Имморализм успешных гопников

Анатолий Апостолов
               
                ИММОРАЛИЗМ УСПЕШНЫХ  ГОПНИКОВ

                Вышел месяц из тумана,
                Вынул ножик из кармана:
                "Буду резать,  буду бить,
                Все равно тебе водить!"
                Считалка  детей войны и ГУЛАГА  (1937-47)               

        "Слово "сверхгосударство" мелькало   чаще, чем следует. Многие храбро, но бесплодно умирали. Жизнь в хижине из чужой смерти, эти люди в шкурах свежевскопанных могил, готовились сделать прыжок в смерть,  чтобы где-то там стать, вернув долг, почвой для растений, дровами для травоядных печей."
                Велимир  ХЛЕБНИКОВ. Проза. 1918 г.   
      



       Имморализм (аморализм) как производная биологической морали эпохи пещерной антропофагии проявил себя в новом своём пугающем величии во времена второй великой русской Смуты 1917-22 гг. и стал  в основе "философии жизни" новой управленческой элиты в  смутные 90-е годы ХХ века.  Имморализм был востребован  в России в 1917 году революционным насилием, "красным террором", гражданской войной и  репрессиями по социальному и политическому признаку, тотальной и перманентной войной со своим народом  советских силовых структур - ВЧК-ОГПУ-НКВД и РККА (Рабоче-крестьянской Красной Армии). Имморализм изначально рос и крепчал в  основном в  органах ВЧК-НКВД, где кадровый состав в 20-е  годы советской власти состоял в основном из  гопников с криминальной психологией, из потенциальных пациентов  клиники судебной психиатрии. Генезис аморализма советских правящих элит необходимо рассматривать параллельно с внутренней борьбой за власть партийной номенклатуры  и силовых элит, начиная  со времён Ленина-Троцкого-Дзержинского и кончая эпохой "застоя" и "перестройки", и  обязательно в контексте "Морального кодекса строителя коммунизма" и на основе социологических  исследований, касающихся  российской правящей элиты. (1)
      Биологическая мораль, изначально лежащая  в жёстких рамках биогенетического закона, как и любовь, всегда права. "Крепка, яко смерть,   любовь и люта, как преисподняя ревность, и стрелы её - стрелы огненные" ("Песнь Песней" Соломона, 8:6-7). Крепка и живуча  в генетической  памяти и биомораль. Ею можно объяснить любое злодеяние (убийство, измену и предательство) и выдать его как жизненно и трагически  необходимую  (эволюционную или революционную) целесообразность.
    Биологическая мораль как альтернатива христианской морали ярко проявила себя в ХХ веке  в теозоологии, и в основном в тоталитарных обществах, где понятие  человечности (гуманности)  носило крайний извращённый, садомазохистский характер. На биологическую мораль якобы данную нам от Природы, идеологи-жрецы всегда ссылаются тогда, когда в политических интересах нужно из предателя сделать героя, а из героя предателя.
     Биоморализм, как и гедонизм, является составной частью психологической обработки человека человеком, манипулирования его  сознанием.  С помощью  постулатов  биоморализма, теозоологии и гедонизма можно разрушить  изнутри самое крепкое государственное устройство, без потерь в живой силе  легко взять самую неприступную крепость. Редко кому удавалось ввести своё войско в  город  без  помощи   помощью осла, гружённого "золотом партии" или  без услуг  "полезного идиота", полагающего, что его жалкая и ничтожная жизнь в стократ дороже жизни целого народа и благополучия страны. В ветхозаветные времена по вине предателей был взят и разрушен Храм Соломона в Иерусалиме, пала после нескольких месяцев осады неприступная крепость Моссад. Имена изменников во всемирной истории следуют в исторической памяти  потомков почти на равных с героями. Большевики  ещё во время  революции 1905 года и после неё широко и активно использовали в своих целях (для "грязной работы") городские социальные низы, криминальный элемент, проституток, сутенёров, провокаторов-налётчиков,   босяков и прочую "сознательную" гопоту. Из такого рода человеческого материала состояли, например, уральские  "рабочие дружины" (подпольные, бандитские  шайки) Яшки Свердлова. Среди них были и те, которые имея богатый опыт по убийству банковских служащих во время "эксов" и отрезанию голов у полицейских,  позже, с особой жестокостью разделались с царским семейством. Гопота или гопники в истинном значении этих жаргонных русских  слов, обозначающих низшие слои городской "пролетарской  молодёжи была  и остаётся "золотым фондом"  для  пополнения  рядов "бойцов с контрреволюцией", органов госбезопасности и силовых ведомств правящего режима.
