Ключ

Алла Чурлина
Ключ застревал на полпути и предательски щёлкал в замке. В погрузившемся в вечерний покой коридоре звуки металлической возни выдавали его план беззвучно войти в квартиру. Разрешение было, но хотелось утаить увезённый с собой ключ. Он уже и сам не понимал, было ли это случайностью и несложной операцией по водворению ключа на место, или всё же мозг в привычном вихре просчитал всю цепочку преимущества и рука удобно зажала маленький гарант покоя, но уехал он с ключом. Семья вернётся только завтра, так что и докладываться необязательно. Увёз — привёз, повесил на место.

Но ключ не входил, будто предупреждал о разоблачении и укорял его вечным невезением в обмане. Свет на площадке у лифта погас и он стоял в полной темноте, не решаясь нажать на панели у двери: одна была включателем света в коридоре, другая — звонком в квартиру. Какая от чего он ещё не запомнил. Но уже однажды ошибся и боялся повторить. Сосед с нижнего этажа, вероятно, уже спал. Не хотелось лишнего свидетельства, хотелось поскорее расслабиться после целого дня перелёта и дороги.

- Кто там? - спросил низкий мужской голос соседа.
- О, привет! Это я. Мы договорились, что я заночую.

Дверь распахнулась и он с облегчением поднялся наверх. Его встретила чёрная кошка. Встретила молча, без особого приветствия, но и не боясь. Он радостно забросил дорожную сумку, раскрыл окно — за неделю отсутствия хозяев на этаже стояла духота, — разложил  что-то из вещей, ещё раз полюбовался на документы о зачислении в универ, зажёг свечу для чистоты и сладкого покоя сна, а потом решил выйти за пивом. Ключ у него был, а соседский, который торчал изнутри и не давал ему войти, он повесил у двери.

По улице летал пряный осенний воздух, он то затихал в уютных углах добротных фасадов уже отходящих ко сну домов, то вырывался свежей волной в поворотах переулка. Он дошёл до заправки и купил банку успокоителя. Всё складывалось на удивление стройно. Он успел оформить и привезти все документы, успел повидаться с родными и друзьями, успел насладиться сыном и привычной болью, успел произвести нужное впечатление. Ему ещё не верилось, что бег замедляется, что жизнь преподнесла новый план и новые возможности. Он просто верил в свою звезду удачи и заботу, знал, что силы небесные рядом и не предадут. Он с наслаждением влил в себя прохладу напитка, выкурил сигарету, прислушиваясь к ритму внутри себя, и побрёл к дому под моросящими каплями.

На этот раз всё прошло гладко: в свете от лифта он успел вставить ключ и тот мягко повернулся в замке. В прихожей стояли вещи, с этажа слышались голоса и горел свет. Семья вернулась с отдыха — почему сегодня? Он повесил ключ у двери и бодро взбежал на верх квартиры. Загорелых курортников он застал за чаем на кухне. Черная кошка вилась у хозяйки в ногах и урчала всеми внутренними моторчиками. Ему хотелось изобразить радость и удивление, но звучание встречи не попадало в легкую волну его беззаботности и добродушия. От чая он отказался и все разошлись по комнатам. Он разложил и постелил себе на раскладушке в библиотеке. Свеча была погашена и убрана с окна. Он снова её зажёг и в пляске огня улавливал книжные стеллажи. «Наверное, устали с дороги, — подумалось  ему, засыпая, — завтра  разберёмся».


08.09.2018