Ещё раз про Крым-1

Кузьмена-Яновская
В июне Евросоюз продлил на год до 23 июня 2019 года ограничительные меры в адрес Крыма и Севастополя. К этому заявлению присоединились страны-кандидаты Черногория и Албания; Норвегия, являющаяся членом Европейской экономической зоны, а также Украина и Грузия. Они обеспечат, чтобы их национальная политика соответствовала этому решению совета, - сообщалось в дипломатической службе ЕС.
Однако не все "за". "Но был один, который не стрелял", - как пел Высоцкий.
Шестнадцатого июля глава министерства внутренних дел Италии Маттео Сальвини заявил,  что его страна станет одной из первых, кто будет призывать к снятию европейских ограничительных санкций в России. По словам чиновника, Рим находится на пути отказа
от санкций против Москвы и до конца 2018 года планирует провести несколько мероприятий, касающихся этой темы.
- Италия хочет преодолеть санкционный режим, открыть каналы диалога. Европейские  банки смогут открывать кредиты малым и средним российским фирмам.
Помимо этого, Сильвио анонсировал переговоры с российским президентом о развитии сотрудничества между двумя странами.
- Во второй половине октября предполагается разговор с Путиным о прямом взаимном сотрудничестве итальянских фирм с действующими российскими фирмами с целью их дальнейшего развития, - заключил министр.

Отношения России и Запада ухудшились из-за ситуации на Украине и вокруг Крыма. Западные страны ввели ограничительные меры в адрес Москвы, обвинив её во вмешательстве в дела соседней страны. Россия, в свою очередь, применила ответные меры, взяв курс на импортозамещение, и неоднократно подчеркивала, что разговаривать
с ней на языке санкций контрпродуктивно.

Пятого июля Совет Евросоюза постановил о продлении экономических мер в адрес России ещё на полгода. Санкции нацелены на финансово-энергетический и оборонный сектора, а также на товары двойного назначения. Впервые их ввели 31 июля 2014 года сроком на один год, а в сентябре того же года их усилили.

Но страсти эти вокруг Крыма, как говорится, от лукавого. Ибо жители полуострова, даже находясь формально в составе Украины, считали себя россиянами и были таковыми
ВСЕГДА. А попытки насильственного отворачивания от русского языка путём навязывания всеобщей украинизации только лишь раздражало и вызывало дружное желание освободиться от этих пут. И напрасно всё толерантно-либеральное сообщество завыло в один голос о коварстве и кровожадности Путина, подстроившего такой политический "беспредел". Якобы  он, этот страшный узурпатор, заварил всю кашу в Крыму и под шумок оттяпал полуостров от Украины себе в безраздельно владение.
Вовсе нет; блюдо под названием "Крымская весна" было приготовлено давным-давно самими крымчанами. Они всегда считали себя частью России и никогда не хотели быть украинцами. Путин и Шойгу только то и сделали, что подставили под это блюдо,
давно приготовленное жителями полуострова, тарелочку с голубой каёмочкой. Только и всего. Нравится кому-то или не нравится, но "аннексия" эта была ничем иным, как восстановлением исторической справедливости.
Хоть и кричали некоторые, да и продолжают кричать всему миру о попрании
международного права, о краже украинской собственности, о подлой территориальной аннексии... Вой заокеанских радетелей за справедливость впечатляет, конечно. Особенно тех, кто понятия не имеет, где находятся эти самые Крым и Россия, кто там живёт и на каком языке разговаривает, не говоря уже об их истории и культуре. Да это всё для них
и не важно. Главное, что в Вашингтоне такой поворот дел ужасно не понравился. Ибо там уже в сладких снах видели, как Севастопольскую гавань покидают российские корабли, а
на их место встают американские для охраны с моря очередной базы НАТО вблизи России.
И в припадке "великодушия" были объявлены санкции, долженствовавшие разорить кровожадную Россию вместе с коварным изменником Крымом...

Одобренный Советом Федерации РФ вслед за Госдумой РФ закон об установлении в России
19 апреля Днём принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи в 1783 году, глава МИДа Украины Павел Климкин назвал "демонстрацией слабости".
В своём сообщении в соцсети Twitter украинский политик развёрнуто отреагировал на принятый в России закон, отметив, что своим "внешним выпадом по Крыму" страна, якобы, "огрызается на декларации ряда цивилизованных стран".
- Жалкий ход: немного покопаться в истории, чтобы найти оправдание сегодняшним преступлениям. РФ ищет аргументов в прошлом, а цивилизованный мир - в международном праве.

19 апреля 1783г. Крым, Тамань и Кубань указом императрицы Екатерины II были приняты в состав Российской империи. Как утверждают авторы законопроекта, в самом названии памятной даты отражены геополитические события, которые побудили принять в свой
состав новые территории.
Стоит отметить, что Киев продолжает считать Крым территорией Украины, однако
"временно оккупированной" Россией. Власти Украины в своих высказываниях не учитывают факт вступления республики в состав РФ в результате народного референдума, который прошёл в соответствии с международным правом и Уставом ООН.

