Смуси

Константин Альгиеба
      Я не знаю, во сколько он проснулся сегодня и что ел весь день, и ел ли вообще. Никто никогда не скажет, какие приходят в голову мысли и образы, что чувствуешь в такие минуты. Естественно, его знали хозяева, а я увидел рыжего кота только вечером.
      В этой клинике всегда полно животных, у каждого свои причины, по которым их сюда приводят. Зубы, несварение желудков, когти подстричь...
 
      — Присаживайтесь, вас вызовут сейчас, — сказала администратор клиники и указала рукой на металлические кресла.
      Женщина присела на край сиденья. Рядом с собой она поставила матерчатую переноску для транспортировки животных. Сквозь сетчатую дверцу я увидел рыжего кота. Он лежал на левом боку с открытыми недвижимыми глазами. В этот момент сработал механический таймер и в стоящем на тумбочке аквариуме зажёгся свет. В густой зелени резво плавали неоны и красные данио. Кот издалека следил за их запутанной игрой. Его веки порой закрывались, жёлтые глаза оказывались прищуренными. Закреплённый на стене телевизор рассказывал о взаимоотношениях кошек и их хозяев, ожидавшая кого-то девушка обсуждала по телефону праздничное меню. Видимо, она готовилась к своей свадьбе... Неожиданно для всех распахнулась стеклянная дверь. На пороге стояла женщина в синем халате. Она произнесла отчётливо: "Смуси, на эвтаназию!" В эту секунду я словно проснулся. Подобный вызов стал таким резким, что, казалось, был сказан по ошибке. Обращение работника клиники правильно поняла хозяйка. Она молча встала, подняла с кресел переноску с котом и неслышно пошла в сторону распахнутой двери. Её магнитный замок громко щёлкнул, а в помещении стало как-то совсем неуютно.
Я думал тогда о разном: о жизни, о том, какой она бывает. В ней много непредвиденных моментов, и иногда их сложно представить. Они необычны, странны, порой противны, их не получается не заметить. Они рядом, потому что ты их свидетель...
Спустя минут десять вышла женщина со знакомой переноской. В ней была скомканная синяя простынь. Я не знал того кота. Только имя запомнил. На моём телефоне было пять часов вечера. В этот обычный день кого-то не стало.