Без беды друга не узнаешь

Лина Халиган
 
         Эта история произошла осенью в одном небольшом южном городке.
         Возле ворот старинного здания, в котором теперь располагалась  школа, рос огромный  величественный Тополь. Он был такой старый, что никто точно не мог сказать, кто и когда его посадил. Густые ветви, прижатые к стволу  и обращённые прямо вверх,  делали его похожим на узкий конус, а острая вершина напоминала  копьё, пущенное чьей-то сильной рукой в голубое бескрайнее небо. Люди, проходя мимо, с почтением смотрели на него. Одни, снимая головной убор,  шутливо здоровались и кланялись в пояс. Другие просто останавливались и, высоко задрав голову, пытались рассмотреть его вершину.
         В мае, когда происходило созревание его плодов, весь школьный двор становился  белым от летящего пуха. Издали казалось, что это снег покрыл всё вокруг. Особенно много его было под стенами строений. Ради забавы дети катали из него шарики и бросали друг в друга, будто снежками. Тополь, как важный  страж, спокойно наблюдал за ними и тихо шевелил ветвями, как бы поощряя их шалости…
         Пришла осень, и своей волшебной кистью повсюду разукрасила все деревья и кустарники в сочные цвета самых разных оттенков. Особенно ярким и необыкновенно красивым из них был  золотой и багряный цвет.
         Чародейка не обошла и нашего Великана. Он  как-то сразу весь пожелтел и стал быстро сбрасывать листву. Первыми с тихим шорохом осыпались бурые листья,  высушенные летним зноем. На оставшихся золотисто-жёлтых листочках появились мелкие тёмно-коричневые пятнышки, похожие на веснушки. Хотя листья и держались ещё крепко, но и их ветер легко срывал, затем кружил какое-то время в воздухе и уносил далеко от родного места, устилая ими землю. С каждым днём листвы оставалось всё меньше и меньше. Тополь печально наблюдал, как они покидают свой кров, и прощально  покачивал им вслед своими почти оголёнными ветвями…
         Как-то в один из тёплых дней два Листика, растущих из одного сучка на большой ветке, сиротливо наблюдали, как в воздушном потоке  легко порхают в своём последнем танце их братья. Друзья совсем приуныли.  Их ветка была уже голая. Ветер давно сорвал с неё все листья и разбросал по земле не только во дворе школы, но  и за его пределами…
         Время перевалило за полдень. Было тихо и безветренно. Старый Тополь дремал, а Листочки о чём-то тихо шелестели друг другу. Вдруг они почувствовали резкую струю свежего воздуха, заставившую их сильно затрепетать. Повернувшись, они  увидели, как юный Ветерок  с надутыми  щеками готовится ещё сильнее подуть на них. Листочки задрожали от страха. Неужели пришло и их время покинуть свой дом? Но Ветерок  заметил их смятение, засмеялся и унёсся прочь. Не успели друзья  успокоиться, как снова увидели его. Только Шалун не стал их больше пугать, а отлетев на небольшое расстояние, громко закричал:
- Хватит вам дрожать! Давайте лучше поиграем!
Он с силой взметнулся вверх, заставив  закачаться даже большие оголённые ветки, затем ринулся вниз. Не долетев до земли, он снова взмыл вверх и, набрав силу, стал вихрем кружиться вокруг Тополя, стараясь его раскачать, пока тот не заскрипел. Рассмеявшись, шалунишка полетел к ветке, где росли Листочки. Тополь, очнувшийся от дрёмы, увидел, как маленький проказник кружится возле двух одиноких Листочков, явно пытаясь втянуть их в свою игру. С любопытством скучающего одинокого старика он с улыбкой стал следить за проделками маленького Ветерка.            
          Листочки сначала боязливо смотрели на новоявленного друга, но, поняв, что им ничего не угрожает, постепенно успокоились. Друзьям теперь тоже хотелось так же беззаботно и весело порхать в воздухе, но ветка пока ещё крепко держала их. Маленький Ветерок не понимал, почему с ним никак не хотят играть. Он  подлетел к Листочкам, опустился к ним на ветку и  обиженно спросил:
- Ну, что же вы сидите? Давайте полетаем!
- Как? – хором прошелестели Листочки.
- Мы поиграем в догонялки. Я буду улетать, а вы меня догонять.
Он снова легко взмыл вверх. Друзья с завистью смотрели ему вслед. Им тоже захотелось почувствовать такую же свободу.
 - Не бойтесь! Это так здорово! Попробуйте! Вам понравится,  – кричал им Ветерок.         
  Листочки посмотрели друг на друга и уныло прошелестели:
- Мы не можем.
- Почему? – подлетев, удивлённо выдохнул Ветерок.
- Мы не можем оторваться от ветки. Она нас не отпускает. Рано нам ещё.
Ветерок, наконец, всё понял и застыл в раздумье.
- А вы хотите прямо сейчас полетать со мной?
- Да! – затрепетав от радости, прошелестели Листочки.
- Хорошо. Тогда ждите меня. Я сейчас попробую освободить вас!
Он взмыл вверх. Вспоминая уроки своего отца – Большого Ветра,  Малыш стал быстро кружиться, образуя вихрь в виде небольшой воронки, которая, будто пылесос, втягивала внутрь всё, что находилось близко в воздухе. Набрав нужную силу, Ветерок  направился к ветке, где росли Листочки. Подлетев ближе к сучку, из которого они росли, он стал вращаться сильнее и сильнее. Листочки почувствовали, как их начинает втягивать в водоворот, заставляя трепетать всё сильнее и сильнее. Вдруг стебельки  затрещали и оторвались от ветки. Их быстро закружило в вихревом потоке, поднимая всё выше и выше. Но Ветерок ослабил свой натиск, и вихрь стал распадаться.