Однако о каком международном праве может заявлять незаконное правительство незаконной страны, каковой является Украина?
Игнорировать всенародные референдумы у этой фейковой страны, по всей вероятности, вошло уже в традицию.

Если хорошенько вспомнить... 8 декабря 1991 года в Беловежской пуще было оглашено о создании Союза Независимых Государств: "Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает своё существование".
Под этим документом поставили подписи главы трёх республик: Российской, Украинской и Белорусской.
Имели ли право Ельцин, Кравчук и Шушкевич идти против результатов Всесоюзного референдума и решать судьбу всей страны - ведь в девяти проголосовавших республиках в пользу сохранения Советского Союза высказались 76,5%? Несмотря на это, через несколько дней подписания соглашения оно было ратифицировано в Верхнем Совете, а большинство бывших республик ратифицировали его в течение трёх лет.
Договор был подписан НЕЗАКОННО, в частности, документ нарушил Конституцию хотя бы тем, что не был принят Съездом народных депутатов.

Кравчук: - В Конституции Советского Союза, из которой статья была перенесена в конституцию Советской Украины, было записано, что каждый народ и республика имеет право на самоопределение вплоть до отделения. Эту статью записали, но никто не предполагал, что это может случиться. Мы опирались на положение Конституции. Все парламенты союзных республик позже ратифицировали это соглашение - представители советского народа. И когда собрались окончательно в Казахстане, Горбачёв сложил полномочия, написал заявление, и все союзные республики поддержали Беловежское соглашение. Оно вошло составной частью как документ в ООН.

Вот так всё просто! Произошёл преступный сговор номенклатуры, совершённый за спиной народа. Ради чего? Ради того, чтобы участники сговора смогли обогатиться?
А что же мировое сообщество со своим хвалёным международным правом? Дружно аплодировали?
И ведь нарушение не только сути, но и буквы закона, однако, тоже было.
Говоря о Конституции СССР, где действительно было записано право на выход союзной республики, не следует забывать, что, в отличие от 20-х, 30-х или 40-х годов, в 1991 году действовал принятый 3 апреля 1990 года в законном порядке "Закон о порядке
выхода союзных республик из Союза ССР". Действовал! И все республики, лидеры
которых подписали Беловежское соглашение, их парламенты - нарушили этот закон.

И если бы в то время в СССР была власть, а не Горбачёв и его команда, то Ельцина, Шушкевича и Кравчука ДОЛЖНЫ БЫЛИ НЕМЕДЛЕННО АРЕСТОВАТЬ в Беловежье, как и
всех их подельников.
И можно сделать вывод, что ни одна республика из СССР по Конституции не вышла. Это надо знать точно. Распад СССР с точки зрения закона - одно сплошное нарушение.
Таким образом получается, что Конституция СССР(РСФСР) до сих пор является
действующей и законной! И НЕ ОТМЕНЕНА НИКЕМ.
А статья 5 в Конституции (основной закон)РФ от 1978 года (в редакции 10 декабря 1992г.) гласит: "Наиболее важные вопросы государственной жизни в порядке, установленном Конституцией и законами Российской Федерации, выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на ВСЕНАРОДНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ (РЕФЕРЕНДУМ).

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что, как ни крути, хоть в одну, хоть в другую сторону - Крым изначально был и оставался российским. Или считать выход  Украины из состава СССР незаконным... Или, если наоборот, считать незаконной страну Советский Союз, просуществовавшую на мировой арене семьдесят лет: тогда и все её договорённости, все законы, как на международном уровне, так и внутри страны - тоже незаконны?
Хоть так, хоть так, но выходит, что Крым в составе Украины находился без всяких на то законных оснований. Иначе говоря, полуостров был попросту украден у России.

Что же отличало Крым от других регионов Украины?
После Октябрьской революции 1917 года Крым вошёл в состав РСФСР. В октябре 1921
года была создана Крымская АССР. В 1945 году автономия была упразднена. В 1954 году
Крым был передан из состава РСФСР в состав Украинской ССР распоряжением(указом)
Н.С.Хрущева.
На этом последнем факте и строятся все спекуляции со стороны Украины и содружества стран её поддерживающих.

Итак, шесть десятилетий назад, с января по апрель 1954 года, в Кремле разворачивались события, которые в итоге привели к появлению на территории СССР латентного конфликта, связанного с передачей Крыма от РСФСР Украине.
Насколько правомерно с юридической точки зрения действовали органы государственной власти, а также насколько правомерны документы, имеющие отношение к проблеме?

