Приключения скорости света

Константин Матаков
                ***


Общеизвестно, что гуманитарии и естественные науки – малосовместимые вещи, и поскольку преподаешь философию естествознания, приходится постоянно иметь дело. И порой все как-то и трагично, и комично. В одну из сессий случился следующий эпизод. Факультет иностранных языков – типичные гуманитарии. Среди вопросов к зачету был вопрос о моделях пространства и времени в современной науке. Поскольку речь заходила о теории относительности, я на всякий случай спрашивал, чему равна скорость света. Никто не помнил. Просто говорили «много», - и все. И вдруг, в одной из групп, девушка, прилично отвечавшая на основной вопрос, про скорость света сказала так: Вы знаете, у меня есть два варианта, я не знаю, какой из них правильный. У меня здесь возникло нехорошее предчувствие – ведь до этого вариантов не было вообще.. Вы назовите оба, - говорю, - мы решим, какой из них правильный. Один же из двух должен быть правильный, думал я.. И она назвала. Должен заранее предупредить: да, именно такие варианты, как это ни невероятно звучит. Мой мозг не смог бы такое придумать в принципе, ибо фантазия  в этих вопросах у меня ограничена школьным и университетским курсом физики.. Девица говорит: скорость света, - это или семь метров с секунду, или четырнадцать. Повисла пауза. Сердце едва билось. Увидев мою неадекватную реакцию, она спросила: что, я ошиблась? Вопрос практически из французского любовного романа. Да, - говорю. Далее она задала еще более очаровательный вопрос: скажите, я намного ошиблась? Только миловидная девушка может так спросить! Намного.. Да на всю жизнь! Она решила исправиться, и предположила, уже без прежней уверенности: наверно, 10 километров в секунду? Да нет же, радость моя, нет. И тут произошло нечто в стиле «вот тебе, бабушка, и Юрьев день». Девушка, уже с вызовом и неподдельным возмущением, вопросила: неужели бывает больше?! И по всему было видно, что ее фантазия просто исчерпалась на последней цифре.. Мне стало жаль ее.. Не подумайте чего-то плохого: девушка была умная, просто законченный гуманитарий. А тут эта скорость света, будь она неладна!!!