Надежда

Глеб Кандауров
*****
За окном давно лето, но меня не покидают холода.
Моя душа застыла, как при минусе замерзает вода.
В груди бушует зима, держа в холодном заточении,
Сердце с каждой минутой замораживается в биении.
Без сомнения, станет лишь ненужным куском льда -
Разбив на осколки, не собрать их вместе никогда.
Навсегда я окоченел во льдах, нет больше рвения.
Лед растопил бы, но утеряна надежда на спасение.
Стремления распалить пыл в моей душе больше нет.
Мне кажется, что это будет мой последний куплет.
Оставляя след, я затушил в себе последнюю искру.
Стрелки на часах замедлились в промозглом плену.
Во тьму одинокой бездны меня куском льда киньте!
Искав выход, потерялся в этом ледяном лабиринте.
Покиньте, мысли удерживающие мой разум в тумане.
Не поможет нить Ариадны. Я навек в этом капкане.
*****
В мою судьбу проник теплый, яркий свет.
И в своей жизни, увидев прелестный силуэт,
Понял в момент, что ещё в себе силы найду:
Дам волю огню и холодные оковы разорву.
*****
Свет оказался просто-напросто короткой вспышкой,
Оставляя бешеное сердцебиение и сильную отдышку.
Все лишь помутнение, как в жаркой пустыне мираж.
Свет вызвал только и всего - наигранный ажиотаж.
По телу мандраж от заточения в холодной темноте.
В трескучий мороз не родятся насекомые в животе.
Нечем разжечь факел - жар в душе навсегда погас.
Ничего не изменить ни делами, ни с помощью фраз.
Я готов был разжечь огонь, измениться ради него,
Но все эмоции погребены под толщей белых снегов.
И это заточение терзает сильнее истязаний бичом.
Случилось так, что нам не начертано быть вдвоём.
Порознь живём, я - льдом ты - как огненный свет.
В тебе очень нуждался, а ты во мне, видимо, нет.
Был уже огрет твоим теплом, но ты покинула меня.
Кажется, я навеки останусь одиноким куском льда.
*****
В мою судьбу проник теплый, яркий луч.
Думал, что от ледяных оков ты - мой ключ.
Но скопище туч надо мной только возникли.
Вокруг потемнело и во мне все поникло.
*****
Кому-то светит солнце, а я давно не замечаю его,
Таращусь в светлое будущее через грязное стекло.
День ото дня голову переполняют напрасные мечты.
Грудная клетка издавна является сундуком пустым.
Попользовались им, но, не раскопав в нем секрет
Кинули в пучину коченеть, куда не проходит свет.
Чтобы отыскать ответ, убиваю себя горячей водой.
Заглушаю лишь боль, но не выходит оттаять душой.
В бреду мечтаю порой избавиться от ледяных оков,
Подняться со дна и скрыться от содеянных грехов.
Собираю воедино, как пазлы по куску, свои мысли.
Пытаюсь все понять, но почему-то не вижу смысла.
Наверно, все застыло от стужи и холода в мозгах.
Безумие - это я, с реальностью давно не в ладах.
И никак не взять себя в руки, чтобы треснул лед.
Но не вечно в застывшей пустоте я буду погребён.
*****
Сердце расколото на ничтожные осколки.
Руки пронизывают стальные ледяные иголки.
Но я не оставляю надежды, ожидая то тепло
Согревающее меня, когда в жизни темно.