       Гопота -это юная смена  быстро коснеющего аппарата государственного управления и  насилия, как  пионерия и  комсомол для  дряхлеющего ЦК партии, как постоянный поставщик "пушечного мяса" и бесплатной, подневольной рабочей силы. Как и сто лет назад, так и сейчас, гопота с лихвой продолжает пополнять собой ряды тюремщиков-садистов  и их подневольный контингент   истеричных психопатов.
      Гопота, имеющая малую толику  власти и не имеющая её вовсе,  легко  подкупна, управляема и внушаема со стороны  авторитарной власти. Сегодня, как и в прошлом, из неё, после прохождения срочной воинской службы, сколачиваются  разного рода "батальоны смерти" (и женские в том числе), отряды бандитов-"боевиков" и террористов-смертников во главе  с легендарными  атаманами ("полевыми командирами"), подпольные группы террористов-смертников, частные вооружённые компании "Вагнера", "Штрауса",   "Мендельсона" и "Ростроповича". Их бойцы, и как и боевики наёмной  армии  украинского олигарха Игоря Коломойского, готовы воевать за любую идею,  быть холопами  дьявола, лишь бы  им, (выражаясь их поганым языком) "нормальным пацанам"  платили за это "нормальное бабло".
      Наёмные отряды Игоря Коломойского, готовы, как и  "красный боец" Михаила Светлова,   на любое дело, воевать где угодно, в Испании,  Сирии, в Луганске  или в ЦАР (Центральноафриканской республике). Матёрая гопота готова  не только за деньги охранять  за рубежом нефтяные вышки и задницы правителей-людоедов, но  и  за более высокие  идеи и затеи, например, "чтоб крымскую землю евреям отдать, чтоб Храм там построить и Рай там создать". Точнее  осуществить  в Крыму давно задуманный ещё в 1921 году  Коминтерновский проект под  кодовым названием "Небесный Иерусалим", о чём недавно поведали миру политолог Андрей Девятов, экономисты Михаил Хазин и Сергей Щеглов. (2)   
      Го;пники (собирательно — гопота;, гопоте;нь, гоп-компания) — жаргонное слово русского языка, обозначающее представителей городской прослойки низкого социального статуса. Гопота - слово новое, жаргонное, но старое по внутреннему содержанию и происхождению. В то время, когда наши далёкие предки в страхе  убегали далеко на север и прятались   от врагов среди болот и топей  в карстовых пещерах, и там, в прямом и переносном смысле с голода и с гордыни  съедали дерзких, но беззащитных своих  сородичей.   
      Городской древнегреческий и древнеримский  плебс  мало чем отличался по духу от  современной  урбанизированной гопоты. Отличие   плебса древнего мира от современной гопоты с наколками на теле и гаджетами в руках заключается, пожалуй, только в гражданских правах, которых в  той  же Римской республике у плебса было значительно больше, чем сегодня  у электората РФ. И это при наличии в древнем мире рабства! Древнеримский плебс в социальном плане, как современная гопота, не был однородным,  среди него много было бездельников, тунеядцев и социальных паразитов, но были и уличные  торговцы-разносчики и ремесленники, рабы-вольноотпущенники, получившие гражданство.
     Надо отметить, что и среди рабов не было унизительной (большевистской) уравниловки: были рабы на галерах и в рудниках, рабы-смертники, но были рабы-экономисты, рабы-советники, имеющие свою семью, свою хижину и даже  свой клочок земли.  По сути рабы  Римской империи, работавшие на  земле в качестве садоводов-огородников и виноградарей во многом напоминают нам инициативных и сметливых  крепостных крестьян Московского государства и в Российской империи.   (см.Анатолий Апостолов. Шесть  соток как судьба и проклятие. -ПРОЗА.РУ) . У такого сорта рабов было больше шансов сделать стремительную карьеру, чем у представителей плебса ХХ века.
