Путевые заметки. Вторая попытка

Евгений Кошелев
 
   В настоящеее время, когда улицы забиты разными марками авто  и  мотоциклами, трудно представить взрослого человека без прав на автомобиль. А ведь еще относительно, недавно по меркам истории, получить документы на право вождения транспортным средством было совсем не просто. Для этого надо было оплатить обучение в автошколе или пройти курсы ДООСАФ. Но и сам легковой автомобиль до конца почти прошлого столетия был предметом роскоши. У меня была возможность получить права водителя категории « В» , «С ». Но об этом расскажу ниже и все по порядку.


***

  Я учился в железнодорожном техникуме, и уже на втором курсе нам преподавали спецпредметы по нашей будущей профессии. Однажды на большой перемене нас собрали в аудитории и руководитель группы представил нам представителя автошколы. Он нам предложил обучиться на курсах водителя-профессионала категории «В», желающие могли получить и право на вождение мотоцикла. Обучение по срокам должно пройти до начала весенней сессии. А права можно было получить по достижению 18 лет, многим из нас было около 16 лет. Поэтому по окончанию курсов выдавали свидетельство об обучении и сдачи экзаменов. Почти вся группа согласилась, тем более это было бесплатно. Я также решил воспользоваться счастливым случаем. Но увы.

  Теорию мы проходили по вечерам в техникуме в спецклассе, оборудованном для обучения начинающих водителей. А в выходные дни группа к назначенному времени выезжала на городском автобусе за город.
Нас обучал инструктор по вождению сначала на проселочной дороге на автомобиле Газ- 51, оборудованный для обучения спаренными педалями сцепления и тормоза. После получения первичных навыков вождения, нас стали вывозить на трассу с небольшим движением транспорта.

  Мы уже более уверенно начали ездить, но пришли холода. И мне пришлось прекратить обучение. Причина чиста банальная, у меня мерзли ноги в летних туфлях. У родителей не было возможностей купить мне зимнюю обувь. Они в это время вели строительство нового дома для нашей большой семьи. В то время было в семье девять детей, из них мы со старшим братом учились в городе. Остальные жили с родителями в райцентре. Да и зарплата отца не позволяла нести дополнительные расходы. Мы, дети это хорошо понимали. Обидно было, но судьба дала мне второй шанс. И уже служа в рядах Советской Армии я выучился на водителя.

***

 В начале второго года службы по части прошел слух, что в автороту набирают солдат, желающих получить профессию водителя. Я написал рапорт на имя командира части, о желании выучится на водителя-профессионала. Мне дали разрешение с одним условием, что я остаюсь служить в своей роте до конца службы. Такой исход меня устроил, да и я привык к своей роте. Учебу проводили по вечерам на базе автоколонны гражданские инструктора. Мне давалось это легко, как вождение, так и теория. И уже через полгода наша группа сдавала экзамены в ГАИ г. Балашиха Московской области. Вот так со второй попытки я стал водителем-профессионалом. В жизни права водителя мне пригодились, но работать на грузовом автотранспорте не пришлось. У меня был диплом, и  я, по окончании службы в армии, уехал в Сибирь работать по специальности.