Славка 13

Роман Троянов
Глава 13
Ратное дело



Два дня, Славка ходила сама не своя.

То, что она услышала, никак не укладывалось у нее в голове, противореча знаниям о религии, которые она впитала от матери и бабушек в ее деревне. Где же тут беспрекословное  послушание, о котором они говорили? Где грешные дела, за которые обязательно последует кара Господня? Где все те условности и ритуалы, о которых  так пекутся, оставшиеся после революционных чисток, священнослужители? Но поломав голову, решила, что сначала надо ознакомиться со всей этой лествицей и  получше узнать этого священника, а уж потом и  думать,  над соответствием нового знания старому.

А в конце третьего дня, Славка с тетей Нюрой,  снова отправились в гости к отцу Симеону. Но на этот раз, зайдя во  двор, тетя Нюра  сразу направилась в кирпичный подклет  дома.

Полы во всех комнатах подклети были струганы из дубовых плах и начисто выскоблены, отчего в помещении стоял легкий запах дерева. Первая комната служила прихожей, в углу которой, располагались небольшие сенцы, из толстой струганной доски, через которые и осуществлялся вход.

Слева, между сенцами и стеной дома, шла деревянная перегородка из тех же досок, отгораживая часть помещения, судя по всему моечную, так как там стояла большая бочка с водой, а на лавке находящейся тут же, пара тазиков и ковши.

У противоположной от входа стены, находился большой старинный платяной шкаф и скамья, с прикрепленной вешалкой над ней. Из комнаты выходила еще пара дверей в другие помещения, которые Славка тут же обследовала.

Правая комната была абсолютно пуста, за исключением деревянной стенки из полированных  досок, прикрепленной к глухой кирпичной стене комнаты и такого же, как в прихожей,  шкафа. В левой комнате, весь пол был покрыт чем-то вроде толстого ковра, сплетенного из камыша, а одну стену полностью закрывал встроенный шкаф, в котором была дверь в третью комнату, но она была заперта.

- В той комнате, отец Семеон свершает свои ратные подвиги духа, не стоит туда соваться, - предупредила тетя Нюра Славку.

- И зачем мне это говорить, если дверь все равно заперта? – подумала Славка.

- После того, как ты все тут осмотрела и все поняла, пора заняться и делами, - иронично заметила тетя Нюра и пройдя к шкафу в прихожей, вынула  из него какую-то одежду.

- Снимай абсолютно все и одевай это, - сказала она, подавая Славке льняную мужскую рубаху, штаны и пояс, похожий на тот,  что был на священнике.

Сама она быстро разделась, повесив одежду на вешалку,  и облачилась в точно такое же одеяние, что дала Славке. После того как Славка переоделась, они прошли в комнату с деревянной стеной.

- Перед тем как начинать тренировку, а именно этим мы сейчас и будем заниматься, необходимо как следует разогреться и размять мышцы с сухожилиями. Но, так как у нас мало времени, да и физическими упражнениями ты занимаешься в части, применим немного волшебства, заговорщицким тоном сказала тетя Нюра, - подходя к Славке и разминая кисти рук.

Она несколько раз резко крутанула ими, потерла ладони и выставила их перед Славкиной грудью, закрыв глаза. От ее ладоней пошло тепло, которое быстро переросло в жар, напоминающий жар кузнецкого горна и горячей волной накрыло Славку с головы до ног, прогревая до основания все мышцы и сами кости.

Славка, моментально взопрела и почувствовала, как по всему телу у нее под рубахой течет пот. Взглянув на тетю Нюру, она увидела, как у той струйки пота стекают по вискам.

- Ну вот,  размялись, - шутливо добавила тетя Нюра, открывая глаза, - теперь за дело.

