Заключение о свидетелях 20 века

Елена Шувалова
   Пожалуй, в двадцатом веке это пока что все выявленные нами посвящённые в тайну авторства «Конька-Горбунка».

Перечислим их здесь ещё раз.

   Константин Кедров. Лёгкая, летящая интонация Пушкина неповторима. Это - метакод поэта. По этому метакоду в "Коньке-Горбунке" узнаётся Пушкин.

   Виктор Петрович Астафьев. Явная любовь к сказке "Конёк-Горбунок", переданная через героев. Явно пренебрежительное отношение к автору - П.П. Ершову, в рассказе "Данька". Какие-то аллюзии с Пушкиным в рассказе "У Золотой Карги".

  А.А. Ахматова. Вопрос о Ершове в статье «Пушкин и дети», суть которого: сказку «Конёк-Горбунок» так же любят все дети, как и сказки Пушкина, но если пальчик ребёнка тянется к портрету А.С. и это называется «дядя Пускин», то к портрету «дяди Ершова» ребёнок никогда не тянется…

  А.Я. Бруштейн. Оговорка в повести «Дорога уходит в даль»: герой сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок» Месяц Месяцович назван персонажем «Сказки о Мёртвой царевне» А.С. Пушкина.

 С.Д. Лебедева. Пластилиновые марионетки «Конёк-Горбунок». Фотография группы из 11 марионеток напечатана в книге искусствоведа Б.Н. Терновца «Сарра Лебедева». – М.-Л.: Искусство, 1940. В виде дурака Ивана сидит задом-наперёд на Кобылице сам Александр Сергеич Пушкин, а один из братьев Ивана сделан негром.

 Н.Б. Розенфельд. Изображение А.С. Пушкина на первой странице сказки «Конёк-Горбунок», над текстом, а так же – на развороте титула книжки, поднявшимся на Горбунке «прямо к Солнцу».

 Ю.А. Васнецов. Изображение в книжке «Конёк-Горбунок» вынырнувшего из котлов Ивана, за которым из деревянных брусьев складываются буквы «А». и «П»..

А.Н. Толстой. Несимпатичный герой Ершов-Карасёв в повести «Как ни в чём не бывало», названный «дураком». В бороде его живут тараканы. П.П. Ершов играл с тараканами в детстве, - по свидетельству его друга А.К. Ярославцева.

 С.Я. Маршак. 1. Пьеса «Золотое колесо», в которой Иванушка-дурачок с «Коньком-Горбунком» привозят Солнышко, за которым, - по нашей мысли,  - в самой сказке «Конёк-Горбунок» скрылся истинный автор. 2. Статья «О Пушкине, о детях и о детской литературе», в которой приведены четыре строчки из сказки о Салтане, подобные четырём строчкам Зачина «Конька-Горбунка». О строчках из Салтана сказано, что даже если бы из всей сказки сохранились только эти 4 строчки, они всё равно были бы прекрасным и законченным произведением искусства. Мы считаем, что это сделано в пику изъятию из ПСС Пушкина 4-х строчек Зачина «Конька-Горбунка». 3. Стихотворение о советском вымпеле на Луне, текст которого нарочито-профанный. (Отнесение себя к посвящённым, которым открыта истина о сказке «Конёк-Горбунок» и её авторе).

 Н.О. Лернер. Настоял на том, чтобы 4 стиха Зачина сказки «Конёк-Горбунко» были включены в пушкинские собрания сочинений.

 Под вопросом остались А.А. Блок, М.А. Булгаков, С.А. Есенин, Б.Л. Пастернак, которых мы не можем безусловно отнести к посвящённым, но и в их «непосвящённости» так же сомневаемся.

  Все перечисленные, кроме Н.О. Лернера, - как мы считаем, - знали о тайне «Конька-Горбунка» от Алексея Николаевича Толстого. Толстой же, - как мы думаем, - узнал о ней от своего четвероюродного брата – нашего прадеда Ивана Дмитриевича Калошина. Деду Калошина – декабристу Павлу Ивановичу Колошину, - по нашей семейной легенде, - доверил рукопись «Конька» сам А.С. Пушкин.

   У Алексея же Николаевича Толстого свидетельства вовсе не ограничиваются повестью «Как ни в чём не бывало». Гораздо больше этих свидетельств у него в повести «Детство Никиты» и – особенно - в сказке о Буратино. Эти свидетельства мы разберём в последующем.


   Ну, и, повторим: посвящённой в тайну сказки "Конёк-Горбунок" была наша семья, поскольку предку прадеда, - декабристу Павлу Ивановичу Колошину, - была доверена самим А.С.Пушкиным то ли рукопись, то ли лист с авторским автографом Заглавия Конька-Горбунка и с Посвящением жене Колошина, - Александре Григорьевне.

   Лично нам дедушка наш, - Александр Иванович Калошин, - сообщил о том, что сказка хранилась в сундуке его прабабки (А.Г. Колошиной). И дед, и сестра деда указывали так же место в том самом доме, где замурован сундук. А бабушка наша рисовала страничку с титулом "Конька-Горбунка" и пушкинскими рисунками - короной и шутовским колпаком. 

 


 Закончив на этом со свидетелями века двадцатого,* перейдём к свидетелям века девятнадцатого .


  Продолжение: http://www.proza.ru/2018/09/12/905


*Мы сознательно не указываем здесь ещё одного свидетеля - С.А. Басова-Верхоянцева, у которого с "Коньком-Горбунком" тесно связаны два политических памфлета - "Конёк- Скакунок" и "Король Бубён". Разбор этих произведений утяжелил бы нашу работу и увёл бы первую часть нашей книги в другую тональность. Нам этого не хочется. Укажем здесь только, что в памфлете Верхоянцева "Король Бубён" появляется сам Пушкин, - виде Дурака Ал-колпака.