Без комментариев...

Тамара Фёдоровна Москаленко
   Плагиат - тема не новая. Авторское право на практике нарушается сплошь и рядом, а защитить саму идею произведения или проекта на начальной стадии бывает практически невозможно по многим причинам. Одна из них: "прав тот, у кого их больше". Из этических соображений и в целях своей собственной безопасности, фамилий называть не буду, ибо слишком чревато, но таки хоть "пар выпущу"...

   Мой рассказ из автобиографического романа некий автор перевёл в стихотворную форму "за ради интереса", и рассказ обрёл новые, несуществующие подробности. А точнее сказать: в рифме автор переврал реальные события. Предъявлять претензии за использование оригинальной идеи было (как бы) неуместно...

   Некий автор по фамилии Козлов, прочитав книгу моих афоризмов, изобрёл короткие стишки, вплетая в каждый из них мой, оригинальный афоризм. Причём, заведомо умалчивая моё авторство. При упоминании о нарушении моего авторского права, Козлов остался совершенно невозмутим, как говорится, оправдал свою фамилию...

   Лет десять тому назад, на начальной стадии возникновения моих тематических проектов, мне довелось завести немало аккаунтов на некоем литературном ресурсе, непосредственный руководитель которого вдруг снизошёл до того, что лично пригласил меня "на ковёр" и, любезно угощая чаем с дорогими конфетами, с большим интересом выслушал о том, что же это такое я затеяла на его ресурсе. "Хозяин - барин, хочет - бьёт, а хочет - милует", пришлось в ответ на такую любезность "расколоться" и рассказать о том, что планируется выпустить серию уникальных книг, при участии талантливых авторов современности.
   Спустя пять дней на этом же ресурсе возникло несколько подобных тематических альманахов, участие в которых могли принять маститые и начинающие авторы, при наличии энного количества тугриков. Ещё две недели спустя, как бы случайно встретившись в вестибюле резиденции с этим же руководителем ресурса, я получила высочайшее (и отнюдь не любезное) предупреждение о блокировке аккаунтов, "если что"... Этот нешуточный издательский бизнес существует и по сию пору, мало того, был подвачен весьма недурно и на других литературных ресурсах предприимчивыми частными издателями. Стоит ли говорить о том, что мои проекты "загнулись на корню"? ...

   К 50-летию первого полёта в космос, мною было организовано два замечательных проекта, в котором приняли участие талантливейшие авторы со стихами и прозой на космическую тему. Обойти стороной российских космонавтов в проекте, означало сделать его неполноценным. Ради получения поддержки, для практически готового проекта, в Звёздном городке я встретилась с супругой одного из самых знаменитых космонавтов России. Она благосклонно согласилась на встречу, но с порога заявила:
"- Если я принимаю участие в каком-то проекте, ЭТО МОЙ ПРОЕКТ."
Визит прошёл тепло, за чашкой чая, где мы во всех подробностях обсудили мои проекты, которые дальнейшего развития так и не получили. Идея была полностью скопирована и реализована супругой известного космонавта, а так же, литературным ресурсом, на котором эти проекты были размещены...
 
   Да, воистину "прав тот, у кого их больше", а вопрос плагиата и использование авторской идеи витает в воздухе на всех уровнях. К величайшему сожалению, и, как говорится, без комментариев...