Челябинск наш, но только до восьми

Кристина Процюк
Я, как и всегда, вечером пишу тебе. У меня хорошие новости: завтра я приеду в город к сестре. Мы не часто видимся, нужно обсудить множество вещей и конечно сходить в кино.
Ты живёшь недалеко от неё, но у нас редко получается встретиться. Я скучаю по тебе. Такая отличная возможность. Что же, решим всё завтра. Я засыпаю со счастливой улыбкой на лице. Завтрашний день определенно будет отличным.
Просыпаюсь, всё как всегда. Хотя нет. Звоню тебе, мы договариваемся встретиться. С нетерпением жду этого момента.
И вот, уже в машине. Подъезжаем. Папа слегка сердиться, ведь тебя нет. Я лишь улыбаюсь. Знаю же, что в итоге всё будет просто божественно. Выходим. Я не сразу узнаю тебя. Мы часто пересекаемся в школе, но я никогда не видела тебя в рубашке в повседневной жизни. "Привет!" - ты приобнимаешь меня. Здороваюсь в ответ, обнимая. Вы здороваетесь с папой за руку. "Привет, Матвей. Так, передаю лично в руки" - он улыбается, мы тоже. Прощаемся и остаёмся вдвоём.
- У меня к тебе есть предложение, от которого ты не сможешь отказаться! - ты смеёшься.
- Хм, и какое же? - улыбаюсь. Куда бы мы не пошли, мне заранее нравится твоё предложение.
- Пойдём платить за ЖКХ - заливаемся хохотом вместе
- Конечно не посмею! Отличная идея! - всё ещё смеюсь .
Довольно быстро ты заканчиваешь диалог с продавцом, за которым я с интересом слежу. Время от времени замечаю на себе твой взгляд. Ты и сам не совсем знаешь, что нужно делать. Вот всё кончилось.
Отправляемся гулять. Долго болтаем о всякой ерунде.
- А куда тебе можно вообще? - логичный вопрос от тебя. Мы пока точно не решили, куда идём.
- Ну, наверняка неизвестно. Но я не думаю, что родителям понравится, если я буду совсем далеко. Да и у Вики нужно быть в восемь - пожимаю плечами. Мы не перестаём двигаться.
- Что же, тогда весь Челябинск наш, но только до восьми! - и вновь мы вместе смеёмся. Идём довольно долго. Я никогда здесь не была. Рассказываешь что-то интересное. Не подумай, я слушала тебя. Но сейчас сложно вспомнить, где ты говорил конкретные фразы. Заходим в один из дворов. В теньке хорошо, не так палит солнце. Наслаждаемся прохладой. Вдруг ты вновь резко меняешь тему. Хотя определённой у нас и не было.
- Помнишь, я спрашивал, не зацеплюсь ли за твои брекеты? - внимательно смотрю на тебя. Ты продолжаешь - хочешь проверить? - не сдаюсь просто так. Я не отвечаю, словно не расслышала вопроса. Продолжаю разговор на новую тему, мы уходим оттуда. Незаметно доходим до Родника. По дороге всё в тополином пуху, он очень похож на маленькие облачка. Так и хочется прыгнуть туда с разбегу. Он смешно щекочет нос и рот, случайно залетая туда. Как хорошо вдвоём! Мы на противоположном берегу Миасса. Предлагаешь прогуляться вдоль реки, я только за. Здесь хорошо, спокойно. Неожиданно для себя находим очаровательное место. Неудивительно, что мы раньше его не замечали. С дороги его не видно, разве что с моста, но почти всё укрыто кронами деревьев. "Это ивы", - просвещаешь ты меня. Решаем ненадолго остановиться здесь. Как раз звонят родители. Опять тень и прохлада. Предлагаю тебе воды, ты с радостью соглашаешься. Сегодня в моём рюкзаке целый мир. Я убираю воду. Ты смотришь на меня. Начинаешь перебирать волосы.
- Они действительно фиолетовые - улыбаешься.
- Умеешь заплетать? - мне и в правду любопытно. Смотрим в глаза друг другу. Ты не отвечаешь. Молча подходишь и начинаешь делить волосы на три части. Мне это нравится. Люблю, когда с моими волосами что-то делают. Нежно.
Заплетаешь длинную косу. Я хочу оставить её, но ты расплетаешь. Что же, ты лучше знаешь как я выгляжу со стороны. Медленно подходишь и обнимаешь меня. Наклоняешь голову и целуешь меня. Отстраняешься. Ты счастливый, это видно. Хотя, как тут понять? Я не знаю, что происходит у тебя в голове. А я счастлива находиться с тобой.
- Что же, можно идти - улыбаешься и уходишь по боковой тропинке вперёд. Иду за тобой, в скором времени вырываясь вперёд и беря тебя за руку. Не совсем удобно, идём друг за другом. Вновь разговариваем о чём-то. Выходим выше, на мост. Нас вновь настигает жара. Переодически останавливаемся и глядим на рыбаков сверху. А ведь наше первое "убежище" практически не видно отсюда, только кроны деревьев.
