Серебряный дар

Михаил Мороз
               

Удивительны бывают ощущения, когда среди глухой ночи откроешь внезапно глаза в немом деревенском доме. Лежишь, вслушиваешься в тишину и, не нарушая  немоты избяного пространства, чуть вскидываешь голову.

Взгляд поначалу туманится, а потом свыкается с теменью, и уже многое проясняется, становится видимым и даже доступным и родным, то есть  не враждебным тебе, как казалось минуту-другую назад.  Из окна уже глядит на тебя неодолимая бездна неба,  серебряная россыпь ярких осенних звёзд. От них  в избяную комнату мерно перетекает сумеречный свет.

Мои веки  не тяжелеют, не зовут ко сну, и я их раскрываю широко, желая охватить всё пространство неба, видимого сквозь перекрестья деревянных рам.
 
Месяц еще низок, и  золотые лучи его протискиваются сквозь яблоневый сад ко мне в дом. Какие-то странные оттенки, отражения, вид которых мне незнаком, плывут по беленым стенам избы, отчего резко, отчетливее на фоне света густеет по закоулкам синь, превращаясь во мрак.

Но и месяц, и звёзды еще сильнее серебрят и окно, и широкое деревенское зеркало, висящее на стене, и скатерть на столике с графином и свежими белыми астрами в нём, и мою душу. Из неё  исчезают тревожность и тяжелая грусть, посещающие часто по ночам   пожилых людей, когда они начинают понимать, что пришел их вечер жизни…

Молчит мой дом. Он весь в серебре осенней ночи. В торжественно-величавом молчании вся деревня, накрытая светлой небесной чашей, а из-под неё льется проливным дождем серебряная радость, изгоняя из всех закоулков надрывно-темную тоску.

 Этот дождь, эту серебряную радость я пытаюсь достать ладошкой, чтобы сказать неслышимое спасибо ей за нечаянный, неожиданный серебряный дар, который, как добрый легкий сон,  преподнесен  тебе среди наступившей долгой, тоскливой осенней ночи. Залетев в открытое окно звездным серебряным лучиком, омытый серебряной луной, он утишит душевное волнение, уймёт нервный сердечный перестук, отодвинет прочь сумрачные дали, возродит в тебе любовь к огромному миру, где сияет только серебряная радость.

Хороша, животворна такая ночная радость, расшитая серебряными мерёжками! Переливчатая,   отражаясь миллиардами огоньков, она приветлива, и, наверное, многим молодым сердцам дарит любовную маяту.

Прежде рая небесного (говорят, не всем он уготован) можешь в такой ночи хоть на миг озариться раем земным.

В такие ночи оттаивает сердце от дневных невзгод, не крадутся в спящий мозг, как бесы, тяжелые сны.

 Над моей кроватью, по стенам и потолку сплетаются в сказку кружевные тени, а в зеркале еще ярче отражается юный месяц; спелые к полуночи звёзды еще серебристее, еще гуще устилают черный бархат осеннего неба. Как угольки, мерцают они и горят в траве, которая будет к утру серебряной, словно присыпанная  молотой солью.

Серебряный сон, легкий и чуткий, сморит меня ненадолго. Утром я встану вместе с солнцем. Оно не успеет растопить серебряные льдинки в умывальнике. Ледяная серебряная водица оживит меня на весь осенний день. Он будет долго окутан солнцем и серебряным туманом.




 
 
*Фото из интернета