Динка и секреты кулинарии

Владимир Юринов
(Из книги "Динка и...")

Динка пришла из школы и сразу же включила телевизор. Вообще-то, включать телевизор днём ей не разрешалось. Но тут случай был особый. На последнем уроке Тамара Ивановна объявила классу, что сегодня в 13.50 по каналу «Домашний» будет демонстрироваться познавательный фильм про природу их края.
– Настоятельно рекомендую всем его посмотреть, – строго сказала Тамара Ивановна. – А завтра, на уроке природоведения, мы с вами обсудим содержание фильма.
Когда Динка вернулась из школы домой, часы показывали 13.25, но Динка решила включить телевизор заранее, чтобы не пропустить начало фильма. Она нашла канал «Домашний», сделала звук погромче и отправилась на кухню – обедать.
Как раз в тот момент, когда она наливала себе суп в тарелку, Динка услышала из зала приятный бархатный голос:
– А теперь я порадую тех, кто желает узнать секрет приготовления домашней карамели...
Динка очень желала узнать секрет приготовления домашней карамели, поэтому она, ни секунды не раздумывая, чуть не расплескав суп, рванула в зал. На экране телевизора красовался ведущий – улыбающийся дядечка с очень располагающим лицом, на котором выделялись полненькие круглые щёчки и тонкие усики и бородка, как у кардинала Ришелье из фильма о трёх мушкетёрах. Динка знала этого дядечку, только не совсем понимала – кто он по профессии? Он то мелькал в различных концертных программах, где с гитарой наперевес пел у микрофона. То вёл кулинарную передачу, в которой, лихо сдвинув на ухо высокий поварской колпак, обстоятельно рассказывал зрителям о секретах приготовления разных блюд. Сегодня дядечка был в колпаке.
– На самом деле приготовить домашнюю карамель довольно просто, – с обаятельной улыбкой сказал Динке дядечка. – Для этого нам понадобится кастрюля... желательно фирмы «Сеттер»... – дядечка снял с полки за своей спиной небольшую кастрюлю, которую тут же показали крупным планом, и поставил её на стол, – немного воды... которую мы пропустили через молекулярный фильтр фирмы «Аквалайт»... – он вылил в кастрюлю содержимое большой стеклянной кружки, которую тоже зачем-то показали крупным планом, – и... сахар. Сахар можете взять самый обыкновенный, – разрешил дядечка. – Как видите, все ингредиенты очень и очень просты.
Слово «ингредиенты» Динка не поняла, но она поняла другое – всё, что нужно для приготовления замечательно вкусной домашней карамели, у неё есть! Правда, посуды названной дядечкой фирмы в их доме не было, как не было и молекулярного фильтра «Аквалайт», но Динка решила, что всё это не очень существенно и что вкус карамели от типа посуды и состава воды если и изменится, то совсем незначительно. Динка помчалась на кухню, выхватила из шкафа первую попавшуюся кастрюлю, шуганула в неё горячей воды из-под крана, поставила кастрюлю на самый большой огонь, после чего ухнула в неё из сахарницы щедрую порцию сахара-песка. Сахар осел на дно, но в карамель не превратился. Динка почесала в затылке и помчалась за советом в зал.
– Главное в приготовлении карамели – это постоянное помешивание, – с доброй улыбкой сказал Динке дядечка. – Для этого мы воспользуемся керамической лопаткой фирмы «Хуберт»...
Объявленная лопаточка показалась в кадре, нырнула в кастрюлю и стала совершать там неторопливые круговые движения.
– Ага! – вслух сказала Динка.
Она опять побежала на кухню, схватила со стола ложку, которой намеревалась есть суп, и погрузила её в желтоватую массу, образовавшуюся к этому моменту в кастрюле. Но ничего толком размешать Динке не удалось. На дне кастрюли вдруг образовался большой пузырь, и как только Динка сунула в него ложку, пузырь булькнул и, втянув в себя ложку, мгновенно затвердел. Динка потянула ложку обратно, но только приподняла за неё всю кастрюлю над плитой. Ложка теперь торчала из жёлто-коричневой стекловидной массы на дне кастрюли, как палочка – из «Чупа-чупса».
– Нифига себе, карамелька! – ошарашенно прокомментировала ситуацию Динка и вновь помчалась за советом к обаятельному телеведущему.
Поющий кулинар и тут не ударил в грязь лицом.
– Если ваша карамель получается слишком густой, – заботливо предупредил он, – вы всегда можете добавить в кастрюлю ещё немного воды. Разумеется, мы снова будем использовать воду, пропущенную через молекулярный фильтр «Аквалайт»...
Ну конечно! Динка и сама могла бы догадаться, что варево получилось слишком густым. Она вернулась на кухню, набрала из-под крана воды в кружку и, подойдя к плите, осторожно заглянула в исходящую паром кастрюлю. Тёмно-коричневая масса на её дне вовсе не походила на аппетитную золотистую карамель из телевизора. Динка, осторожно вылила в кастрюлю воду из чашки, после чего, предусмотрительно надев рукавички, одной рукой взялась за край кастрюли, а другой – подёргала из стороны в сторону торчащую из воды ложку. И снова ничего у Динки не получилось – ложка сидела в чёрной «карамелине» прочно, как будто составляла с ней единое целое.
– Дура! – в сердцах обозвала ложку Динка и собиралась уже снова бежать за советом к доброму дядечке из телевизора, но тут вся кастрюля, которая по-прежнему стояла на самом большом огне, начала сначала медленно, а потом всё быстрее чернеть.
Динка в панике сорвала кастрюлю с плиты и сунула её в мойку. Над мойкой поднялся пар.
– Ой, мамочка! – взяв себя рукавичками за щёки, шёпотом сказала Динка.
– А теперь, когда ваша карамель готова, необходимо отмыть кастрюлю, – напомнил из зала заботливый телеведущий. – Для этого её достаточно просто залить горячей водой, в которую мы, для лучшего результата, добавим совсем немного моющего средства «Фири»...
Динка зашла в зал. Похожий на кардинала Ришелье дядечка, как показалось Динке, несколько злорадно продемонстрировал с экрана идеально чистую кастрюлю фирмы «Сеттер». Дядечка уже не выглядел столь обаятельным, как раньше. Проступила вдруг на его лице не замеченная прежде Динкой недобрая ухмылка, а в слегка прищуренных глазах теперь явно читалось затаённое коварство, столь присущее известному французскому кардиналу. Динка в сердцах погрозила телеведущему кулаком.
– Лучше иди песни пой! – сказала она ему и выключила телевизор.
До самого вечера Динка пыталась отмыть кастрюлю или хотя бы просто извлечь из неё ложку. Она перепробовала все средства и даже пыталась сверлить каменную «карамелину» папиной дрелью, но всё было тщетно. За полчаса до прихода мамы Динка аккуратно завернула кастрюлю со всем её содержимым в старые газеты, оделась и, оглядываясь, как воришка, торопливо отнесла свёрток на мусорку...