    Гопники – это  представители городской молодежной прослойки, которые отличаются поведением, близким к криминальному. Однако гопники – это не совсем преступники, а полубандиты, готовые к насилию психологическому и физическому. В них что-то осталось от психологии древнеримского  плебса, феодального ландскнехта и советских  тюремно-лагерных авторитетов и их "шестёрок". Тираны древнего мира, как и тираны ХХ века,  по-своему нивелировали  своё общество, его различные социальные слои. Как тиран Дионисий в Сиракузах, так и тиран Пётр Великий в России сделали всё возможное, чтобы перед ними были одинаково бесправны аристократы и ремесленники, торговые люди и бедные крестьяне. К сожалению, наши социологи  и политологи  не до конца усвоили и осмыслили отрицательный опыт тирании и культа личности.  Они ещё не осознали, какую опасность таит в себе человеческая необузданность уличной толпы (hybris), дерзость, наглость и агрессия гопоты (плебса), всё то, что вытекает из всепоглощающей жажды власти, неразборчивости в средствах её захвата и удержания. (3)
       "Праотцом"  современной высшей и низшей  гопоты стал сто лет назад, умышленно не отправленный на фронт, а оставленный  в столичных казармах так называемый "человек с ружьём". Это ему большевики внушили, что быть солдатом революции в глубоком тылу   в тепле и сытости, лучше чем героическим защитником Отечества  в окопах первой мировой войны в голоде и холоде.  Человек "с Лениным в башке и  наганом в руке" быстро понял, что ружьё  его всегда накормит и напоит, а вот  соха и плуг раньше срока вгонят в могилу. Тот, кто отнимает силой хлеб у голодных землепашцев, кто охраняет амбар с награбленным добром и пищей, никогда ещё не был голодным и не ютился в землянках. А посему вполне понятно, что в голодной России, где в  начале 20-х годов процветало людоедство, большая  часть особо агрессивных и жестоких   "людей с ружьём" пошла служить большевикам,  в  основном в силовые структуры - ВЧК продотряды, во внутренние войска и в части особо назначения (ЧОНы). Ещё при жизни Ленина было ясно, что без насилия вооружённой толпы, без бывших уголовников-рецидивистов и криминального городского плебса  советскую власть не сохранить. Так появилась в России самая многочисленная и легко управляемая гопота низшего разряда.
     Но в эпоху "красного террора" и гражданской войны с Белой гвардией и со всеми "бывшими",  возникла острая нехватка профессиональных кадров во всех сферах народного хозяйства,  в том числе и  в силовых структурах, особенно в разведке и контрразведке, в особых  отделах ОГПУ по борьбе  с контрреволюцией и инакомыслием. С приходом    большевиков к  власти,  чиновничеством  бывшей Российской империи Ленину со товарищи был  объявлен бойкот, старые кадры государственной системы отказались служить узурпаторам и бандитам. Не надо думать, что большевикам так легко с применением насилия удалось сломить этот бойкот.  Без армии штрейхбрехеров сделать это не под силу  ни одному тираническому режиму, требуется время на подготовку профессиональных  кадров. Большевикам и на этот раз очень повезло. Как всегда  им на пользу пошли ошибки русского командования на фронтах первой мировой войны, её негативные социальные  последствия. Здесь имеется в виду  один миллион еврейский беженцев, жертв массовых депортаций  во внутренние  области  Империи из местностей, объявленных в 1915 году   на военном положении. Таким образом, из-за войны из мест осёдлости  значительная часть  еврейской  средней интеллигенции оказалась в русских городах, именно служилое еврейство сорвало  тот генеральный саботаж, с которым большевики  встретились  сразу же после Октябрьского переворота. В качестве служащих новой власти они заняли видные места в партийных и советских органах и в ЧК. Среди них были люди разного  мировоззрения, было много и таких, которые внутренне были враждебны  коммунистической идеологии и предпочитали оставаться   по духу мещанами.
     Сегодня  уже давно не секрет, что в  высшем руководстве ВСНХ и  Лубянки были люди весьма далёкие коммунистических идей. (см. Анатолий Апостолов. Белое подполье в  сталинской Москве. –ПРОЗА.РУ). Это были чистой воды циники и прагматики, предпочитавшие жить одним днем в роскоши, сытости и богатстве в окружении таких же, как они, гедонистов-эпикурейцев. Именно такие типы и нужны были    Ягоде, Берии и Андропову, чтобы успешно провести всесоюзную чекизацию страны и подмять под себя партийных вождей. (4) 
      Чекисты всегда нуждались в умных, образованных, одаренных людях, с благородными манерами и знанием нескольких иностранных языков. Такими особо ценными агентами из сословия "бывших" стал пополняться   в 20-е годы  не только иностранный отдел ОГПУ-НКВД, но и служба внутреннего слежения. Среди таких сотрудников по вербовке и по "найму" на Лубянке оказалось значительное число белых офицеров и старорежимных  прокуроров, следователей и судей, которые старались честной службой  оправдать доверие новой власти. Но были и такие, кто шел служить на Лубянку в порядке личной мести, чтобы разложить нравственно и морально Лубянку изнутри, лишить советскую  империю её  надежного щита и меча, и таким образом  поквитаться с большевиками. (см. Анатолий Апостолов. Белое подполье в сталинской Москве. ПРОЗА.РУ ).
