Випассана

Станислав Граховский
Випассана.
Випассана – практика молчания. Не скажу, что это произошло умышленно и добровольно, скорее это было сформировано вынужденными обстоятельствами, в которых в моих словах просто никто не нуждался.  Я не ставил для себя задачу освобождения от чего бы то ни было, разве что от лишнего веса. Но все остальные пункты сложились как-то сами собой.
Дорога длинной в тридцать два дня начиналась весело, непринуждённо с выстрела пушки, под аплодисменты провожающих и под дождём. Двенадцать практикующих экзотическую практику адептов, выдвинулись на юго-восток на автомобилях, вроде как мир посмотреть, да себя показать. Первое же предложение охолониться произошло со стороны водителя, перевозившего моё тело. С его слов, он достаточно опытный перевозчик, который за весь свой многолетний опыт выслушал чрезмерно много различных историй и в настоящее время флешка его памяти переполнена, потому он просит ни о чём с ним не разговаривать, никаких личных историй и комментариев в дороге.
Опа, первое многочасовое молчание. Мой ум конечно не кипел, в голову не лезли ещё никакие мысли, да и оценивать кроме своей реакции на неожиданный приём было нечего. Первый автомобиль довольно быстро вышел из строя, тоже заглох. Меня перегрузили в другой транспорт.
Сижу впереди, комментирую дорогу, делюсь знаниями местности, водитель стойко молча поддерживает «беседу», а через несколько часов я начинаю понимать, что всё идёт по задуманному другими плану и моё участие в его обсуждении бессмысленно. В первый же день возникает странное чувство что среди «двенадцати апостолов» я занимаю почётное тринадцатое место.
Моя роль и цель моего путешествия изменились коренным образом. Мой никому не известный доселе статус, превратился в «подай принеси» и молчи. Странно, но при этом многие переоценивали мои способности к телепатии, считали, что она у меня есть, причём максимально развитая. В плане физического труда я должен был не ждать команд ответственных лиц.
Собственное тело получало постоянные сигналы извне, о том, что оно ест, при том что чаще всего пища не представляла собой кулинарных изысков, а выглядела в виде наскоро заваренного «7 минут», которое я в прежней жизни никогда не употреблял, да и в тот момент не сильно намерен был. План изменения весовой категории работал на славу. Жаль, что с незаслуженными комментариями. Один из последних заключался в том, что президент РФ не перечислил на моё пропитание денег, отсюда результат.
Перемещение в пространстве занимало всё дневное время и часть ночного. Ежедневная разгрузка погрузка, установка сборка лагеря. Время в пути разбавлялось постоянными поломками автомобилей, что создавалось впечатление что они выехали подремонтировать свой транспорт в природных экстремальных условиях.
Где-то на третий день перемещений меня вызвали на разборку, из которой я неожиданно узнал, что во мне уже не нуждаются и я «должен покинуть этот проект». При этом мы находились в более чем за три тысячи километров от места старта и в другом государстве и точке, никак не связанной с местом моего постоянного жительства никакими средствами транспорта.  Одной из причин возникшей ситуации я считаю то, что я вероятно иногда пытался говорить.
Жизнь есть страдание, обусловленное загрязнениями ума — влечениями и отвращениями, поэтому, чтобы быть свободным и счастливым, нужно прекратить привычный процесс их порождения. Так говорят, что сказал Будда. Но ум некоторых всё порождал и порождал, а потом проецировал это на других и проецировал. Проекции легче всего делать на людей, от которых ты никак не зависишь. Трудно и невозможно что-то высказать водителям, руководителям, кухне, медиа-оператору, остаётся лицо последнее в этом иерархическом списке, то есть я.
Молчание и игнорирование внешней агрессии, к сожалению, не приводит к положительному результату, а только увеличивает самомнение нападающих. 
А что они все мне такого неприятного сказали? Лишь показали самих себя, что в отсутствии необходимости формирования привязанности, дело обычное и естественное. Лица без социальных масок и их отношение к лицу без социального статуса и истории. Предложения обозначиться были отвергнуты в самом начале. Болезни тела в окружении неинтересующихся тобой людей не имеют вторичной выгоды, не формируются и потому отсутствуют. Есть те, кто конечно пытается своим метеоризмом привлечь к себе внимание, но никто не хочет на него реагировать.
Во время военной службы у меня был опыт выполнения заданий с многодневным молчанием и в памяти остались те ощущения пребывания в каком-то другом параллельном мире со своими правилами и законами. Но там моя форма и цель этого создавали неповторимый положительный рефлекс и наделённый смыслом, полученный результат.
Випассана, медитация переосмысления... С языка пали слово «випассана» переводится как «видение вещей как они есть».
Последние сутки своего пути я вёз себя на рейсовом автобусе с абсолютно неизвестными мне людьми. Глаза мои то смотрели то нет на мелькавшие за окном пейзажи. Ни мыслей, ни эмоций, ни чувств, ни памяти. И так хорошо…
пятница, 7 сентября 2018 г. Станислав Граховский.