Протокол immortality. 4

Алексей Клочковский
Новогодний сюрприз - дверца в закрытый клуб... это здесь:
http://rutube.ru/video/45c11a4f1f1b9ff6ae02c91db6c20cb0/

Пройдясь до окна, я обернулся и встал, прислонившись к подоконнику, от волнения то трогая подбородок, то запуская пятерню в волосы:
- Вам удалось… вы, получается, создали нечто вроде «эликсира бессмертия»? 
- Не назвал бы эту аналогию удачной… Я сформулировал закон перехода в состояние, в котором нет смерти. И, что важно, я сделал этот переход управляемым, с сохранением контроля над своим сознанием!  С профессором Родионовым мы разработали вычисляемые модели нейронных связей на уровне целого мозга, а инженеры Института сконструировали нейроморфные аппаратные средства для запуска симуляций в этих моделях, и…
-  …проще говоря, «эликсир бессмертия д-ра Кэлинеску» представляет собой компьютерную программу, воздействующую на нервную систему человека? Выгрузка информации через вживлённые электроды? 
- Не совсем; контакт железа и органики химический, приближенный к естественном транспорту нервных сигналов в мозгу. Здесь комплекс мер, не ломайте голову.    
- И вы хотите сказать, что после воздействия этой программы человек никогда не умрёт?
 - Илья, наука дала факты для вывода: смерть – это своеобразная «болезнь роста» органической жизни. Конечно, для масс это пока чудо, но научное сообщество, работающее в этом направлении, знает: смерть – временна, праздник жизни – бесконечен! Можно сказать так: теперь нам стало доступно бессмертие двух родов – бессмертие сознания, и бессмертие со сменой физического носителя сознания. Но пока оба варианта имеют свои недоработки и минусы. Бессмертие первого рода – это состояние, не имеющее ничего общего с привычной нам реальностью. В этом состоянии вы не сможете обнять близких, съесть яблоко, искупаться в реке. А во втором варианте всё это доступно но, как вы понимаете, реализация его довольно громоздкая, медленная и технологически хлопотная. К тому же второй вариант недостаточно протестирован, и таит в себе опасности, например, непредвиденные мутации. Какой должна быть точность комбинаций генов и хромосом, чтобы поле без дефектов «срослось» с новым организмом взамен постаревшего? Здесь наши расчёты пока приблизительны.
Мы вновь замолчали. Меня трясло от волнения, щёки горели.
- Доктор, но теперь я не понимаю, почему же вас преследуют, почему назвали опасным маньяком? Да вас на руках должны носить! Нобелевскую дать! Вы могли бы…
- Да, я знаю, знаю! Я мог бы – обогатиться, стать знаменитостью, живым богом…
- Вы могли бы дать огромное физическое и духовное облегчение и утешение колоссальному количеству людей во всём мире… изменить ход цивилизации… осчастливить человечество!..
- «Человечество?!.» Вы думаете, человечество готово к такому «подарку»? – сверкая глазами, вскричал доктор. - Вы последствия себе хоть немного представляете? Профессор Родионов, мой давний друг и соратник, которого я, кажется, знал, как себя – ведёт игру, которую я осуждаю. Оправдывая свои действия необходимостью финансовых вливаний в дальнейшие исследования, он готов продавать «вечную жизнь» олигархам и членам их семей. А те, как  мне известно, в свою очередь, настроились на войну меж собой за первенство в приобретении «товара» и за то, чтоб не допустить других до такого преимущества. И это только начало!
- Но если по справедливости…
- Так вот вы сначала организуйте её, эту самую справедливость! – вскричал доктор негодующе, как человек, задетый за давно наболевшее.  - Откуда, откуда такая уверенность, что бессмертие «осчастливит» человечество?
 - Разве это не так?
- А вы представьте, сколько человек захочет прекратить своё существование в обычном человеческом облике! Ну сколько? Представили? Это же будет катастрофа! Что станет с привычной шкалой жизненных ценностей, с обществом, с Землей? Бессмертие, бездумно брошенное в толпу как «подарок», способно уничтожить человечество вернее водородной бомбы!
- Вы сгущаете…
- Вы знаете, что оно собой представляет – бессмертие?
- Н-нет… - выдавил я. 
- Тогда почему ж вы так уверены, что оно непременно должно «осчастливить»?
- Ну… - мне действительно нечего было ответить.
- А впрочем… что толковать! - лицо Кэлинеску странно преобразилось. - Я покажу вам! – он встал.
