Черный кот

Владимир Фейгельман
Человек выпустил в морду кота струю сизого сигаретного дыма,
- Что, сволочь черная? Плохо тебе? Да что ты знаешь про плохо, а? Помнишь, когда я в первый класс пошел? С новеньким
ранцем, в новой школьной форме и ботинках, с букетом гладиолусов, я пошел в первый раз в школу. И тут из кустов
ты, зараза... прямо передо мной, черной молнией - вжжжих! И тут же машина на скорости, да по грязной луже... Все
в грязи - ранец, форма и новые ботинки с гладиолусами. Как я тогда плакал... Плакал я, скотина!!
Кот зажмурился, прижав уши к голове, но человек, успокоившись, продолжил,
- А как в четвертом классе я из-за тебя двойку по физкультуре, вспоминаешь? Кросс, два километра,
вокруг парка, я уже на последнем круге... первый иду! И тут снова ты... из кустов под ноги... черным клубком.
Я - в сторону, испугался... Пока дыхание переводил, пока то да се... последним пришел. А физрук даже слушать
не стал, - двойка, - говорит.
Кот опустил голову, закрыв глаза. Хвост его нервно подрагивал.
- Но это еще цветочки... Как я из-за тебя на свидание с Ленкой опоздал? Первая девчонка класса. Красивая. Все
пацаны ее на свидание звали - она всем отказывала, а мне, ты понимаешь?! Мне не отказала! Помчался домой
домой, мысли в голове путаются, сердце из груди вот-вот выскочит. Бегу, пот утираю, а тут опять ты... гад, из кустов...
Прибежал домой, а ключей-то нет! Выпали! И отец с матерью на работе! Не идти же на свидание с Ленкой в школьной
форме! Не пошел... а она со мной после того и не разговаривала больше... из-за тебя, гнида ты блохастая...
Кот забился в угол клетки
- О Ленке-то я после школы забыл. Закончилась учеба моя. Потом армия была. Потом институт, вечерний. Потом пошел на завод,
женился... Я уже думал, что все... оставил ты меня в покое! А нет... год назад ты решил опять за свое взяться...
перешел мне дорожку, справился... С работы уволили, жена ушла с детьми... один остался... пью вот уже неделю.
Но теперь все! Теперь моя очередь!
Кот широко раскрытыми глазами настороженно смотрел, как человек одевает на себя черный бархатный костюм, натягивает на
голову черную маску с ушами и привязывает к поясу черный меховой хвост. Замок клетки щелкнул, открывая выход.
- Беги котяра! Теперь началась твоя черная полоса!