     Это они создали средние и высшие специальные   учебные заведения при НКВД-КГБ и МВД СССР, где проводилось обучение и воспитание "самой лучшей породы" советских людей. Именно там учащихся убеждали в том, что избранная ими стезя самая верная и беспроигрышная в любой время и при любых обстоятельствах. В мирное время служба в органах - верный кусок хлеба с маслом и многие льготы, в военное время - служба в тылу, освобождение от фронта, борьба с  антисоветскими элементами, предателями и шпионами на освобождённых от оккупантов территориях в худшем случае - служба   в заградительных отрядах в первые годы  войны. "Хочешь избежать фронта? Иди в чекисты, в войска НКВД!" - "Хочешь познать райскую жизнь на Западе? Стань чекистом, разведчиком-нелегалом ГРУ!". Так приблизительно шла обработка молодых кадров на Лубянке со стороны сибаритов и эпикурейцев Белой  гвардии при Менжинском и Ягоде. В результате чего и появился в рядах кристально честных чекистов имморализм как верный способ существования, на основе которого можно  оправдать любую низость и подлость.
      Биоморализм всегда - в мирное время и в эпоху массовых войн, освобождал людей от чувства  гражданского стыда перед теми, кто нуждался в защите сильного и человечного индивида - детьми, стариками, женщинами. Биоморализм  порождают те правящие элиты, которые думают инстинктивно и ведут себя в сложных обстоятельствах бессознательно, оправдывая свою трусость и дезертирство под любыми предлогами, главным из которых является – их  особая исключительность.
    Особенно поражают своей циничной  искренностью воспоминания бывших заслуженных чекистов-разведчиков о войне и своих "подвигах" в тылу:
     «Жалко девчонок, сокурсниц  наших! Они ещё до войны научились   самолётовождению, а в сорок первом на добровольных началах сформировали  боевую эскадрилью и улетели на фронт воевать.  Девки почти все погибли. Жалко их.  Ведь у них была бронь и  у меня была  бронь. Она  меня спасла от фронта.  Но совесть меня  не мучает. Я рад, что хожу по земле, дышу воздухом  и наслаждаюсь жизнью» (5)
      Надо признать, что численность таких носителей биоморализма к концу века значительно выросла. Именно они, их дети и внуки и  развалят СССР изнутри. осуществят тем самым заветную мечту  белого подполья в  сталинской Москве. Чем закончилось такое воспитание нового поколения советских суперменов, показали события второй "красной  Смуты" 1991-2001 годов. Оно породило высший  слой  ("элитной") гопоты.  Сегодня он  правит в стране  бал и требует к себе всемирного уважения и всемерного почитания.
      Гопников, конечно, нельзя назвать тонкими психологами, но эти люди умеют улавливать тонкую грань в  психологическом "обрабатывании» своей жертвы, начиная с  унижения и грубого попрания её  человеческого достоинства, чтобы  вызвать у человека  страх и замешательство. Гопникам любого уровня (как уличной шпане, как тюремщикам, так и следователям-чекистам)  только того  и надо, чтобы  возвыситься над своей жертвой за счет ее унижения, оскорбления, избиения, вымогания ценностей. Для чекистской и тюремной  гопоты главное  – это ощутить собственное превосходство над униженной жертвой, заставив ее испугаться, признать себя побеждённым, написать на себя самооговор и  согласиться  на постоянное выражение своего глубокого уважения и чувства благодарности. (см. Анатолий Апостолов. Скажи спасибо, что живой! - ПРОЗА. РУ)
      Абсолютное большинство представителей «гоп-культуры» можно охарактеризовать присущими им общими чертами и особенностями в поведении. Например, гопники никогда не назовут себя гопниками, они называют себя «реальными пацанами», «пацанами», «чёткими пацанами» и т.д. Львиную долю своего времени эти люди проводят на улицах, в подъездах жилых домов, в парках и скверах, на остановках общественного транспорта, в гаражах, в темных дворах и т.д. Для гопников характерна агрессивная манера общения и поведения: они разглядывают прохожих в упор, фамильярно общаются, могут провоцировать на открытые конфликты и т.д. Кстати говоря, семечки и пиво – незаменимые «атрибуты» всех гопников. Если гопник идет без своих «атрибутов», то ему просто еще не попался тот, у кого можно отобрать деньги на пиво и семечки.
