Бег против ветра. 1 глава

Баширова Шаира
     Раннее утро, участковый Чернопрудов Алексей Иванович почти всю ночь не спал. Поздним вечером пришла сводка, где сообщалось, что из тюрьмы сбежали три бандита, жестокие убийцы и насильники. Алексей Иванович ждал утра, чтобы обойти каждый дом в деревне и оповестить всех жителей, предупредить, чтобы были предельно бдительными и осторожными. Бандиты, убив двух охранников тюрьмы, захватили оружие. Но в четыре часа утра жители ещё спали и потому, заварив крепкий кофе, Алексей Иванович, мужчина лет пятидесяти, невысокого роста, полноватый, с круглым лицом и крупными чертами, с седыми волосами, сидел за своим столом и что-то внимательно читал, открыв папку с документами. Глаза слипались, но лечь он боялся, чтобы не уснуть.
     - Через пару часов, можно будет и пройтись по деревне. Надо... надо преду... предупредить сельчан... - бормотал он, засыпая прямо за столом, уронив голову на руки.
     Бессонная ночь взяла своё и мужчина крепко уснул.
     Начало июля, школьные экзамены сданы, даже выпускной вечер уже прошёл. Валентина и Валентин учились вместе с первого класса, но подружились в седьмом. Наверное, чувства детей укреплялись с годами, но они были  неразлучны. Правда, жили на разных улицах и далеко друг от друга. Родители девушки и парня относились к их дружбе сначала несерьезно, ну дружат и дружат. А когда Валентин заявил матери и отцу, что после школы он женится на Валентине, женщина опешила.
     - Как это женишься, сынок? А не рано? Или... не дай Бог... меж вами было что? - испуганно спросила Алевтина Борисовна, мать Валентина.
     - О чём это ты, мам? Что между нами может быть? Если ты о близости, нет конечно. Мы с Валькой даже ни разу не целовались. Она не такая, не позволяет ничего такого. Да и не до этого нам. Мы же в город хотим поехать, в один институт поступать будем, - ответил Валентин.
     Алевтина Борисовна облегчённо вздохнула.
     - Ну слава Богу. Вот институт закончите и тогда пожалуйста. Мне Валюша тоже нравится, скромная, серьёзная такая, да и красивая девушка. Свадьбу на всю деревню сыграем, но только после учёбы. Вот диплом мне на стол положишь и в этот день пойду Валюшу сватать. Правильно я говорю, Егорушка? - сказала Алефтина Борисовна, обращаясь к мужу.
     Егор Валерьянович в разговор жены и сына не вмешивался, лишь молча слушал их разговор и ел макароны с котлетами.
     - Ну... да, правильно. Сначала учёба, потом женитьба. А то получится, как у классика: "Не хочу учиться, а хочу жениться", - ответил мужчина, лет сорока, подтянутый, роста выше среднего, со светлыми волосами и приятными чертами лица.
     Алевтина Борисовна была неприметной женщиной. В деревне, когда они девятнадцать лет тому назад поженились, поговаривали, как такая, вроде, не красавица, совсем и не пара ему, смогла охомутать такого видного и красивого парня. Только кто мог дать на это ответ? Любил Егор скромную, вот такую вовсе и неприметную девушку Алю.
     На террасе, где они сидели всей семьёй и ужинали, за разговором с интересом наблюдал младший брат Валентина, Валера, который закончил седьмой класс. Отец строго посмотрел на него.
     - Ты чего это уши греешь, а? Поел? Иди к себе, вон... книжку почитай, всё полезнее будет. Только мои книги не тронь, не для твоего ума они, - сказал Егор Валерьянович.
     - Твои же заперты, - недовольно буркнул Валера и нехотя встал из-за стола.
     - Правильно. Закрыты от таких любопытных, как ты, - уже мягче, сказал вслед сыну Егор Валерьянович.
     - А я вот возьму и тоже женюсь, - засовывая руки в карманы брюк, пробормотал Валера.
     Алевтина Борисовна прыснула со смеху. Егор Валерьянович, улыбнувшись, проводил сына взглядом.
     - Да... дурной пример заразителен, - тихо сказал он.
     - Что же дурного в том, что я люблю Вальку, а она любит меня? - спросил Валентин.
     - Любовь - это хорошо, сынок, но всему своё время. Поздно уже, поели? Вот и хорошо, мне прибраться надо, утром на работу идти, - сказала Алевтина Борисовна.
