Возвращение глава 5

Кира Сверж
Эмилия Дмитриевна попыталась успокоиться и поговорить с Саидом, но у неё это с трудом получалось, женщина была слишком взволнована из-за поведения своей дочери.
- Мама, что случилось, почему Вика так кричит? - спрашивал Саид, полагая что произошло что-то не ладное.
Женщина не ожидала, что он назовёт её мамой – этот так не любимый ею молодой человек. Ей до слёз было приятно, она смягчилась и изменилась по отношению к Саиду.
- Ой, сынок, у неё, наверное, проблемы,-.
- Какие проблемы? Она разве не рассказывала об этом?
- Нет, сынок, молчит как рыба об лёд. Пытается освоиться в собственном доме, да похоже я ей мешаю, - с обидой говорила бедная женщина, вспоминая укорительные слова дочери.
-Может я чем смогу помочь?
- Ей никто сейчас не сможет помочь, пока она сама себе не поможет. С ней что-то происходит, сынок. Она мне ничего не рассказывает и мучается от этого. Держать в себе проблемы нельзя, так можно сойти с ума, - говорила женщина,уверенная в своей правоте, так как ей самой стало чуточку легче, что она поделилась своим несчастьем с ним.
- А дочь, Вам говорила обо мне, когда приехала домой?
-Нет, сынок, ничего она мне не говорила. Вика молчит, а я не лезу ей в душу, пока она сама всё не расскажет. Как твои дела, ты ещё не женился? Я видела тебя с одной симпатичной девушкой…
Саид всё понял откуда ноги растут про Наташу. Это многое объясняет. Если эта женщина видела его с другой, то смысла нет доказывать, что ты не верблюд. Саид рассказал как  всё было, но женщине стало всё ясно (в её представлении) о его жизни. Эмилия Дмитриевна по- своему всё поняла , попрощалась с молодым человеком и ещё больше расстроилась:
"-Как же так, как мне сказать Вике про наш разговор и что я могу сделать, чтобы она всё правильно поняла про жизнь Саида с этой… Наташей? Бедная моя девочка, говорила я тебе Саид- твоё несчастье, как я просила тебя не связываться с ним вновь…",- говорила женщина, а Вика стояла сзади и всё слушала.
- А с этого момента по подробнее, мама, я что-то не въехала в поворот жизни Саида и Наташи, - сказала Виктория, как гром среди ясного неба неожиданно прозвучали её слова для матери.
Эмилия Дмитриевна сидела в своей просторной светлой кухне лицом к окну и не видела как дочь тихо  вошла и услышала мысли вслух своей матери. Бедная женщина не знала что ей делать, слова были сказаны – надо отвечать.
Вика снова спросила
- Что тебе сказал Саид? О чём вы с ним говорили? Что-то случилось? Почему ты плачешь?
-Нет, ничего не случилось, дочка, - ответила женщина, вытирая беленьким платочком заплаканные глаза, поправляя на ходу дрожащей рукой накрахмаленную белоснежную скатерть на столе, - с ним всё в порядке.
Виктория слушала свою мать и не могла поверить, что эта женщина, впервые в жизни, почему-то защищала Саида и так очевидно врала собственной дочери, пытаясь скрыть что-то очень важное за этой ложью.
- М-а-а-а-а-м? Ты что-то знаешь и скрываешь, я же вижу это по твоим глазам,-.
Эмилия Дмитриевна сильно нервничала и не знала как сказать всё дочери, только слёзы катились из глаз. Виктория обняла свою маму и попросила успокоиться, чтобы продолжить разговор.
-Мам, зачем тебе звонил Саид?
- Он хотел поговорить … с тобой, -тихо ответила женщина,- твой телефон отключён, вот он и позвонил на домашний.
- А кто ему сказал, что я прилетела?
- Не знаю, дочка,-.
-Ага и из-за этого ты плачешь? - удивлялась Виктория, не уставая думать, что мама точно ей что-то не договаривает. - Расскажи мне о чём он тебе говорил? Слово в слово, хорошо?
- Сколько же этот допрос будет продолжаться? Я устала и не хочу больше про это говорить, - пыталась отмахнуться от ответа мать Виктории, - неужели для тебя это так важно, что ты меня терзаешь из-за этого человека?
Виктория встала в позу и разговор поменял спокойное русло и начались водовороты речи.
- Да! Очень важно! Что касается меня и Саида – неизмеримо важно!
 Мать посмотрела в глаза своей дочери и сказала
- Не обманывай себя и меня. Если бы он тебе был так дорог, ты не стала пускать ситуацию на самотёк при телефонном разговоре с ним, там в Нью-Йорке, и засунула свою гордыню … куда по дальше, и не стала бы ему желать счастья с этой женщиной, а разобралась бы, собрав свои мозги до кучи и не дала бы ни единого шанса этой смазливой девчонке занять твоё место! – выговорилась наконец таки эта женщина.
Виктория нервничала и кусала ногти, пытаясь вспомнить тот разговор с Саидом, но сказала совершенно другое своей матери
- Мама, ты в курсе что твоя дочь больше никогда не будет иметь детей? А я в курсе! По-твоему, что я должна была ему пожелать? – нервно спрашивала Виктория свою мать со слезами на глазах.-И как я маленькой не сдохла?
Эмилия Дмитриевна была ошарашена этой новостью
- Час от часу не легче! Не мели ерунды! Это тебе там … сообщили эту новость? – спросила она, намекая на американских врачей. – А Саид знает об этом?
- Нет, не знает, - буркнула Вика, отворачиваясь от глаз матери, - о чём ещё говорили? – спросила она, понимая, что это ещё не конец разговора.
 Виктория получила ответ на свой вопрос.
- Дочка, Саид рассказал мне про Наташу … ну, что она бывает у него ..., - тихо сказала Эмилия Дмитриевна, - будь она не ладна.
- Ты хотела сказать живёт с ним, да? Мама не молчи! -умоляющим тоном, слёзно просила она сказать правду как есть.
–  Я так поняла … дочка, он тоже живой человек…
Вика вытирала слёзы, пытаясь взять себя в руки, чтобы не разрыдаться и не довести свою мать до инфаркта:
- Пусть себе живёт,- тихо высказалась она, быстро уходя к себе в комнату, чтобы скрыть свои подлинные чувства от услышанного.http://www.proza.ru/2018/09/11/1681