    Семечки - неизменный атрибут  вечно пьяной и развращённой анархистами   революционной солдатни и матросни.   По сути,  гопники (уличная шпана) -это юная смена  "крутой братвы", живущей не по  Закону, а по понятиям, не по  партийному уставу, как коммунисты, а по корпоративным  правилам и установкам.   У гопоты своя история и культура,  свой генезис и своя стагнация. Гопники или гопота - это  окончательно выродившиеся племя людей подполья  эпохи Достоевского и Чернышевского. В современной гопоте похоронены  мечты Чернышевского и Ницше о совершенном человеке, о  сверхчеловеке и  великой нации (Gipernazion).
    В плебсе наших дней  нашли для  себя благодатную почву   эгоцентризм, нигилизм и  биоморализм подпольного человека Достоевского и мелкого беса-недотыкомки Федора Сологуба. Однако, современного  гопника нельзя сегодня  считать, как и подпольного человека Достоевского,  окончательно пропащим  существом. Не все гопники обречены самовольно залезть в петлю или мучительно  умирать от спиртного и наркотиков. Среди них иногда  из общей биомассы проявляются известные герои и злодеи, главари шаек и даже  правители  государств.   В итоге  плебс  порождает не только "героев революции и гражданской войны", но и предателей.
      В прошлом, в XIII веке, это и увековеченный монголами  благородный и просвещённый предатель, легко изменивший трём китайским императорам Елюй Чуцай, ставший  первым советником Чингисхана  по экономике и сбору налогов, которому Русь обязана трехсотлетним рабством и унизительным двойным налогом (ясаком).   
      Это  в XVI веке  предатель без страха и упрёка, славный коннетабль Шарль Бурбон, который, сражаясь на стороне Франции и одерживая в Итальянских войнах победы в её пользу, через год в битве при Павии в 1525 году взял в плен французского короля Франциска I. 
      В  конце ХХ века - это предатель всемирного масштаба, последний генсек и президент  СССР Михаил Горбачёв. Этот последний вождь СССР, по кличке "Мишка Меченый", крайне самовлюблённый  эгоцентрист, адепт гедонизма,  ярый приверженец биоморализма, ставленник великого Комбинатора Юрия Андропова, был удостоен в 1990 году Нобелевской премии мира за успешно проведённую в стране  перестройку- "катастройку". Горбачёв как  устроитель "фонда одарённых  предателей" - Международного фонда  социально-экономических  и политологических исследований ("Горбачёв-фонда"), стал одним  из главных могильщиков СССР.      
     В СССР  тема биоморализма силовых и  правящих структур была строго засекреченной и негласно табуированной. Она стала актуальной тогда, когда КГБ окончательно подмял под себя "Дом престарелых" на Старой площади и в Кремле -членов Политбюро ЦК КПСС, когда над СССР назрела реальная опасность его подрыва изнутри.
     В июне 1991 года  социологической лабораторией КГБ  был произведён  опрос слушателей Высшей Краснознамённой школы имени Андропова.  Опрос  показал, что  более 50%  слушателей   исповедуют  биоморализм, они полагают, что существует разная мораль - для своих и для   чужих.  Тридцать пять процентов слушателей      согласились с тем, что "цель оправдывает средства".  А  тридцать три процента    считает,  что нравственность чекиста отличается от нравственности обычного человека.   62,6% молодых чекистов  оправдывают применение силы для разгона мирной демонстрации, даже если это повлечёт за собой кровь, что антисоветские, антигосударственные действия (как, например, демонстрация рабочих в Новочеркасске в 1963 году) должны подавляться силой с помощью  огнестрельного оружия. (Альбац Е.М.)
     Всячески и любой ценой сохранять свою драгоценную жизнь, жертвовать во имя главной цели жизнью чужих людей, а то  родных и близких, доставать для себя каштаны из  горячих углей чужими руками - вот главный моральный кодекс советских чекистов-суперменов. И совсем неудивительно то , что именно руководство КГБ и весь  офицерский состав среднего звена, спровоцировав ГКЧП, самоустранился от защиты  государственных СССР, которому присягал на верность. И всем понятно стало сегодня, почему  Ельцин так легко отдал распоряжение о расстреле из танков мятежного Верховного Совета и через кого именно  (из двойных агентов КГБ-ЦРУ) он отчитывался по международной связи  перед Бушем о ходе подавления мятежного депутатского корпуса. Тайная страсть изменить строю, которому присягал, готовность предать всех и вся ради личной выгоды и вожделенного  гедонизма овладела многими чекистами ещё в эпоху генсека Хрущёва, когда в СССР и США сложился совершенно разный подход к разведке. В то время как в КГБ и ГРУ из молодых людей (с обязательно безупречными биографиями и примерным поведением!)  ежегодно готовили  сотни потенциальных шпионов, в США отдавали предпочтение техническим способам разведки и подкупу алчных "агентов-партнёров".
