Остров Попова. Глава 3

Владимир Чугай
               
Как и было запланировано, в последний вечер был устроен прощальный банкет. Утром в восемь часов предстояло на пассажирском катере дойти до Владивостока, а вечером на поезде отправиться в Находку в родное училище.

Вечер прошел весело и шумно, угомонились где-то далеко за полночь. Утром, в семь часов, полусонные и полутрезвые стали убирать со столов и собираться к отъезду. Геннадий, живущий во Владивостоке и пригласивший меня погостить у него до отъезда в Находку, где-то увидел нераспечатанную бутылку вина и тайком сунул мне ее в руки:

- Спрячь в мой бордовый чемодан, мать дома приготовит обед, посидим, выпьем и поедим.

Оглянувшись, я увидел бордовый чемодан и, стараясь не привлекать внимания других, быстро открыл его и запихнул бутылку с вином.

Вскоре мы собрались на причале. Погода была очаровательная. На море полный штиль. Вода, зеркально отражая лучи солнца, слегка слепила глаза. Чайки, лениво взмахивая крыльями, не спеша делали короткие перелеты и вновь садились на морскую гладь, перекликаясь на только известном им птичьем языке. Над головой раскинулся шатер голубого безоблачного неба.

Но нам было не до красот природы. Как только пришвартовался катер, мгновенно оккупировав его, мы сладко задремали. По прибытии во Владивосток разбрелись кто куда в ожидании вечернего поезда.

На трамвае с Геннадием доехали до его дома. Поднялись на третий этаж, он достал ключ и открыл замок. Нас встретила его мать.

- Мама, как хорошо, что ты дома.
- Выходной я сегодня взяла, как чувствовала, что ты вернешься.
- Мама, это Володя, мой однокурсник. Мы завтракать не будем, пойдем поспим, а ты приготовь к обеду щи с мясом. Мы два месяца питались одной рыбой. Она вот здесь уже стоит.

И он провел рукой по горлу.

Мать Геннадия разбудила нас уже после двенадцати дня.
- Вставайте, лежебоки, обед уже стынет.
- Ма, спасибо, ты нам рюмочки достань, у нас есть бутылка вина, похмелимся после вчерашнего.

Умылись. Геннадий отрыл чемодан достать вино. Но его не было. Он высказал все, что обо мне думал и послал в магазин за вином. Настроение у меня было скверное, я точно помнил, что вино клал в бордовый чемодан.

                Продолжение следует:  http://www.proza.ru/2018/09/13/472

                Сентябрь 2018