Неторопливым шагом доходим до Родника. Ты предлагаешь зайти во внутрь, ведь на улице невыносимо жарко. Соглашаюсь. Я никогда здесь не была. Проходим вдоль этажей, ты показываешь мне шикарный вид сверху. Всего третий этаж, но люди снизу - такие крохотные! И вновь мы отправляемся в путь. До парка Гагарина, нашей цели, совсем недалеко. Мы доходим буквально за пять минут. Решаем прогуляться через лес. Идём довольно долго, в итоге выходим к маленькому водоёму. Или большой луже? Достаёшь телефон, хочешь запечатлеть прекрасный вид. Тут резко включаешь фронтальную камеру. В последний момент прячусь тебе в плечо. Я не люблю фотографироваться. Хотя позже рассматривая кадр я скажу, что он милый, но сейчас это не лучшая идея. Продолжаем путь, пока ты не садишься возле воды. "Присаживайся", - киваешь на берег. Не отказываюсь, сажусь рядом. Наблюдаем за тихим колебанием водной глади. Тут очень хорошо. Я встаю, мы отходим чуть дальше. Тут небольшой спуск. Не то что бы закрытый, но мы всё же не у всех на виду. Обнимаешь меня.
- Там люди, - киваю позади тебя
- Ну и что? - всё-таки ждёшь несколько секунд, а потом целуешь меня. Как всегда опускаю голову тебе на плечо. Так хорошо и комфортно рядом с тобой. Отстраняешься и просишь сфотографировать тебя. Что же, для фотографа привычное дело. Подходишь, тебе не совсем нравится ракурс. "Да ты как моя мама!" - смеюсь. Ты улыбаешься, интересуешься почему. Наверняка скоро узнаешь. Решаешь забрать у меня телефон. Я же говорила, что не люблю фотографироваться! Тебя это не останавливает. "Ну как так? Фотограф, который не любит фото". Поправляю: "Свои фото". А ты уже переключил телефон на фронтальную камеру. "У тебя она лучше!". Вздыхаю, хотя в глубине души всё-таки радуюсь такому повороту событий, у нас совсем мало совместных фотографий. Дурачимся на камеру. И всё-таки это хорошие снимки. Идём дальше, не забывая про телефон в руках. А я и не знала, что ты так любишь, когда тебя снимают!
Мы сворачиваем на боковую тропинку. Тут развилка.
- Направо пойдёшь - богатым будешь, прямо пойдёшь - смерть свою сыщешь, - начинаю я известные строки из сказок.
- А если я пойду налево, ты меня убьёшь - испытывающе смотришь на меня. Я молчу, в моих глазах озорные искорки.
- Эй, что за пафосное молчание? - тут я уже не могу сдерживаться, мы опять смеёмся.
Звонит мой папа и сообщает, что пора ехать. Небо действительно хмуриться, как он и говорит. "Как гуляется? Всё хорошо?". "Всё просто божественно, жаль только, что ежей нет", - я улыбаюсь, а папа смеётся и кладёт трубку. Поворачиваюсь к тебе - еле сдерживаешь истерику рядом. Ты-то точно знаешь, что это за замечательные животные - ёжики. Знаешь, я бы назвала их тотемными. Всё-таки очень много они значат в нашей жизни.
К этому времени мы выходим на людную тропинку.
- Я хочу вина - начинаешь ты. Это неожиданно для меня.
- Хей, ты чего это?
- Ну признайся, ты же тоже хочешь иногда хорошенько напиться.
- Именно для этого я иду на день рождения Зухры - я улыбаюсь, а ты внимательно смотришь на меня и понимаешь, что я шучу, - не знаю. Никогда не пила.
- Давай купим красного вина. Ты его пробовала когда-нибудь?
- Нет. А тебе приходилось пробовать джин?
- Нет, - ты мотаешь головой.
- Как будто сосёшь ёлку, - хитро улыбаюсь.
- Что?! - смеёшься и смотришь на меня вытаращеными глазами
- Ну, рассасываешь. Или жуёшь. Попробуй, - отвожу глаза и указываю на стоящую рядом лиственницу. Ты пожимаешь плечами и подходишь к дереву. Я почти слышу твои мысли: "А почему бы и нет". Или "Она сумасшедшая"? Что же, ты выполняешь мою просьбу.
- Теперь понимаю, - неопределенно мотаешь головой. Разговариваем дальше, находим разрисованное дерево. Мы вспомним об этом, но несколько позже. Вот уже вышли на остановку, сели. Рядом мест не было, я сижу возле водителя, ты - у окна. Между нами мужчина, что мешает нам общаться. Хотя почему же мешает? Всю дорогу ты подмигиваешь мне, маячишь глазами. А я улыбаюсь. Знаешь, именно эти моменты почему-то запоминаются лучше всего. Странная всё-таки штука человеческая память.
Вот мы и приехали. Как и говорил папа, на улице дождь. Забегаем в первый попавшийся магазин - всё-таки на улице холодно! Я звоню сестре.
