Евграф Мстиславович

Владимир Коркин Миронюк 3
                рассказик
                Евграф Мстиславович
 
Мирнославский в общественном  транспорте чувствовал себя как бы  не  в  своей тарелке. Вот что-то было ему не так.  Хотя сам  птица не высокого полёта, однако, некая грань не давала в салоне троллейбуса  обрести  безликое, как у большинства, состояние равнодушия, покорности непременной  толкотне, потряхиванию на рытвинах, нелепой порой грубости соседей, неумному упрямству водителя, тормозящему так на остановках, словно ему на голову свалился кирпич. Предстояло сквозить на задрипанном сидении через весь город, где его и супругу, склонившую голову на плечо мужа, ждал родной кирпичный дом, её свекровь, а ещё студент лицея Тимофей и восьмиклашка  Полина. Настроение у супружеской пары – не ахти: почти весь трудовой люд их химзаводика начальство выставило за дверь на трёхдневный  отгул без содержания по собственному желанию. Причина важнецкая -  от клиентов-потребителей их продукции   в срок не поступили на счёт предприятия договорные суммы, и  теперь им отказано и в  кредитах, и в поставках химреагентов и важной для производства техники.
Отправляя первого замглавного технолога на незаслуженный отгул, верховный заводской столоначальник хмуро ему буркнул:
- У них там, по всему видать, полный завал- штиль.  Ты, Мстиславыч, головастый. Думай. Тридцать шесть тебе часов, чтобы в домашней тиши взлохматить  свою  изобретательную мысль. Иначе, гореть нам синим пламенем. Если радикальное изобразишь, то через три месяца, как проводим на пенсию твоего шефа, быть им тебе. Моё слово сам знаешь, крепче грецкого старого ореха. Плюс  командирую тебя и твою  сударыню  Софью Никандровну на полном заводском обеспечении аж на три недели в Грецию и Саудовскую Аравию для ознакомления с передовым опытом применения их химреактивов на   идентичных нашему заводах.
   Не окрылённым ехал в троллейбусе  Мирнославский. Сидеть без копейки не фартило. У пацана обучение не бюджетное, у дочери  пришла пора сбросить с плеч поношенное деми-пальто. Да потом и настроение дома подпортил кот Фишка. Встречая хозяина, кому отдавал пальму первенства в семье, радостно прыгнул на верхнюю полку книжного шкафа, небрежно скинув на пол легкую китайскую статуэтку, реликвию рода Мирнославских, и подарок дальней родни – китайскую же фарфоровую красочную  тарелку на вычурной подставке. Цела осталась подставка. Только дорогие сердцу Евграфа Мстиславовича безделушки – вдребезги. Виновато мяукнув, Фишка смылся во двор. 
На следующее утро Мирнославский с заводским главковерхом  сидели в кабинете, запершись на все запоры. В тот же день рабочий народ оживил  старый законсервированный цех. Спустя день, почти все имевшие здесь прежде профессию стеклодува принялись за дело, благо на складе полно добротного сырья, а электроэнергии – завались, не хочу!
   Вначале пара Мирнославских знакомилась с опытом стекловарения у саудистах, потом творческая дорога привела в Грецию. Тут внезапно они оказались в поле зрения российского эмигранта  какой-то там волны. Вечером в ресторации супругам открылось, что сидящий рядом с ними человек- их прямой родственник, родной сын двоюродного брата отца Евграфа,  расставшийся с родиной в скулоломные годы хозяев бункера № 19| 37. Ох, как он уговаривал Евграфа – потомка  известного польского шляхтича и затем русского дворянина, начхать на свой допотопный заводишко!
   Не передать радостных всхлипов дочери  Мирнославских, примерявшей чудо пальто, перебиравшей  массу полезных для девчонки вещей. О таком мобильнике их сын не мечтал! Одноклассники встанут на уши! Не осталась без знатных  подарков и  мать Евграфа. Очень быстро стало тесно Мирнославскому кресло главного технолога, сейчас заместитель директора. Говорят, что  ждёт в гости из-за гор и моря родственника.
Владимир Коркин
11 сентября 2018 г.