Служба в Советской Армии

Минас Арутюнян
Часть вторая духи! И вот нас везут в воинскую часть где мы должны начать нести службу. В кузове машины нас было человек 15 и старший машины офицер по звании старший лейтенант,фамилию не помню,но был хмурый и не сговорчивый,это потом я узнал.что он замполит роты. По пути следования мы в кузове начали знакомиться. Часть ребят были из Казахстана,часть из России вообщем из бывшего СССР. Нам все интересно было смотреть немецкие города и деревни, которую мы пролежали, все у них чисто аккуратно,вообщем мы попали в другой мир.Каждый из нас думал про себя, сидели молча. Проехав часов 3 остановились на перекур,туалет и.т.д. Я подошел к водителю предложил ему закурить, познакомились его звали Валодя,он прослужил полгода, пошел дружеский разговор,я ему спросил, а куда мы едем в какой город,что за часть.  Владимир по дружески ответил,что часть куда нас везут,находиться под Берлином, рядом городишка Цоссен,это один из трех городов в Германии,где Гитлер ходил без охраны. Часть это связь ПВО ГСВГ-это(Группа Советских Войск Германии), лучшая в Советской Армии, мы посмеялись покурили и поехали дальше. Проехав еще около 3 часов,колонна автомашин, в том числе и наша завернула с трассы на право и через некторое время колона оказалась в лесу и по густому лесу мы проехали километров 10, по пути следования я увидел часового с автоматом,за ним передающие антены. Я при себе подумал, что это и есть лучшая часть СА.  Вся колона заехала в воинский часть с задней стороны к строевому плацу.Колонна остановилась,нас высадили,мы все грязные вонючие,голодные не бритые,одним словом  бродяги.
 На плацу уже стояли дембеля, одетые в парадную форму,красивые,с красивыми чемоданами,на которых нарисованы самолеты и надпись СССР-ГДР, которые возвращались домой, они ждали машин, которые их заберут и повезут в аэропорт. С этой толпы понеслись неприятные крики со словами  ДУХИ (так называют молодых солдат призванных в армию),вмещайтесь и еще много разных для нас оскорблений.
 Нас построили на плацу,подошел старшина старший прапорщик назвался по фамилии Кравченко, рядом с ним находились 5-6 солдат, один в звании младшей сержант. Старшина Кравченко объявил, что сейчас мы пройдем в учебный корпус,там нас проверят и потом поведут в баню искупаться, переодеть новое белье и потом на ужин.Мы все порадовались,а зря. Нас завели в этот учебный корпус и как вам описать, началось первое издевательство. С вещевых мешков нас заставили все выложить на пол, у нас были сигареты, одеколоны тройка по несколько флаконов,конверты,лезвие и многое другое. Они эти так называемые командиры, бессовестно забрали почти все, с криками Духи вы здесь пока ни кто, всю мелочь забрали, провели шмон как в милиции. Слово ДУХИ это то что ты дух, чтобы бпло понятно.
 После этих так называемых проверок, они поняли что мы в карантине и поэтому все надо забрать. Никто из нас ни малейшего слово сказать не мог. Нас вывели построили,подтянули ремни,застегнули крючки и повели в баню. Там нам выдали по кусочку хозяйственного мыла,заранее приготовленное и как скотов загнали под душ,нас было 70, а душ 5 штук.  Кое как искупались,вышли переодели в чистые белье,новые портянки,завязать конечно ни кто не мог.как попало одели сапоги и бегом вышли из бани, на улице нас ждали эти наши командиры и старшина Кравченко.
 Повели нас в столовую,мы все голодные,стол был накрыт,дали первую борщ из квашенной капусты,очень кислая. второе было картошка пюре с силеткой,черный хлеб, кисель и все. Мы как напали на эту еду как будто из плена. Нам подали еще дополнительно второго, киселя и немного белого хлеба. Потом по команде встали убрали посуду вышли из столовой,строем нас повели в казарму, то есть учебную роту, нам  показали свою кровать,тумбочку. Нас с братом поселили рядом.у нас была одна тумбочка на двоих. В этой роте мы остались два месяца, до принятия присяги.
Мы расставили свои предметы обихода,которую нам оставили после шмона. Я решил выйти покурить нам дали 30 минут отдыха, вышел с ребятами и двинулся в сторону курилки. Приблизившись к курилке перед мною двое из нас первым решили войти в курилку,а там сидели два наших командира,без званий,мы даже не знаем их имена. один из них маленький пухлый останови нас и приказном плане,чтобы мы по просили разрешения у курилки,что пройти туда и покурить. Я остановился и расхотел покурить после этих издевательских слов, а ребята обратились к курилке о разрешении войти и покурить, получив разрешения они прошли в курилку.
 В 20-00 часов нас построили на плацу и наш старшина прапорщик Кравченко.который в армии был свыше 20 лет, нас определили по взводам,наш заместитель командира взвода оказался из Ростовской области его звали Максим, мы порадовались,что он
из Ростова,наполовину армянин,но потом глубоко ошиблись. После построения нас в течении 30 минут прошагали, потом нас отпустили, чтобы мы зашивали себе воротнички,побрились, Я 5 раз перешивал свой воротничок, пальцы все проколол,это все первый день в части.
22-00 после вечерней проверки, дали команду отбой,только легли и через минуту рота подъем, мы выскочили не можем понять что случилось, так началась наша служба.За этот вечер нас  раз 10 поднимали по команде подъем, проверяли как говорил сержант Скрябов,поверяем вас духов,на выносливость. Только к 2 часу ночи закончился этот кошмар и нам дали спать.
Только глаза закрыли как будто секунда прошла,поступила команда рота подъем,всем строится на физическую зарядку. Сержант Скрябов вывел нас на плац, по форме № 2 и бегом на стадион,В течении часа, мы несколько раз пробежали по стадиону,потом нас подняли на железный турники здесь начался второй этап издевательства. Нам сказали будем отрабатывать пресс живота,по команде раз спиной назад на висячем турнике и ты висишь больше минуты, в глазах все потемнело,дыхание кончилось и ждешь команду два,проклиная все на этом свете, раз 10-12 и потом все должно быстро,нас ругают наши командиры. Скрябов ругает не нас,а наших командиров,а они нас гоняют,по полной программе. Закончив физзарядку бегом прибежали в казарму,надо успеть заправить кровать, почистить зубы,побриться.а умывальников всего 10 штук, все бегаем чтобы к семи часов,быть готовым к утреннему осмотру, мы же ничего не знаем, на построении кто-то опаздал, за него все мы выслушивали мат и оскорбление вообщем, еле прошел этот утренний осмотр и построение на завтрак.(продолжение следует)