- Что покажете?
- Бессмертие.
Это был шок; словно рояль на голову рухнул.
- Как это? Прямо сейчас?!. А это… это опасно?
- Х-хо! – саркастически воскликнул доктор. – Вы уже боитесь! А как же насчёт «осчастливиться»? – едко вопросил он. Я молчал. Острое любопытство и страх, вот что я чувствовал.
– Так вы хотите попробовать?
- Я хотел бы знать… хотя бы в общих чертах… если я, допустим, соглашусь… что со мной произойдёт? – пробормотал я.
- Вы временно перейдёте в то состояние, которое следует за клинической смертью.
- То есть, я как бы… умру? – у меня мелькнула мысль, что Кэлинеску искушает меня, чтобы я сам согласился быть угробленным. Инстинкт самосохранения обеими руками ухватился за эту мысль: «Да, да! Он же просто хочет ликвидировать тебя – преследователя! Заодно получит и бесплатного «кролика» для эксперимента».
- Нет, это неверная формулировка, я же объяснял. 
- Но вы можете гарантировать, что я… что ничего непоправимого со мной не случится?
- Конечно, Илья, я же говорил, мы с Родионовым проводили опыты. Я совершал переход, и не раз. Я провожу вас в то послесмертное состояние, на время, и потом выведу вас обратно. Опасности нет, процедура отлажена.
- А как долго я буду в том новом состоянии?
- Для меня – минут двадцать. А для вас время в этом состоянии не имеет значения. Ваше сознание перейдёт на околоквантовый уровень протекания процессов, а там, как вам известно, нет понятий «прошлое», «настоящее» или «будущее», - всё это сосуществует одновременно. Это здесь мы воспринимаем время линейно, а как здесь объяснить время тамошнее - нелинейное, а в гораздо более сложных топологиях: время-плоскость, или время-аттрактор? Вы будете осознавать себя, но чувства изменятся неописуемо. Как представить, что чувствует, например, одушевлённый пи-мезон? А если к тому же вы не один, а  множество пи-мезонов, и все они чувствуют неодинаково, но одновременно? 
- Ещё один вопрос, доктор. Скажите честно, а зачем вы предложили мне совершить переход? Избавиться от меня хотите?
Кэлинеску воззрился на меня с таким жалким недоумением, что я ощутил стыд. Что это я, не все же люди – свиньи, в самом деле! Я ошибся в Родионове, надеюсь, не ошибусь в Кэлинеску…
- Я хочу, чтоб вы сами убедились в правильности моих предостережений, - медленно проговорил доктор. – Сами увидели возможные последствия… там, где вы окажетесь, возможно увидеть будущее. И не одно!
- Как это?
- Квантовая среда – нечто вроде гигантского хранилища всей наличной информации обо всём во Вселенной. Далеко не всю информацию человек способен воспринять, но та, которая доступна для «переваривания» его мозгом здесь – доступна и там.
Мы помолчали. «Может, он не подопытного «кролика» во мне ищет, а союзника… и ведь это уникальный опыт!», - подумал я. И произнёс:
- Хорошо, доктор, я согласен.
Кэлинеску встал, снова сел. Потом заговорил – уже другим, заговорщическим, тоном:
 - Учтите, - при совершении перехода в новое состояние ваш организм атакует масса совершенно ему незнакомых раздражителей, и ваши фантомные «органы чувств» будут претворять эти раздражители в форму особых переживаний…
- А точнее?
- Ну, это что-то вроде галлюцинаций. Ваш мозг будет пытаться адаптировать новый опыт к более-менее привычным образам… Вы готовы?
 - А как вы это сделаете? И где? – я огляделся. – Вы что-то говорили насчёт «аппаратных средств»…
- Всё, что требуется для перехода в бессмертие первого рода, то есть в состояние волнового поля, имеется здесь. Вы подвергнетесь воздействию комплекса специфических мер, растолковать которые вам, как неспециалисту, крайне затруднительно. Идёмте со мной! – доктор поманил меня рукой.
Я встал и направился за ним из кухни.
В прихожей доктор подвёл меня к простенькой деревянной дверце в стене; она была окрашена белым и выдвигалась, как в купе; за такими дверцами обычно скрываются кладовки.
Кэлинеску открыл дверцу, с шорохом и тихим звяканьем алюминиевых вешалок сдвинул в сторону свисающие одежды, и жестом указал во тьму:
- Прошу!
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)