Из архивных материалов: www.sovsekretno.ru.
   Постановление Совета Министров РСФСР от 5 февраля 1954г. N156 "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР".
"Учитывая территориальное тяготение Крымской области к Украинской ССР, общность экономики и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Совет Министров РСФСР постановляет: Считать целесообразным передать  из состава РСФСР в состав УССР. Просить Президиум Верховного Совета РСФСР
рассмотреть вопрос о передаче Крымской области в состав УССР и войти в Президиум Верховного Совета СССР с соответствующим представлением.
Председатель Совета Министров (А.Пузанов).
Управляющий Делами Совета Министров РСФСР (И.Груздев).

25 января 1954г. состоялось заседание Президиума ЦК КПСС, на котором впервые обсуждался вопрос, а 28 апреля того же года был опубликован Закон СССР "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР".
Всего три месяца понадобилось для того, чтобы начать и закончить мероприятие, которое
"аукнулось" обеим республикам через несколько десятилетий.

Президиум ЦК КПСС как орган, осуществляющий оперативное руководство делами партии
(и государства) между пленумами, был создан ещё в 1952 году, при Сталине, но к
январю 1954г. претерпел серьёзные изменения. В марте 1953 года в его состав вошли в качестве членов Берия, Булганин, Ворошилов, Маленков, Каганович, Микоян, Молотов, Первухин, Сабуров и Хрущёв. Кандидатами стали Багиров, Мельников, Пономаренко и Шверник.
Самое интересное, что в течение десяти лет все члены президиума, принимавшего решение по Крыму, за исключением Анастаса Микояна, были либо расстреляны, либо исключены из партии, либо отправились на пенсию и находились там в опале.
Но на январь 1954 года действующими членами и кандидатами были все вышеупомянутые лица, кроме расстрелянного Берии и исключённого из КПСС Багирова (его расстреляли
двумя годами позже).

Итак, в повестке дня заседания Президиума ЦК КПСС от 25 января 1954 года под пунктом N11 стоял вопрос о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР.
В архиве аппарата Президента России хранятся протокол этого заседания под порядковым номером 49, выписка из этого протокола и три варианта (два черновых и чистовой) Указа Президиума Верховного Совета СССР. Из членов Президиума ЦК на заседании были все, кроме Молотова, отсутствовал и один из кандидатов - Мельников.  Зато пришли на заседание секретари ЦК - Суслов, Шаталин и Поспелов. Председательствовал, вопреки распространенному мнению, не Хрущёв, а Маленков.
Результатом заседания стало постановление ЦК КПСС по данному вопросу. Этот документ
с самого начала был ЗАСЕКРЕЧЕН, причём на нём, как и на выписке из протокола, стоял гриф "Строго секретно".
Разослали выписку Хрущёву, Ворошилову, председателю Президиума Верховного Совета РСФСР Тарасова, председателю Президиума Верховного Совета УССР Коротченко, а также руководству ЦК Компартии Украины. Документы подлежали возврату к канцелярию Президиума ЦК в течение семи дней.

В первом пункте упомянутой выписки говорилось об утверждении проекта Указа
Президиума Верховного Совета СССР, а потом, в лучших партийных традициях, перечислялись меры, которые должны были быть приняты для того, чтобы этот уже утвержденный проект "обосновать". Однако их полностью осуществить не удалось, да и
то, что было сделано, явилось, мягко говоря, НЕКОНСТИТУЦИОННЫМ.

Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР".
"Учитывая общность экономики, территориальную близость  и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета РСФСР постановляет: Передать Крымскую область из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Настоящее постановление внести на утверждение Президиума Верховного Совета СССР. / Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М.Тарасов;
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР И.Зимин. 5 февраля 1954 года.

Даже при "вожде народов", да  и в послесталинские времена, пусть формально и лицемерно, но более менее основательно подготавливали различные значительные мероприятия подобного рода: подогревались эмоции в среде заинтересованных граждан, "собирались письма", в газетах печатались выступления различных деятелей - от ткачих
до академиков.

В 1954 году, когда у власти была "тройка" Молотов-Маленков-Хрущёв, о таких вещах не думали. И вопрос о Крыме подняли без какой-либо формальной инициативы со стороны граждан. Принципиально его решили в течение 10-15 минут на заседании Президиума ЦК КПСС. Участия населения РСФСР и УССР в процессе НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЛОСЬ - изданное постановление на всякий случай было сразу СТРОГО ЗАСЕКРЕЧЕНО.

Партийные руководители очень спешили. И поэтому сделали целый ряд ошибок. От стратегических, таких, например, как прогнозирование возможного возвращения крымских татар - тогда об этом никто не думал. Тем более, членам Президиума ЦК не могло
прийти в голову, что Россия и Украина будут когда-либо независимыми государствами. Стратегия - дело непростое и не каждому по уму. Но тактические задачи опытные аппаратчики решать могли. Но не решили!

         Продолжение: http://www.proza.ru/2018/09/12/1494