- Печальные новости. Она приедет через час-полтора, - мне некуда больше идти, жду твоей реакции. Ты знаешь об этом.
- Ну что же, пойдём ко мне, - вновь улыбка. Я даже не знаю, где ты живёшь. Только адрес, но примерно. Зато я точно знаю, что дома твоя мама, с которой я не знакома. Отличная возможность!
Мелкий дождик ещё идёт, но не мешает. Прогулка под дождём - романтика. До тебя не очень далеко, спускаемся по Чичерина пешком.
- А как зовут твою маму? Неудобно как-то... - смущаюсь.
- Не парься и зови тётя Катя, - у тебя всё просто. Как всегда.
- Ну нет, давай уж официально, по имени-отчеству, - как всегда моя правильность.
- Екатерина Валентиновна. Но лучше всё-таки тётя Катя, - перебегаем дорогу, - ну вот мы и почти пришли, - ведёшь меня дворами. Продолжая болтать о чём-то поднимаемся на 9 этаж в лифте. Ты открываешь дверь, пропуская меня внутрь. Заходишь следом и закрываешь дверь. Первым делом плюхаешься на кровать и жестом зовёшь присесть. Не отказываюсь.
- А там Бредбери стоит, - указываешь на полку над телевизором. Я давно советую тебе его прочитать. Особенно "451° по Фаренгейту". У тебя всё не доходят руки. С кухни тебя зовём мама. Уходишь, а я с интересом разглядываю комнату.
- Кристя, не стесняйся, иди сюда, - это Екатерина Валентиновна. Выхожу, здороваюсь. Что ж, без официальных знакомств даже проще.
- Так, не стесняйтесь в общем. Матвей, завари чай, - твоя мама садится рядом, в этот момент ты показываешь ей сегодняшние фотографии.
- Кинь мне их пожалуйста, - смотришь на меня.
Я хитро улыбаюсь, - может быть, потом, - ты слишком хорошо меня знаешь.
- Так, давай сейчас. Не скинешь ведь иначе.
- А давай сам. Контакт на главной странице, найдёшь, - отдаю тебе телефон. Пожимаешь плечами. Я смеюсь. Быстро отправляешь все фотографии себе, завариваешь чай. Вкуснятина. Твоя мама уходит в соседнюю комнату, на кухни нас осталось двое.
- Хочешь? - протягиваешь конфету.
Мотаю головой - жевать нечем, - указываю на недавно поставленные брекеты.
Долго говорим, медленно потягивая горячий чай. С молоком, мой любимый.
Когда мы заканчиваем, ты убираешь кружки и поудобнее устраиваешься на диване.Сначала мы разговариваем о чём-то, но в скором времени разговоры затухают. Наслаждаемся тишиной. Тихо, можно расслышать каждый звук.
- У тебя сердце слышно, - чуть приподнимаюсь, глядя тебе в глаза. Заглядываешь в мои.
- И как же оно бьётся?
- По два удара.
- Это понятно, - откидываешься назад, глядя в потолок. Ты не хочешь смеяться.
- Теперь ты понимаешь, почему я люблю тишину? - я не отвечаю. А понимаешь ли ты, почему я люблю тебя? За такие моменты. И множество других. За каждый миг.
Ты заплетаешь меня. Мы разговариваем. Вдруг я вспоминаю, что мы всё-таки на девятом этаже.
- Хм, ты говорил, что отсюда прекрасный вид, - для тебя это неожиданный поворот событий. Но тебя он вполне устраивает. Мы подходим к окну. Рассказываешь мне про каждое здание. Улыбаешься. Но пора ехать к Вихтории.
Ты с мамой быстро собираешься в сад, я жду в коридоре. На улице опять дождь. Мы все вместе садимся в автобус, вы договариваетесь встретиться.
Вот тётя Катя выходит, мы продолжаем ехать. Встаём, ведь нам скоро выходить. Ты подмигиваешь мне, я снова улыбаюсь. Вдруг транспорт заезжает в какой-то двор. Ошалевший, но весёлый взгляд от нас обоих.
- Остановите тут пожалуйста! - весёлый голос. Пожалуй, выйдем вместе с этим мужчиной.
Уже ливень. Скорее бежим до нужного дома, но это не помогает. Мы насквозь мокрые. Практически не говорим, чтобы не терять время. Добегаем, я звоню сестре в домофон, заходим в подъезд. Теперь можно отдышаться. Ты весь мокрый. Рубашка приклеевается к телу, с волос бегут ручейки. Уверена, я выгляжу также. Быстрый поцелуй на прощанье, тебе нужно бежать. Шепчу на ухо: "Я люблю тебя". "А я тебя". И на душе тепло-тепло. Я поднимаюсь наверх, ты идёшь к Прииску. Вечером ты напишешь мне пьяный, но это уже совсем другая история. А сейчас я переодеваюсь в сухую одежду и вспоминаю каждое мгновенье этого великолепного дня.