстраненности, и он погружается в сладкую полудремоту, которую почти не нарушает торжественный выход йога. Обведя собравшихся взглядом, полным укора, он призывает всех трудиться во имя скорейшего прихода на землю шестой, совершенной, расы. Вдруг он замечает маленькую девочку, которая глядит на него с большим любопытством. Возложив ладонь на ее голову, йог провозглашает, что она-то и есть представитель этой нарождающейся расы. Все растроганы. Особенно родители девочки. Анатолий почти просыпается, внимательно смотрит на йога и удостоверяется, что в его глазах нет и тени юмора – они серьезны и торжественны. Анатолию становится очень весело, и вот он уже видит перед собой пронизанный солнцем огромный сарай и в нем - петуха, важно разгуливающего между тихонько квохчущих кур.

Но внезапно эта идилия рушится: Анатолий замечает недалеко от себя женщину с совершенно измученным лицом. Она смотрит на йога, то с надеждой, то с сомнением. Ее контраст с публикой, жаждущей духовных восхищений, настолько велик, что Анатолий окончательно просыпается и спрашивает о ней свою спутницу.

- «Это моя сотрудница, я-то ее сюда и привела, а теперь жалею об этом.»

 - «А что так?»

 - «У ее мужа – прогрессирующий паралич. Пока он еще может шевелить руками, но врачи говорят, что его ждет полная неподвижность. Она все думала, как бы его поддержать. А он такой человек – не верит ни в черта, ни в Бога. Вот она и сказала, что тело, когда оно обветшает, люди сбрасывают, как змея – кожу. Душа же переселяется в новое. Страданиями он как раз искупит неблагоприятную карму и родится снова - уже с благоприятной. А он: «Не смерти, - говорит,- боюсь, а - мучений, и своих, и твоих». Она и развесила уши. «Раз так, -отвечает,- если уж будет очень невмоготу, я тебе дам быстродействующий яд, пусть и отягощу этим свою карму!» И что из этого разговора вышло? Он стал ее смертельно бояться. Раньше за каждый кусок-глоток благодарил, а теперь в рот ничего не кладет, пока она при нем сама все не попробует. И главное, ее ужасает его взгляд – подозрительный, испуганный, загнанный... Вот к чему приводит, когда человеку дают знания, к которым он еще не готов» -

- «И к чему же он не готов?», - резко спрашивает Анатолий.

- «Как «к чему»? К смерти, к идее реинкарнаций...» -
 
- «Нет, он не готов к убийству, к опустячиванию и обесцениванию жизни, к предательству со стороны человека, которого он любил и которому верил, вот к чему он не готов, и не дай Бог никому быть к этому готовым! Он понял главное в дурацких рассуждениях своей жены – она перестала ценить жизнь и, в первую очередь, - его жизнь, уникальную, неповторимую, которую он, несмотря ни на что, хотел пройти до конца, надеясь на ее поддержку, а вместо опоры получил подножку, да еще какую. И к такому духовному ослеплению ее привела ваша драгоценная идея реинкарнаций. Но в Индии она не так страшна, как здесь, на чуждой для нее почве. Здоровая народная традиция, к счастью, способна как-то сглаживать уродства привычной идеологии. Для жены-индуистки муж – живое божество, болен он или здоров, и она, скорее, дать сжечь себя вместе с умершим мужем, чем убивать его...»
-
-«Ничего себе «здоровая народная традиция» - это же изуверство!»- возмущается его собеседница.

« Ну нет! Изуверство – это, прежде всего, когда жертвуют другими, а не собой, -собой, а не своей «кармой» или какими-то еще фикциями».

Анатолий задумывается, а потом с горечью добавляет: «Сам я хорош. Веселился дурак, невинных петушков воображал, думал, что здешние разговоры – просто безобидная чепуха».

02.07.2007