     Биологическая мораль является основным   стержнем криминальной  антропологии, духовной сутью   абсолютной власти человека-палача  над человеком-жертвой.  В  системе ВЧК-ГПУ-НКВД  она присутствовала изначально, но не в такой  ядовитой концентрации, как при Андропове и его преемнике Крючкове.  Тема биоморализма советских спецслужб до сих пор плохо  изучена, а личность Андропова, подлинная роль которого ещё далеко не раскрыта, до сих пор для левой прессы неприкосновенна. По словам чекистов-отставников, (которым по заветам Андропова, нельзя доверять! -А.А.)
     Андропов, даже став генсеком, глубоко презирал членов Политбюро ЦК КПСС и окончательно разочаровался в коммунистической идее. В борьбе за власть, точнее за мировое господство на равных в однополярном мире, он был первым в истории  спецслужб, кто на опыте разрешения Карибского кризиса стал серьёзно заниматься  «конвергенцией разведок» двух великих держав.   Именно при Андропове,  советские юноши и девушки  стали  смотреть на службу в органах (и в разведке) как на самый надёжный и скорый  социальный лифт, дарующий  высокий уровень жизни и  безбедное существование как внутри, разорённой войной и гонкой вооружений стране, так и за её пределами, в странах вожделенного капиталистического рая. Только в КГБ можно было быстро состояться как личность и стать во всех отношениях успешным и всеми уважаемым человеком.  Именно при Андропове был негласно  упразднён  "отдел Возмездия" в отношении многочисленных чекистов-перебежчиков,  изменников и предателей, что давало им возможность  продолжать жить за рубежом и даже вызывать к себе семьи.  Именно  при Андропове из КГБ убрали многих офицеров-фронтовиков, а вместо них в КГБ и УБЭП  начали набирать детей руководителей торговой мафии, тем самым укрепляя торгово-распределительную мафию и порождая  новых класс социальных паразитов,  монстров экономического вампиризма. Те, кто активно поддерживал на Лубянке андроповскую линию, быстро росли по службе и практически легко  стали  занимать все руководящие и  контрольные должности.    Именно андроповская гвардия  в конце горбачёвской "перестройки" готовит  через своих агентов и стажеров Госдепа и Лэнгли   "шоковую терапию" в России и осуществляет  грабительские реформы  в"лихие" и смутные 90-е годы. Именно новые кадры (элитной гопоты) КГБ начали активно влиять на власть, фактически управлять государственными органами. Точная и тонкая наука бихевиористика давно дала нам правдивые  портреты высших руководителей СССР и Лубянки, которые истово исповедовали научный атеизм и биологический  морализм и самыми мрачными  в советском иконостасе  оказались - Андропов, Горбачёв и Ельцин. (см. Анатолий Апостолов. "Иконостас"  отъявленных пройдох. -ПРОЗА.РУ)
      "Философия жизни" чекистов  школы Андропова   несколько отличалась от чекистов сталинской эпохи, в ней исчез тот смертельно  пугающий звериный оскал большевистского "красного террора" и сталинских политических репрессий, значительно ослаб моральный пресс Ордена меченосцев. Торжество биоморализма долго продолжало негативно воздействовать на добровольных и подневольных агентов Лубянки, губить их и без того подмоченную  невинной кровью репутацию,  корёжить их  психику, сознание и судьбы. И  в то же время груз имморализма, став невыносимым  бременем,   являлся  определяющим фактором "освобождения и очищения  от скверны" хотя бы в конце жизни. Эта смертельная  "усталость от глупой и пустой жизни"  в духе евангельского старца Симеона, отчасти коснулось поколения "шестидесятников",  пасомых КГБ стад  "физиков и лириков", а также и самих  "пастухов" из этого грозного  органа, в том числе и из  ГРУ.