Она подошла к стоящему в комнате шкафу и вынула из него маленький мяч, наподобие того, каким  Славка  играла у себя дома с парнями и девчатами в лапту. Встав недалеко от деревянной стенки, она бросила в нее мяч. Мяч, ударившись о стенку, отлетел, но тут же, получив от Нюрки, удар кулаком, снова ударился  в стенку. При следующем отскоке, он получил удар ногой, потом локтем, но уже другой руки. Нюрка, металась, прыгала, крутилась, а мяч как привязанный, ударялся о стенку и отскакивал, казалось туда, куда ей было нужно, то есть, на те части тела которыми она хотела ударить.

- Как тебе фокус? – спросила она, подходя к Славке и спокойно дыша, как будто и не прыгала только что, как сумасшедшая. - Не правда ли, выглядит легко? Но ты сейчас сама поймешь, что это далеко не так. Это незаменимое, уникальное и достаточно древнее упражнение  на развитие ловкости, реакции и координации движений.

Пройдя опять к шкафу, тетя Нюра положила маленький мячик и вынула оттуда большой, каким мальчишки обычно, играют в футбол.

- Вот тебе для начала, давай попробуй, - сказала она, подавая мячик.
 
Но, сколько Славка не пробовала, получалось мягко говоря не очень, то есть никак. Мяч скакал куда угодно, но только не туда, куда нужно. После того, как Славка вконец с ним измучилась, тетя Нюра велела заканчивать это упражнение.

- Я, показала тебе это, что бы ты поняла к чему стремиться и знала,  как это выглядит, - заметила она, проходя в комнату с камышовым ковром. -  А теперь начнем ратное дело. Ты попытаешься меня ударить, ну, или хотя бы коснуться, либо ладонью, либо тыльной стороной ладони.
 
Она встала посреди комнаты и опустила руки вдоль тела. Славка решила, что коснуться тети Нюры, для нее большого труда не составит, ведь в ляпки-то она играла.

Сосредоточившись, она бросилась вперед, вытянув руку, но в тот момент, когда ладонь уже должна была коснуться тети Нюры, перед Славкой ее не оказалось, зато она почувствовала ее у себя за спиной. Та стояла, прислонившись плечом к Славкиным лопаткам. Душа-девица с ходу развернулась, пытаясь ударить наставницу локтем, но локоть, ни на что не наткнулся, а тетя Нюра также продолжала прислоняться плечом к ее спине. Не долго думая, Славка лягнула назад правой ногой, но никого не задела, а потому, лягнула и левой и с точно таким же, результатом. Тетя Нюра, была за спиной как приклеенная.

Помаленьку, Славка начала заводиться и совершенно неожиданно, к ее удивлению, откуда-то снизу по ногам поднялась и ударила в голову мощная волна ярости, которую она хорошо отследила. В ушах зашумело,  перед глазами появился красный туман, в теле появилась какая-то неуправляемая сила, порождающая желание, как следует кого нибудь ударить.
 
Она, уже плохо видя перед собой, от заливающего и щиплющего глаза пота, махала кулаками во все стороны, не шутя, изо всех сил, пытаясь достать неуловимую тетю Нюру. Но, как Славка ни крутилась, как не старалась, размахивать руками и ногами, ничего у нее не выходило. Выдохнувшись, она просто упала на пол, что бы отдышаться и наконец – то, неуловимую наставницу, но та уже лежала на полу, на одной линии со Славкой, макушкой к макушке.

Немного  отдохнув, Славка поднялась и села на полу, согнув колени. Краем глаза она заметила, что тетя Нюра, совершенно синхронно, сделала то же самое.

- Первое, о чем должен всегда помнить боец, это о сохранение абсолютного внутреннего спокойствия. Запомни это хорошо. А прием, что ты видела, называется зерцало и показала я его тебе только потому, что на новичков он производит наибольшее впечатление, -  посмеиваясь, сказала тетя Нюра, - но с тобой, мы сейчас займемся азами любого вида рати, то есть основными стойками.

- А я тоже так потом смогу? – заинтересовалась Славка.