– Алексей, ты случайно не видел кастрюлю? – спустя пару недель после описанных событий окликнула из кухни папу мама. – Такая – зелёная, с грибочками. Ума не приложу, куда я её задевала?!
– В холодильнике с чем-нибудь стоит, – не отрываясь от ноутбука, ответил папа.
– Да нет её в холодильнике! – расстроенно сказала мама. – И в шкафу её тоже нет. Я уже везде посмотрела! Главное, крышка от кастрюли лежит, а самой кастрюли нет!.. Ты, случайно, никуда её не брал?
– Я? – удивился папа. – Зачем мне кастрюля?
– Ну, мало ли, – не очень уверенно сказала мама. – Ты как-то, помнится, когда ремонт делал, брал кастрюлю – вроде как шпатлёвку в ней размешивал.
– То когда было! – папа всё-таки «вылез» из ноутбука. – Да, к тому же, я её сразу же на место и вернул. А сейчас мне и вовсе кастрюли без надобности... Может, она на балконе? Ты в неё, случайно, никакой цветок не посадила?
– Вот ещё! – возмутилась мама. – Почти новая кастрюля! В ней супы да каши варить надо, а не цветы в неё сажать!.. Куда ж я её всё-таки сунула?!.. – и мама снова принялась греметь посудой в шкафу.
Динка участия в разговоре не принимала. Она тихонечко сидела в самом уголке дивана и сосредоточенно смотрела в учебник природоведения. Уши у неё горели.