      Как иногда  тирания способствует  становлению  демократии,  так и избыточный имморализм  порождает в  мыслящих людях гуманистические идеалы. Такие странные и причудливые  метаморфозы как то не вмещаются  в наше сознание.  (см. Анатолий Апостолов. Сталин на Скотоферме-2" - ПРОЗА.РУ) Такое бывает, но весьма редко, ибо трясина  кланового имморализма бездонна, из неё невозможно выбраться одному, без посторонней помощи одного из могущественных её обитателей.
     Так Клаус Фукс, отсидевший за атомный шпионаж в пользу СССР девять лет, в конце жизни окончательно разочаровался в идеях марксизма.  Незадолго  до смерти, чтобы навсегда забыть неблагодарную и подлую Лубянку, смыть черное пятно в своём прошлом,  сделал, пожалуй, самое главное  дело всей своей жизни –   перевёл на английский язык религиозную книгу отца, германского теолога-квакера. Вырвался под конец жизни из пут Лубянки и другой физик Андрей Сахаров (агентурное имя "Аскет"), дважды отец советской водородной бомбы, трижды Герой Социалистического  Труда, лауреат Ленинской премии и лауреат Нобелевской премии мира. Этот гениальный физик-теоретик и инженер-изобретатель, был  одним  из первых   честных  свидетелей эпохи  Лжи и Обмана, кто  понял, что благоденствие страны и народа никогда не волновало советское руководство.  Андрей Сахаров, отвергнув прежние иллюзии, сумел преобразиться из военно-научного эксперта в защитника свободы и достоинства человека. 
       В 1953 году, в год испытания водородной бомбы "Слойки", он предлагал советским стратегам устроить Большому Западу во главе с США  всемирный потоп №2 при помощи подводного ядерного взрыва  в северной  Атлантике.  Но  в 1967 году он одумался и в письме руководителям страны   назвал свою идею  бесчеловечной, а стратегическую противоракетную оборону и мировую ядерную войну - мировым самоубийством.
      "Жизнь  по своим причинным связям так сложна, что прагматические критерии часто  бесполезны и остаются -моральные". Нельзя доверять правительству, которое не доверяет собственному народу,  - такова  одна из основных его мыслей, ныне называемая "принципом Сахарова". 26 июля 1989 года по распоряжению председателя КГБ  В.А. Крючкова уничтожено 580 томов ДОР  (дел оперативной разработки) по А.Д.Сахарову.  С этого дня совсем иной стала его жизнь и  стала иной его посмертная биография. Вслед за Сахаровым  «вольноотпущенником»  Лубянки стал другой её агент - писатель Солженицын  (агентурная кличка "Ветров", лагерное прозвище "Хмырь").
   30 октября 1991 года, сразу же после возвращения делегации  КГБ во главе с генералом Ф. Мясниковым из Лэнгли (США), зампред Н.Столяров  способствовал передаче Александру Солженицыну  «вещдоков» и выписок из его дела, хранившихся в архивах КГБ.   
    Воистину, произошло то, что и в Евангелии от Луки: "Ныне отпускаешь  раба Твоего, Владыко, по  слову Твоему с миром..." (Лк. 2:25-35, см. полный текст вечерней молитвы Nuc dimittis).
             
 Авторские примечания и литература:
1. Гудков Л.Д. Проблема элиты в сегодняшней России: Размышления  над результатами  социологического исследования. М.: Фонд «Либеральная миссия», 2007.
2. Михаил Хазин, Сергей Щеглов. Лестница в небо. Диалоги о власти, карьере и мировой элите. М.:2018.