- Если будешь хорошо тренироваться, сможешь еще и не такое. Есть еще несколько интересных приемов, приводящих нападающего в недоумение и растерянность. Постепенно, я покажу тебе всё что знаю, если конечно у нас хватит времени.

- Ну, так покажи их сейчас, интересно же. А вдруг потом у нас его не будет.

- Если не будет, значит,  не будет. Только Славень может дать знак о необходимости дать тебе то или иное знание. Так что, наберись терпения и будь усердной и к тебе придет все, что предназначено судьбой, -  рассудительно ответила Нюрка.

Со стойками тоже было не так просто, как могло показаться с первого взгляда. Ноги и спина у Славки сразу же загудели и заныли, руки не поднимались, а пот казалось, выел уже все глаза.

Окончив занятия, они по очереди ополоснулись за загородкой, в тазу, поливая себя водой из бочки. После чего, одевшись, убрались в помещении и поднялись в хоромы к отцу Симеону. Тот, уже вскипятил самовар, накрыл стол и ждал их появления.

- Ну как наш ратоборец, не подведет? - спросил он тетю Нюру, улыбаясь и поглаживая бороду.
 
- Ну, куда там. Так махала кулаками, такой ветер подняла, что я чуть насморк не подхватила. Не дай бог, кто ни будь попался бы под руку, - ответила та, и они оба рассмеялись.
 
- Тогда все в порядке, - удовлетворенно произнес отец Симеон, поглядывая на Славку, - будем чаевничать и постигать ступени лествицы, по мере разумения нашего.

- Слово второе: «О беспристрастии, то есть, отложении попечений и печали о мире», - начал он свою  беседу, - гласит следующее: «Никто увенчанным не войдет в небесный чертог, если не совершит первого, второго и третьего отречения. Первое есть отречение от всех вещей, и человеков, и родителей, второе есть отречение своей воли; а третие- отвержение тщеславия, которое следует за послушанием».

- Опять об отречении от всего, - подумала с негодованием Славка, - хоть реально в монастырь иди. Прямо живьем хоронят.

- Ты не бойся и не паникуй пока, - начала ее успокаивать тетя Нюра, видимо видя ее состояние.

- Дело в том, что путь - всегда был делом немногих, только тех, кто был избран духом, - опять принялась толковать она слова священника, - а они, двигаются по нему независимо от своих мирских мыслей или сиюминутных желаний, если конечно выполняют те вещи, которые  необходимы для пути.

Так что, эти изречения  предназначены в основном для того, что бы человек идущий по своему пути, мог что-то воспринять своим умом и использовать это для более устойчивого положения на нем, а не терял напрасно время в попытках понять, что же с ним происходит. Так что со временем ты поймешь, что это истина, но к тому времени эти слова уже улягутся в твоем теле и это обеспечит тебе определенное  равновесие.

-  «Степень вторая. Текущий да бежит, подражая Лоту, а не жене его», - продолжил  Отец Симеон.

-  Ну, тут тебе должно быть все понятно, - бодро заявила тетя Нюра, ничего не понявшей Славке, - это история о Лоте и его жене. В ней говорится о том, что жители двух городов - Содомы и Гоморры,  погрузились в грех получения удовольствия от всех тех глупостей, что может только придумать человеческий извращенный ум – от богатства, от власти, от вседозволенности, от совершенной половой распущенности.
 
Только Лот, оказался не привязан ко всему этому, так как был в духе. Бог, предупредил его о том, что собирается разрушить эти города и разрешил ему уйти оттуда с семьей – женой и двумя дочерьми, но предупредил его, чтобы они не оборачивались, так как это опасно.
 
И так как самому Лоту, все эти человеческие удовольствия были чужды, он без колебаний устремился в путь, вперед в неизвестность, не оглядываясь – то есть вступил на путь, полностью и безоговорочно вверяя себя духу.