          И вот уже друзья плавно летят в воздушном пространстве. Ура! Свобода! А Ветерок их то поднимал, то опускал, то весело кружил в танце.
- Ну, как? Вам нравится? – крикнул он им.
- Нравится! – радостно в ответ зашелестели Листочки.
- Я же говорил, что это здорово? – засмеялся Ветерок, вращаясь вокруг своих новых друзей и не позволяя им опуститься на землю.
- Это прекрасно! Мы летим! – восторженно шелестели Листочки. Они парили в воздухе, переворачивались, кружились, обгоняли друг друга, устремляясь то вверх, то вниз за Ветерком, который был очень рад своей новой компании и с удовольствием давал им возможность насладиться игрой.
          Мудрый Тополь с грустной улыбкой наблюдал за ними, понимая, что этой игре скоро наступит конец.  «К сожалению, ничто не бывает вечным, - кручинно прошептал он. – Всему свой час - время родиться и время умирать. Только вот ваше время, к сожалению, быстро проходит, вот в чём беда, поэтому почувствуйте себя счастливыми хотя бы сейчас, в настоящий момент»…
          А внизу шла своя жизнь: за стеной высокого забора куда-то спешили люди, двигался транспорт, лаяли собаки, лениво валялись на солнце кошки, с ветки на ветку, озорно перекликаясь друг с другом, перелетали в поисках пищи шустрые воробьи.
          Тишину и спокойствие оборвал школьный звонок, и двор сразу же наполнился гомоном, топотом, смехом. Малышей уже ждали родители. Они старались быстро помочь им одеться, забрать рюкзачки и поскорее  увести со двора, пока кто-нибудь не сбил их с ног, так как старшеклассники с криком выскакивали из дверей, громко о чём-то спорили, смеялись и, подталкивая друг друга, с шумом бежали к остановке.
           В этот момент один из Листочков немного не рассчитал свои силы. Под резким напором Ветерка он со всего маху прилепился прямо на лицо худенькой девочки. Та от неожиданности громко заверещала. Она не видела, что на неё так хлёстко налетело, но чувствовала  что-то холодное и неприятное. Мальчишки же, увидев, что это всего лишь тополиный листик, стали показывать на неё пальцем и смеяться. Бедный Листочек от страха не знал, что делать и прилепился ещё плотнее. Но маленькая плакса со стыдом схватила его и, сильно смяв в кулачке, с досадой бросила на землю.
           Весь измятый, с порванными краями, лежал он на земле и казался безжизненным комочком. Тополь видел со своей высоты, что произошло, но помочь Листочку ничем не мог. Он лишь огорчённо наблюдал и ждал, что будет дальше.
           А в это время Ветерок с другим Листочком никак не могли понять, куда же делся их товарищ. Они  уже несколько раз медленно пролетели как можно ниже над землёй, внимательно осматривая всё вокруг, но так ничего и не увидели. И тут внимание друга привлёк золотистый свёрточек. Листочек  подлетел поближе… и всё понял. Он затрепетал от волнения и громко прошелестел:
- Нашёл!   
           Возле скамьи одиноко лежал весь измятый Листочек. Опустившись возле него, друг попытался  его поднять, но Листочек даже не шевельнулся. Тогда товарищ горестно зашептал ему:
- Очнись, мой друг! Не умирай! Мы так ведь хотели с тобой полетать, увидеть что-то необычное, побывать там, где никогда не были. С кем же я теперь полечу? Ты мне очень нужен...
  Его голос дрожал от смятения и боли утраты.
          Ветерку стало жалко своего нового друга, и тогда он решил помочь его беде. Он наклонился ближе к умирающему Листочку и тихо подул на него. Но тот по-прежнему не шевелился. Тогда Ветерок подул чуть-чуть сильнее, но осторожно, чтобы  не поломать его. И… о чудо!!! Листочек едва заметно шевельнулся. Только Ветерок уже успел заметить его движение. Он продолжал дуть на него, подлетая со всех сторон.
          Изумлённый Тополь в замешательстве наблюдал за его действиями, понимая, что Ветерок пытается сделать невозможное - вдохнуть в друга жизнь. Великан знал, что всё бесполезно. Каково же было его удивление, когда вдруг края Листочка стали потихоньку распрямляться. А Ветерок всё дул и дул до тех пор, пока все края полностью не распрямились, даже порванные. Теперь, чтобы поднять Листочка в воздух, Ветерок стал в вихре кружиться над ним, а второй Листочек стал подталкивать, помогая взлететь. Наконец, воздушный поток подхватил их друга и мягко понёс, поднимая всё выше и выше.
         Поражённый увиденным, Тополь  ликующе заскрипел и благодарно помахал Ветерку, признавая его победу. За долгие годы своей жизни он никогда ничего подобного не видел. Взглядом Мудреца, повидавшего слишком много на своём веку, он смотрел, как  весело резвятся Ветер и Листочки и шептал: «Правду говорят, что беда не так страшна, когда есть друзья». Затем, подумав немного,  добавил: « А без беды ведь и друга не узнаешь».
         Дружба  и впрямь делает чудеса. Листочки снова были вместе. Они были счастливы…