3. 1.Б.М. Бим-Бад. Педагогическая антропология. М. Издательство УРАО.1998. - Педагогика, личность и общество. Социальная психология.С.303-337)
4. Природу и генезис   имморализма силовых структур в последнее время  обстоятельно  изучал известный  современный социолог  Лев Гудков, который рассматривал  имморализм как  плод сплошной чекизации  страны  в  эпоху правления Юрия Андропова. Он назвал семь признаков чекизации страны. Из которых  это, прежде всего,   всевластие тайной политической полиции, обеспечивающей тотальный контроль, дрессуру общества, принуждение несогласных, устранение оппозиции и любых критиков, создающих условия для принуждения к единому поведению и к всеобщему единомыслию. Всевластие тайной политической полиции чрезвычайно важно потому, что признание этого обстоятельства вводит принцип перманентного чрезвычайного состояния, то есть отмену для сотрудников ГБ норм действующего права или, по меньшей мере, радикально ограничивает его значимость. Это очень важное, по мнению Льва Гудкова,  положение, которое определяет статус госбезопасности, политической полиции, его положение над правом, экстраординарность положения  госбезопасности  по отношению ко всем другим институтам. Она подчиняется исключительно вождю, либо высшему политическому руководству, которое тоже стоит над всеми институтами. Органы безопасности создают в стране атмосферу осаждённой крепости. Нагнетается атмосфера страха и подозрительности. Надо молчать!  Вокруг – враги. Социум бредит врагами. Подлое доносительство становится нормой. За попытку сказать правду ты неотвратимо будешь наказан. И не обязательно через репрессии: чекизм найдёт способ сломать твою жизнь, опорочить  её в глазах общественности. Основные черты этой стадии адекватно выразились в личности Ю.В.Андропова.   Гены чекизма способны мутировать, приспосабливаясь к меняющимся условиям. Одна форма чекизма может элиминировать другую. Это создаёт видимость каких-то качественных перемен. Но только видимость! На самом деле имеет место неявная преемственность. Другой пример – портреты и бюсты Ф.Э.Дзержинского, украшающие интерьеры спецслужб: это своеобразный инвариант всех фаз чекизма – их связующее звено.  Вот некоторые синдромы чекизма: активное неприятие свободы; стремление изолировать страну (народ) от внешнего мира – и вместе с тем эскалация заразы за её пределы; мифогенез, направленный на создание мнимых врагов внутри и вне государства – без них чекизм не может; глубинный имморализм; склонность к предательству; мстительность и жестокость. Чекизм  сдерживает развитие интеллектуального потенциала страны, пытаясь задать этому процессу узко прагматическую направленность. Носители неординарного мышления будут истребляться или притесняться чекизмом. Ему импонирует всё среднее, стандартное. Не поднимай голову выше линии ранжира! Тебя обязательно пригнут. Через чекизм себя утверждает энтропия. Хотя она всё же не падает до нуля, но её рост постоянен и неуклонен. Достижения максимума неизбежно. Оно и станет торжеством танатофилии.  Сегодня в стране  создан конгломерат чекистов с олигархами и освоение "профессии" олигарха чекистами.  (Лев Гудков. Имморализм   посттоталитарного общества в России. М. 2014)
5. .Ростовцев А.Д. Исповедь офицера разведки. М.2003,с.8     В ХХ веке   биоморализм окончательно  опошлил и приземлил  красивые мифы и сказы об амазонках-воительницах, о валькириях германского эпоса. Потускнели как-то в прагматизме суетного бытия романтичные истории   о Черной Агнесс,  о последней убитой в бою мастерице  боевых искусств Такэко Накано, (боевой гейши - "онна бугэйся"). Имморализм сделал  женщин-воительниц фактом  патриотического пиара, позорным фактом "мобилизации  патриотических сил".  Послав женщин умирать на фронт вместо убегавших в тыл мужчин, деятели Временного правительства навсегда утратили доверие народа и предстали перед  ним, как  самые примитивные, трусливые  и подлые политические животные.
      В Первой мировой войне возникает трагический образ Марии Бочкарёвой, командира "женского батальона смерти"  Уже в то время, в гражданскую   и  во вторую мировую массовую бойню, у Войны явно "не женское лицо". Женщины проявляют себя как роботы-убийцы наравне с мужчинами. Это   славные Анки-пулемётчицы и Зиночки-зенитчицы и, конечно же, легендарные советские валькирии - "Ночные ведьмы 46-го летного гвардейского  женского полка с командиром Евдокией Бершанской. Мы не знаем  даже приблизительно численности женщин-фронтовичек  первой мировой и гражданской войны, но знаем точно, что Керенскому и его генералам не было стыдно за мобилизацию  женщин в батальон смерти. Сегодня мы знаем, что в Великой Отечественной войне, непосредственно  на фронте, в боевых действиях участвовало  свыше 450-ти тысяч девушек-комсомолок в возрасте от 18 до 24 лет. После сокрушительного поражения Красной Армии  осенью 1941 года, Сталин не постеснялся мобилизовать на фронт и в зенитные войска ещё 100 тысяч девушек-десятиклассниц. Широким участием детей и женщин в боевых действиях  на фронтах и в тылу врага, в партизанском движении, советские политруки всячески гордились, и называли это проявлением особого советского патриотизма. И сегодня не удивительно, что биоморализм разъел в первую очередь нравственные устои тех мужчин, кто, по  службе и воинской клятве (присяге),  должен в первую очередь жертвовать собой, защищая страну и её  национальные интересы. Здесь в первую очередь речь идёт о силовых структурах, о служащих спецслужб.