Его же жена, просто подчинилась ему пойдя с ним, но думала о тех удовольствиях, которые еще не получила и о том имуществе и уюте  которое оставила. Естественно, что она не могла не оглядываться назад, на то, что оставляла. И в результате, превратилась в соляной столб.

-  Примерно как ты, - шутливо добавила тетя Нюра. - когда пытаешься понять, о чем мы с отцом Симеоном тут тебе говорим.

Священник, тут же взмахнул рукой, привлекая Славкино внимание, внимательно взглянул ей в глаза и перекрестил. Славка почувствовала, как ее стала охватывать и сковывать некая сила. Она не могла пошевелить ни одним мускулом. Рот ее непроизвольно открылся, глаза остекленели, и она продолжала сидеть, пуча глаза, но уже как статуя, под внимательными взглядами своих учителей.

Немного подержав ее в таком состоянии, священник щелкнул пальцами и Славка, фактически  растеклась по стулу от резкого освобождения тела от сковывающей ее невидимой силы.

- Не стоит все воспринимать так буквально, - капризно сказала тетя Нюра, и залилась неудержимым смехом.
 
- Не серчай на шутку, отрочица, - тоже улыбаясь в бороду, сказал своим низким голосом растерянной Славке отец Симеон, - нам  нужно твое полное внимание.
 
Тут, есть одна  история, - отсмеявшись, заявила тетя Нюра:
- Как-то, один верующий человек шел через горы во время тумана и естественно заблудился. Отыскивая дорогу, он поскользнулся на влажном камне и сорвался в пропасть. На его счастье, во время падения ему удалось зацепиться за выступ скалы и повиснуть. Но так как долго он провисеть не мог, а вылезти не получалось, он стал кричать и звать на помощь.
- Эй, есть тут, кто ни будь?! Спасите меня! - во весь голос закричал висящий на скале.
К его удивлению, на его крик отозвался совершенно неземной голос с небес:
- Что тебе надо, раб божий? - спросил его голос, - я твой бог, и я слушаю тебя.
-  О боже, - радостно возопил человек, - спаси меня. Спаси мою грешную душу.
- Часто ли ты посещаешь церковь? – продолжал спрашивать голос с небес.
- Часто боже, часто.
- А молишься  ли ты постоянно во славу мою?
-  Молюсь боже, постоянно молюсь.
- Ну, тогда скажи, веруешь - ли ты в меня несокрушимой верою? Крепка ли она?
- Верую боже. И вера моя крепка как никогда.
 - Ну, тогда отпусти руки и ничего не бойся. Я спасу тебя,- приказал голос с небес.
Висящий на скале человек подумал, подумал и снова завопил:
- Эй!... Есть там, кто ни будь еще?!...

- Все, что надо было сделать этому человеку, - пояснила тетя Нюра, смеющейся Славке, - это отречься от себя, от своего эго, своей нелепой жизни и своего мировоззрения о жизни, и с верою в своего Бога,  отпустить себя и отдаться духу, без сомнений и колебаний. Но ум человека всячески этому противится и придумывает массу способов этого не делать. Вот, по сути, отслеживание и борьба с этим сопротивлением, и является подвижничеством.
 
- «…Кто истинно страшиться своего исхода из сей жизни, тот не возлюбит уже ничего временного, уже не позаботиться и не попечется ни об имениях и приобретениях; ни о родителях, ни о славе мира сего, ни о друзьях, ни о братьях, словом ни о чем земном, но отложив все мирское  и всякое о нем попечение, еще же и прежде всего, возненавидев саму плоть свою, наг, и без попечений и лености последует Христу …», - добавил отец Симеон, -  так глаголил Иоан Лественник,  игумен  Синайской  горы во втором слове своей  «Лествици».

- Вот, по истине золотые слова для концовки нашей беседы, - восхищенно сказала тетя Нюра, глядя сияющим взглядом на священника. А сейчас, нам пора прощаться.

