Всеобщее Братство всё ещё загадка. Карлос К. Авели

Ольга Крубер-Федорова
«Слова «всеобщее братство» - это не просто слова.  (...) Это – единственная надёжная основа всеобщей нравственности.  Если это было бы мечтой,  то, по крайней мере, благородной для человечества и вдохновляющей для истинного адепта».
 [«Письма Махатм», TUP, Пасадена, CA, Письмо IV, стр.  17.]
 Искреннее принятие первой цели современного эзотерического движения - жизни всеобщего братства – приводит его последователей в гармонию с этим Законом Единства, который управляет всеми аспектами природы.
Хотя идея Братства является любимой целью среди тех, кто ищет духовный путь, она чрезвычайно неуловима и трудна в жизни, потому что одной сентиментальности для этого недостаточно.  Братство нуждается в проницательности, непривязанности и объективном правосудии.  Этой цели нельзя добиться обычной притворной политикой.  Она не признает мошенничества или заблуждения.  Если мы хотим увидеть трудности, возникающие при построении ядра всеобщей дружбы, достаточно взглянуть на истинно шекспировскую историю теософского движения, начиная с 1875 года.
 По мнению французского философа Мэн де Бирана, люди редко думают о том, что является установившейся привычкой.  Немногие люди подвергают сомнению и анализу «очевидные» факты. [1]
 Консенсус не позволяет людям думать, а потому опасен.  Только дискуссия и сопоставления предоставляют возможность для обновления.  Принимая это во внимание, нельзя быть уверенным, что человек знает, что такое «Всеобщее братство».  На самом деле идея принадлежит Мистериям Всеобщего Единства.  Для полного понимания нужен высший Посвященный.  Если мы честно посмотрим на факты, то поймём, что в лучшем случае мы пытаемся научиться солидарности и взаимопомощи.
 В теософском движении есть ростки всеобщего братства, и их нужно взращивать добросовестными исследованиями, серьезным поиском, откровенными дебатами и долгосрочной практикой.
 Всем очевидно, что психология безличного братства является субстанцией высшего кармического поля, где преобладает мудрость.  Однако мы должны честно признаться, что эта страна нам едва ли известна.  Это – то, что еще предстоит открыть, поскольку «Всеобщее братство» представляет собой семеричный процесс.  Он идёт от духовной души к внешней жизни. Он требует глубокого уважения к независимости наций, содружеств и отдельных лиц.
 Единство и разнообразие должны идти вместе.
 Братство безоговорочно неотделимо от Истины и Справедливости.  Оно принадлежит будущему, которое мы уже можем видеть.  Гармония и равновесие являются законом, действующим прямо сейчас, с помощью которого мы можем прилагать совместные усилия, наблюдая за тем, как он работает.
 
Ссылка:
[1] “Influence de L’Habitude Sur La Facult; de Penser”, Maine de Biran, Presses Universitaires de France, Париж, 1954, 242 стр., см. стр. 7.