     - Я футбол пошёл смотреть, через семь минут начало, - сказал Егор Валерьянович, вставая из-за стола.
     Валентин поблагодарил мать за ужин и вышел во двор. Парень недавно научился курить, но отца... не то чтобы боялся, хотя знал, отец не одобрит это, просто уважение проявлял, что ли, поэтому вышел за калитку и прошёл за кусты сирени на улице.
     Редкие фонари освещали недавно заасфальтированную дорогу, которая вела к центру деревни. Там был сельсовет, где восседал председатель и небольшое здание, где сидел участковый Алексей Иванович. Детский сад, магазины, продуктовый и промтоварный, даже небольшая столовая была и чуть дальше школа. Раньше-то, ребятня аж за девять километров топала до школы, а потом решили построить свою, прямо в деревне, где даже футбольное поле было, спортзал и буфет.
     Эта мирная, с сотнями благоустроенных домов деревня, жила размеренной жизнью. Конечно, в каждой семье были и свои проблемы и ссоры, но всё было внутри каждого дома и, так сказать, сор из избы на улицу не выходил.
     Алексей Иванович, который крепко уснул, сидя за своим столом, проснулся внезапно, посмотрел на часы, что висели на стене и ахнул.
     - Чёрт! Десятый час. Что же это я? - пробормотал он, быстро встав, надел фуражку и вышел на улицу. Утро было тёплым и солнечным. Надо было пойти по дворам и предупредить людей, что из тюрьмы сбежали бандиты. Дом за домом, мужчина заходил в каждый двор и говорил одно и тоже.
     - Михалыч, будьте осторожны и внимательны. Бандиты вооружены и очень опасны. Детей со двора не выпускай, - говорил он.
     Кто-то приглашал за стол, попить чаю, кто-то беспокойно благодарил.
     - Марфа, скажи своим, бандиты в округе появились, неровён час, беда может случиться, - отпивая налитый в чашку чай, говорил участковый.
     Валентина и Валентин ещё с вечера договорились идти на речку, чтобы в тиши позаниматься, ведь они готовились поступать в один институт. Только решили они пойти в более тихое место, чтобы ребятня, которая обычно купалась в речке, не мешала им. Взяв покрывало и учебники, Валентина, чмокнув мать в щёчку, вышла из дома. Валентин сделал бутерброды с колбасой, взял несколько огурцов и помидоры, положил в пакет и тоже вышел за калитку. Встретившись в конце улицы, они вместе пошли к речке.
     - Что-то и ребят не видно... обычно они с утра уже плескаются, - сказала Валентина.
     - Оно и лучше, мешать нам не будут, - ответил Валентин, когда они подошли к реке.
     О том, что в деревне появились бандиты, молодые люди не слышали. Алексей Иванович зашёл к Валентину домой после его ухода. И когда он сообщил об этом Алевтине, она заволновалась.
     - Господи! А дети ушли на речку, позаниматься решили и искупаться, жара с утра... - взволнованно произнесла женщина.
     Егор Валерьянович рано утром уехал в город по делам, сама Алевтина собиралась на работу. Она работала на ферме дояркой, как и многие женщины в деревне.
     - Ну ты заранее не паникуй-то, никто ведь не знает, откуда они зайдут в деревню. Дай Бог, может и вовсе сюда не сунутся, побоятся, - ответил Алексей Иванович.
     Но Алевтина Борисовна уже выходила из дома, чтобы побежать за детьми на речку. А Валентин и Валентина уходили всё дальше и дальше, где был небольшой лесок и деревья давали тень. Наконец, выбрав место, они остановились.
     - Хорошо-то как! Красота! Слышишь, как птицы поют? Тишина, - скрестив руки на затылке и потягиваясь на цыпочках, произнёс Валентин.
     А Валентина стелила покрывало на сочную траву, рядом с речкой, положив на землю пакет с продуктами и рядом книги.
     - Может сначала искупаемся? Жара такая, - сказал Валентин, снимая футболку и джинсы.
     Валентина с восхищением смотрела на его крепкий торс, мускулистые плечи, красивое лицо, похожее на его отца и улыбалась.
     - Ты чего, Валюша? Раздевайся, искупнёмся, потом и за учебники сядем, - сказал Валентин, посматривая на свою подругу.