Всю  дорогу, при возвращении в часть, Славка молчала, обдумывая пришедшую ей в голову мысль.

- Теть Нюр, а ты часом не влюблена в отца Симеона? – спросила Славка, когда они переодевались в домике у хозяйки.

- Так вот ты о чем всю дорогу думала, - засмеялась Нюрка, - кто о чем, а вшивый о бане.  Я-то, решила, что ты вопросы веры и пути духа обдумываешь, а у тебя только любовь на уме.

- Нет, ты не увиливай. Так и скажи, есть такой грешок. Я видела, как ты на него, а он на тебя смотрит,  - настаивала Славка.

- Любовь, это определенный опыт тела и в данный момент, эта тема подробно нами обсуждаться не будет, - твердо заявила тетя Нюра, - а то, что ты видишь в наших взаимоотношениях с отцом Симеоном, и чему тайно завидуешь, можно назвать отношением одного воина духа к другому. Каждый воин духа, прошедший достаточно длинный путь в своей битве за освобождение себя от пут мира, с бесконечным восхищением и глубоким  уважением,  относится к другому такому же воину, независимо от направления  пути последнего. Потому, как только он может оценить, через что приходиться проходить воину, чтобы достичь определенных вех пути. Понятно? – терпеливо объяснила она.

- И вовсе я не завидую, - надулась Славка.

- Я ей открываю истины пути, тайны за семью печатями, а она опять о себе любимой, покачала недоуменно головой тетя Нюра.

- Подожди теть Нюр. Если любовь это только опыт тела, то, как же там, например, душа или переживания всякие с образом любимого? – слегка покраснев, вернулась Славка на более интересующую ее тему.

- Ну, у тебя и каша в голове! – удивленно покачала головой Нюрка, усаживаясь на скамью и складывая ноги кренделем, - я прямо с тобой как в бирюльки  играю. Стоит потянуть за одно понятие, как ты, тут же наваливаешь на него все, что рядом лежит.
 
- Еще раз повторяю, - сказала хозяйка, - любовь, это опыт тела. Под словом тело, я подразумеваю туловище, тул. Изначальное определение этого слова означает оболочку, содержащую все,  что является человеком. А у него, кроме физического тела, того что мы видим, есть и еще и невидимая изначально, энергетическая часть, выходящая за пределы физической. И если мы посмотрим на человека, к примеру из прави, то увидим, что его туловище, то есть весь он, полностью, выглядит как яйцо поставленное на кон.
 
– Знаешь, как его ставят на кон? – хитро посмотрев на Славку, спросила тетя Нюра.

- Знаю, знаю, - нетерпеливо ответила та, - берешь яйцо и ставишь его на тупой конец, слегка ударяя так, чтоб скорлупа только треснула немного. Тогда оно так и будет стоять.

- Точно, вот так и человек выглядит в прави, а любовь, это определенная сила, каким-то образом воздействующая на это туловище.

Допустим человек, по имени Иванушка, получает от духа подарок - некое переживание, опыт, происходящий в его теле, заключающийся в получении некой силы, воздействующей на его тело и приводящей его в неописуемое состояние.

Так как Иванушка не может идентифицировать, привязать этот опыт к чему–то более или менее знакомому, то его ум начинает лихорадочно перебирать варианты происходящего. В конце концов, он замечает, что это переживание усиливается или вновь возникает при виде, ну скажем,  Алёнушки. Не разобравшись что к чему, он самонадеянно решает, что это любовь. Ну а что же еще? Ведь то, что с ним происходит, похоже на то, что все окружающие называют любовью.

А уже дальнейшие действия Иванушки, в отношении Аленушки, зависят от ряда факторов: степени переживания опыта телом, местом в теле, где опыт наиболее сильно воздействует и конечно самим опытом, который происходит в теле. Сюда необходимо добавить, как дополнение, и весьма существенное  предварительные переживания человека в течение  жизни.

