Родительская любовь

Олег Ксюк
               

    Своих соседей-пенсионеров Владимира Андреевича и Петра Сергеевича я посещал тогда, когда дома нельзя было посмотреть очередной футбольный матч. Нет, старики не были болельщиками нашей городской команды. Они вели свои бесконечные диспуты, получая от этого удовольствие, и телевизор для себя редко когда включали. Но мне они разрешали наслаждаться любимой игрой. Иногда я был невольным слушателем соседских мудрствований после окончания выступления кудесников кожаного мяча.
    Темы для своих обсуждений старики выбирали самые разные. Однажды, например, они решали: кто приносит обществу большую пользу – проститутки или монашки? Какой окончательный вывод сделали по вопросу, который вызвал  мой неподдельный интерес, «два мудреца» я тогда не узнал, потому что, не дождавшись моего прихода домой, появилась жена, и забрала меня с собой. Когда во время ужина я упрекнул супругу в том, что она не дала мне дослушать до конца интересные рассуждения стариков, ее ответ был краток: «Нечего слушать старых маразматиков».
    Во время очередного просмотра футбольного матча  в соседей я присутствовал при их обмене взглядами на проблему «родительской любви». Говорил Владимир Андреевич:
    - Часто своим воспитание отец и мать внушают детям воззрение, что они живут только ради них. Тогда подрастающее поколение нередко отдает своих родителей в дома для престарелых граждан, когда они становятся им не нужными. Их логику, внушаемую им с детства, можно понять, как и образ мыслей древних северных народов, вывозивших когда-то своих стариков в тундру для умирания от голода. Я знаю одну женщину, которая отравила своих родителей после выхода их на пенсию, Она считает, что поступила правильно: и они не будут до самой смерти прозябать на нищенское подаяние от государства, и ей старики уже больше ничем не помогут. А мысли, что она должна помогать престарелым людям, давшим ей жизнь,  в ее прекрасной головке даже не возникало.
    Внимательно выслушав своего постоянного собеседника, взял слово Петр Сергеевич:
    - Володя, не отвлекайся от темы нашей беседы. Сейчас мы говорим о том – или может мать и отец любить чужих детей как своих? И в этой связи, я хочу рассказать одну интересную историю.
    В семье Романа и Екатерины Рощиных, моих бывших друзей по работе, долго не было детей, и они решили взять мальчика с роддома, от которого отказались родители. Чтоб застраховаться от языков «добрых» людей, которые могли бы со временем рассказать подкидышу, что мать в него не родная, Екатерина искусно имитировала свою беременность. А когда «рожденного ею» ребенка, она принесла домой, то позвала отпраздновать, такое важное для себя и мужа, событие соседей и подружек по работе. Я тоже был на этом торжестве и от чистого сердца поздравлял, сияющих от счастья, друзей.  Тайна рождения Богдана, так Роман и Екатерина назвали мальчика, была сохранена.
    Прошло три года и, вдруг, у Рощиных родилась девочка, назвали ее в честь любимой бабушки мужа, Ларисой. Казалось, счастливей родителей не было на свете. Каждый, кто наблюдал, как молодая пара  тихонько прогуливалась по субботам и воскресениям в городском парке с детской коляской, где лежал с ангельским личиком ребенок, и, держась за которую, важно шествовал маленький мальчик, невольно завидовал ей.
    Шло время, дети росли. После окончания школы, с низким уровнем знаний по всем предметам, сын пошел работать на механический завод учеником фрезеровщика. А дочь в это время успешно «грызла гранит наук», мечтая поступить в университет на географический факультет.
    И тут, как гром среди ясного неба, Роман и Екатерина узнали, что их Лариса беременная от Богдана. Оказалось, что брат и сестра давно любили друг друга и, прячась ото всех, устраивали себе тайные встречи, хорошо сознавая при этом, что их близкие отношения не позволительные поступки в свете общественной морали. После скандала в семье и долгих разъяснений детям, что брак между близкими родственниками невозможен и по законам государства, и по законам природы, Екатерина лично отвела дочь к врачу, чтоб сделать ей аборт. Мать видела свою дочь-красавицу женой какого-нибудь профессора, а не простого рабочего.
    После поступления Ларисы в университет брат и сестра ушли с дому и начали жить своей жизнью. Они снимали комнату на окраине города, бедствовали, но все равно умудрялись каждый месяц откладывать немного денег на свою будущую квартиру. Родители сначала умоляли дочь вернуться домой, а потом решили, что нищенское существование, в конце концов, надоест ей, она образумится и сама попросится в семейную идиллию, где ее встретят с распростертыми руками.
    Тяжело сказать, как бы дальше развивались события, если б на брата и сестру, однажды, вечером не напала шайка хулиганов. Приказав Ларисе бежать звать полицию, Богдан вступил с бандитами в схватку и был жестоко избит. Наш народ, когда чувствует безнаказанность, становится безжалостным. 
    В больнице врачи определили, что, пострадавший в драке, пациент нуждается в переливании крови. «Я его родная сестра и могу стать ему донором» - заявила Лариса медработникам. Те, на всякий случай, сравнили группу крови мужчины и женщины и объявили ей, что она не близкая родственница больному. И сделали замечание, что врать в ее возрасте нехорошо, а в данном случае - преступно.
    К утру следующего дня Богдан умер. Смерть наступила то ли из-за низкой квалификации лекарей, то ли из-за травм, несовместимых с жизнью. Но Лариса вбила себе в голову странную мысль, что муж умер из-за отсутствия в больнице, нужной ему, крови, и в этом есть вина ее родителей.