     Валентина быстро сняла с себя ситцевое платье в мелкий цветочек и осталась в купальнике. Они часто купались вместе, поэтому стеснения не было. Это поначалу, Валентина очень стеснялась, да и платье снимала у самой реки и сразу лезла в воду. Но они столько лет уже вместе. Валентин был уже в воде и смотрел на девушку, ожидая её. Немного поплавав, они вышли из воды и не одеваясь сели на покрывало.
     - Ну что, начнём заниматься? - улыбаясь, спросил Валентин, взяв в руки учебник.
     Валентина подняла голову и посмотрела на парня, хотела ему ответить, но вдруг побледнев, посмотрела выше его головы.
     - Ты чего? - с удивлением спросил Валентин, увидев объятое ужасом лицо девушки.
     Но она молчала, не в силах ему ответить. Валентин обернулся и увидел их. Бандиты стояли совсем рядом и с ухмылкой смотрели на них. На мужчинах была роба и кепки на головах. У одного из них загорелись глаза и он жадно смотрел на Валентину. Девушка бросилась к платью, хотела было его надеть, но тот, что смотрел на неё с вожделением ненасытного зверя, одним прыжком оказался рядом с ней и вырвал платье из её рук. Валентин, вскочив, бросился к ним, парень встал между бандитом и Валентиной, загораживая её собой. Но сильный удар по затылку и Валентин упал под ноги своей девушки. Его ударил прикладом по голове тот, что стоял в стороне. Валентина истошно закричала и присела, чтобы помочь парню. Но двое бандитов уже схватили её и повалили на землю.
     Что происходило дальше, Валентина уже не соображала, лишь охрипла от крика и от боли. Тело, будто разрывали на части, она старалась бороться, но это было бессмысленно, казалось, это никогда не закончится. Один, подняв её руки, крепко держал их, пока первый творил с ней ужасные вещи. Будто изголодавшийся зверь, он накинулся на Валентину, срывая с неё купальник и с силой сжимая её плечи и грудь, кусая ей губы и шею. Тяжело дыша, ртом, из которого несло перегаром, табаком и ещё чем-то остро неприятным, из-за гнилых зубов, он всем телом лежал на девушке.
     - Ммм... сладкая какая... как же давно мне не было так хорошо. Ну, не упрямься, тебе же тоже хорошо... - хрипел он прямо в лицо Валентине.
     - Кабан, теперь твоя очередь, - хрипло проговорил первый из бандитов, вставая и натягивая на себя чёрные штаны.
     Валентина уже была без сознания и ничего не чувствовала. Сколько прошло времени, она тоже не знала, но когда, наконец, она открыла глаза, то почувствовала сильную боль во всём теле, подняться никак не получалось. Вдруг она увидела Валентина, парень лежал на земле, с открытыми глазами, с ножом в груди. Валентина попыталась закричать от ужаса, но вместо крика, послышался хрип и застонав, она уткнулась в землю и зарыдала.
     Прошло немного времени, Валентина приподнялась и глазами поискала своё платье, о купальнике она и не думала. Натянув на себя платье, она с трудом, подползла к Валентину и долго с ужасом смотрела в его безжизненные глаза.      
     Встать было ещё тяжелее, всё тело будто пронизывало шипами, острая боль внизу живота не давала ей выпрямиться, по ногам ещё текла кровь и в полусогнутом состоянии, она побрела в сторону своего дома. Улицы были пустынны, видимо, предупреждение участкового сработало. Валентина с трудом шла, опустив голову, как услышала окрик Алевтины Борисовны.
     - Валя! Господи! А Валентин где? - взволнованно крикнула женщина,
     Валентина наконец остановилась и с трудом подняв голову, посмотрела на Алевтину Борисовну глазами, полными слёз. Только ответить она женщине не смогла, ноги у девушки подкосились и она упала, потеряв сознание.
     - Люди! Помогите! Господи! Да что же это... где же мой сын? - вопила во весь голос Алевтина Борисовна, нагнувшись над девушкой.
     На её крик, открыв двери, выбежали несколько человек. Хотели было спросить, что случилось, но увидев лежавшую на земле девушку, ноги которой были в крови, руки и шея в кровоподтёках, от укусов бандитов, кажется, они всё поняли.
     А Алевтина Борисовна уже бежала к лесу, в предчувствии беды. Женщина сердцем почувствовала, что случилось ужасное.