Дело в том, что переживания оставляют в теле некие пузыри или еще их можно сравнить с комочками, со сгустками в теле. Эти комочки  могут весьма сильно повлиять на данный опыт тела. В результате чего, так называемая любовь, может вылиться в весьма эксцентричные моменты, из которых самым простым будет постоянное преследование объекта любви, желание привлечь его максимальное внимание,  попытки  как можно быстрее овладеть им или просто насилие.

- И что же в этом случае нужно делать?- с любопытством спросила Славка, застыв на одной ноге со штанами в руках.

- Оп! – мягко произнесла тетя Нюра и резко наклонила голову влево.

Славка, почувствовала, как нога, на которой она стояла, моментально ослабла и она села попой на пол, продолжая держать штаны перед собой.

- Опять эти твои шуточки, - рассердилась она, вставая и потирая рукой ушибленное место.
 
- Я спросила, в случае любви, что делать?- повторила Славка раздраженно.

- Снимать штаны и бегать! – посмеиваясь, ответила Нюрка, - ты меня что же, совсем за старую склерозную дуру держишь? Я же тебе объяснила, что сегодня никаких подробностей по этой теме. Тем более, что у людей, как правило, это не любовь, а просто небольшое сумасшествие, связанное с попыткой наложить придуманный идеальный мертвый образ, на вполне живого человека.

- Как это?

- Все, эта тема на сегодня закрыта.

- Но мне интересна как раз эта тема, - настаивала Славка.

- Нисколько не сомневаюсь.

- Ну, так может, немного расскажешь?

- Не будь такой  нетерпеливой, в нужное время все узнаешь, - успокаивающе сказала тетя Нюра.
 
- «Кто понял жизнь,
Тот больше не спешит.
Смакует каждый миг и наблюдает
Как спит ребенок,
Молится старик,
Как дождь идет и как снежинка тает»,  - добавила она поучительным тоном.

- А как же взаимная любовь?
 
- Опять она про свое! А что же тут сложного. Просто делиться один опыт на двоих, попавших под руку духу. В результате, пользуют они друг друга до полного истощения  опыта или этой силы, а потом говорят, мол, любовь прошла.

- Так что же, ты хочешь сказать, что той любви, о которой слагают песни и легенды, не бывает? – не на шутку встревожилась Славка.

- Ну почему же, конечно бывает, - глядя на Славку, с грустной улыбкой ответила тетя Нюра, - но достаточно редко. В той любви, оба души не чают друг в друге и не могут надышаться друг на друга.

Но тут есть небольшой нюанс; этот опыт дается им духом для того и только для того, чтобы помочь обоим утвердиться на пути и следовать ему. В противном случае, довольно быстро, кто-то из них или же они оба, к сожалению, просто умирают. Именно поэтому, все красивые существующие истории о  большой неземной любви заканчиваются смертью. Но таков закон.

- Да…, как то все это грустно, - протянула Славка.

- Многия знания  – многия  печали, - иронично резюмировала в ответ Нюрка, - но не волнуйся, иногда бывают и исключения.

- А для чего тогда дается этот опыт? Ну, в теле…

- Узнаешь в свое время, - отрезала тетя Нюра. - Ну да ладно, - добавила она бодро, хлопнув руками по коленям, одним движением вставая со скамьи и провожая Славку к выходу,  – сегодня у нас тема другая. Ты молодая, так что опыт любви у тебя еще впереди, тогда и поговорим о нем подробнее.
 
А сейчас, о насущном. Надеюсь, ты запомнила, те движения, что изучала в зале и то, о чем говорил отец Симеон. С этого момента, мы с тобой,  будем ходить заниматься изучением ратного дела, по возможности, три раза в неделю и после каждого занятия, отец Симеон будет тебе открывать  очередную степень «Лествицы». Так что жду тебя послезавтра.