О портрете Ленина

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Один из ликов Юрия Кононенко. Вначале я принял этот лик за переделанную картину Ленина, но, приглядевшись, понял, что этот лик имеет черты Константина Мамаева, что и подтвердила мне Любовь Николаевна, когда я позвал её посмотреть этот лик.

10 сентября 2018 года я нашел в интернете большую статью Мамаева [1] о "ликах" Юры Кононенко (ликами Юра именовал портреты, которые он рисовал). И там Мамаев рассказывает о своём впечатлении от портрета Ленина.

Он пишет:

Прорези глаз, масковидная схема глаза - нос с линией носа, продолженной на лоб, полное отсутствие волос на голове (исключая охваченный пожаром лик Ленина - единственный не лысый!), каменный или чугунный  башковитый череп – хоть кол на голове теши - фигура торчания из неведомого основания, простой и сильный контур, отсутствие какого бы то ни было фона – все это черты символической архаики. Ей противостоит телесность живописного мазка, но не человеческого тела. Мазки отдаленно напоминают проблески икон Феофана Грека. - Таково наше феноменологическое наличие.

Я думал, что Мамаев приведёт и портрет Ленина, но нашёл, вместо него портрет (без названия), в котором есть черты самого Мамаева

Примечание:

1. Константин МАМАЕВ. Художник Юрий Кононенко: http://www.hrono.ru/text/2010/mam0110.php