    В тот же день вдова пошла к ним, выяснять: почему они скрывали от нее, что Богдан не их родной сын. Отец и мать сразу же спросили дочь – откуда в нее такие сведения? Когда она рассказала о своем неудачном донорстве, мать начала оправдываться:
    - Доченька я же хотела сделать тебя счастливой. Чтоб ты не считала копейки от аванса до получки с простым, бездарным работягой в нищенской квартире, а жила в довольстве с каким-нибудь профессором.
    - Мама, о каком счастье ты говоришь? Всю свою сознательную жизнь я, как преступница, пряталась ото всех в бурьянах с близким мне человеком. По твоей милости с ним случилась беда, а я не смогла ему помочь. Из-за аборта, сделанного по твоему требованию, у меня не будет больше детей.
    - Радость моя, все еще в твоей жизни наладится – ты молодая, статная, красивая. Скоро получишь высшее образование, и хорошую работу, которая позволит тебе находиться в кругу богатых просвещенных людей. Там найдешь себе, достойную пару.
    - Мама, мама, ты наверно никогда по настоящему никого не любила.
    Жить с родителями дочь не захотела и ушла в монастырь. Я не знаю – какие правила поведения существуют во всех женских обителях, но в той, где сейчас находится послушница Лариса, монахини могут, переодевшись предварительно в обычную одежду, выходить в город. Наша героиня безвыходно находится в добровольном заточении. Останется она там навсегда или жизнь выманит ее оттуда своими многочисленными греховными соблазнами – покажет время.
    - Я понял: ты хотел сказать, – вступил в разговор Владимир Андреевич, –  что чужих детей люди не могут так любить, как своих. Об этом, хочу добавить от себя, свидетельствует и статистика. Известны только единичные случаи, когда отцы насиловали родных дочерей. А отчимы-насильники или отчимы-любовники - явление не редкое. Но мне кажется, что родители, действительно любящие своих детей, не станут препятствовать их любовным увлечениям, чтоб не стать на всю жизнь их врагами.
    - Не согласен. – возразил другу Петр Сергеевич. – И поэтому расскажу другую историю. В одной семье взрослая уже девочка влюбилась в парня, которого  хорошо знали родители дочери со дня его рождения. Им было известно, что он рано научился пить, курить и отличался развязной непринужденностью при общении с женщинами. Отец и мать потратили массу времени и усилий, чтоб их дочь не встречалась с, непонравившимся им, парнем, и таки добились своего – она вышла замуж за другого человека. Прошло десять лет. Девушка, однажды встретила на улице предмет своей бывшей любви и ужаснулась. Перед ней стоял, полностью спившийся, тип. Она пришла домой и начала благодарить родителей: «Спасибо вам, родненькие мои, что уберегли меня от замужества с алкоголиком и наркоманом».
    - Итак, ты считаешь, что, во-первых, любовь к своим детям нельзя сравнивать с любовью к чужим детям, потому что это совершенно разные понятия. И, во-вторых, любовь к своим детям может принести им как вред, так и пользу. – сделал свой вывод с рассказов друга Владимир Андреевич.
    - Все правильно ты понял.
    - Давай обсудим твое «во-первых» – как ты относишься к детским домам семейного типа?
    - Мне кажется, что детские дома семейного типа в том виде, как они существуют в настоящее время, - это недоработка государством вопроса - воспитания сирот.
    - Почему?
    - Нет, необходимой в данном случае, законодательной базы; нет налаженной адекватной финансовой поддержки; нет надлежащего объективного контроля над жизнью маленьких членов больших коллективов
    - Значит, в принципе, ты не возражаешь против существования детских домов семейного типа?
    - Нет, конечно. Люди, совсем не познавшие в юном возрасте душевного тепла взрослых, отличаются от ровесников, выросших в обществе любящих пап и мам. Среди них больший процент представителей нетрадиционной сексуальной ориентации. Их чаще одолевает чувство одиночества. Они нередко игнорируют семейные ценности и не могут воспитывать в любви своих детей. Другими словами – нелюбовь рождает нелюбовь. Поэтом хорошие дома семейного типа нужны. Но бескорыстных, благородных людей, которые могут их организовать, к большому сожалению, не так уж и много. И мне кажется, что руководству нашей страны необходимо, в первую очередь, подумать об усовершенствовании государственных детских домов. Их, по-видимому, нужно строить небольшие (рассчитанных не больше чем на двадцати человек), где должны быть только одногодки. Тогда между детьми возникнет чувство братства, спаянной любовью профессиональных воспитателей. 
    И еще, по-моему, государство обязано беспокоиться о высоких душевных качествах не только сирот, но и подрастающего поколения, живущего в семьях. Полностью доверять родителям такое серьезное дело, как воспитание детей, нельзя. Потому что алкоголики вырастят алкоголиков, лодыри – лодырей, жулики – жуликов. А порядочные люди порой  слишком заняты своими проблемами, или их любовь оказывается слепой, не замечающей недостатков собственных наследников. Поэтому свободное время детей нужно  использовать с пользой для них - организовывать трудовые летние лагеря, различные круглогодичные бесплатные клубы по интересам, внешкольные посиделки и так далее.
     Чем закончился разговор двух соседей - я не знаю. Меня снова забрала домой жена, не дождавшись моего «добровольного» появления перед ее ясным взором.