Последняя чашка чая

Магда Кешишева
    Пережив предательство друзей, остальное пережить - сущий пустяк.

  Лера стояла перед зеркалом и внимательно смотрела на своё отражение. Она себе не нравилась: потухший взгляд, бледное лицо. Девушка глубоко вздохнула, попыталась улыбнуться и сказала себе:
 - Только не смей плакать!

   Сегодня Он женится ... невероятно... Она всё ещё не могла поверить в это... Пять лет... Каждый день рядом... Никто не представлял их друг без друга... И она, наивная, была убеждена, что ни с кем он не будет счастлив: ведь никто не сумеет любить его так, как она... Они даже имя выбрали будущему сыну. Он хотел назвать его именем погибшего отца, которого он не помнил. Отца не стало, когда ему едва исполнилось две годика. Но из рассказов мамы и бабушки он знал, что отец был добрый и весёлый, очень радовался рождению сына и всё свободное время посвящал ему.
   Рассматривая фотографии молодого, улыбающегося папы рядом со смеющейся мамой, он видел красивого мужчину, на которого с годами становился всё больше и больше похожим...

   Лера вспоминала первую встречу: свой беглый взгляд на внимательно смотрящего на неё молодого человека, и его едва заметную добрую улыбку. Это было на первом курсе института, первого сентября. Студенты быстро и легко знакомятся, сближаются. Лера помнила всё: его первые слова, предложение сесть рядом, разговоры в перерывых  между лекциями. Помнила, как он проводил её до дома, как долго прощался.

   Пять лет... И вдруг всё исчезло... Она не спрашивала себя:
 - Как могло так случиться, что он женится, женится не на ней?!
   Сейчас её мучило другое - мысль - неизвестность - любит ли та девушка его так, как любит она. Лера желала ему счастья и очень хотела, чтобы - раз уж получилось так - он никогда не пожалел о случившемся.

   Девушка тряхнула головой и твёрдо сказала:
 - Сегодня у тебя свадьба... Я должна с тобой попращаться и постараться не сойти с ума, представляя рядом с тобой другую. Но как мне забыть твоё - "Прости... я не знаю, как получилось... Она беременна..." Хорошо, что ты не добавил - "Я не могу быть подлецом". Я знала, что ты не подлец, но так хотелось спросить, любишь ли ты эту девушку, и понимаешь ли, что случайная связь может стать пожизненной цепью.

   Зная себя, Лера понимала, что если даже на следующий день после свадьбы он явится к ней с извинениями и клятвами в своей ошибке, она никогда не примет его. Он, бесконечно любимый, не нужен ей из чужих объятий. Это - как выпить из грязного стакана: вроде, годится он для питья, но не хочется, противно...

... Стоя под тёплыми струями душа, Лера словно освобождалась от прошлого. Выйдя из ванной, девушка быстро оделась, красиво причесалась(он так любит её золотистые волосы), достала  его любимое платье вишнёвого цвета. Внимательно посмотрев в зеркало, Лера осталась довольна своим видом.
 - А теперь, мой хороший, я поставлю на стол только то, что ты так любишь: эклеры, которые сама испекла вчера, персики с отделяющейся косточкой, конфеты "Мишка на севере" и будем пить чай. Я должна проводить тебя достойно. Сейчас налью чай... Вот и всё...

   Когда стол был готов, часы показывали 10.
 - Скоро, очень скоро ты - в чёрном костюме, белоснежной сорочке, с бабочкой, с букетом белых роз - поднимешься по ступеням ЗАГСа ... не со мной...
   Неожиданно раздался звонок в дверь. Лера решила не открывать. Ей не хотелось сейчас никого видеть. Звонок повторился ещё, и ещё раз. Девушка неслышно подошла к двери и осторожно посмотрела в глазок. За дверью стоял Он: в костюме с бабочкой и с букетом белых роз.

   Сердце девушки предательски колотилось, щёки горели. Она стояла, не зная, как поступить. Парень позвонил ещё раз. Наконец, сделав над собой усилие, Лера открыла дверь.
   Молодые люди крепко обнялись. Сколько вместило это объятье! Казалось прошла вечность...

   В комнате парень посмотрел на красиво накрытый стол, на две чашки чая, и всё понял. Он сел на диван, обхватил руками голову и тихо произнёс:
 - Сумеешь ты когда - нибудь меня простить?
 - Ты ни в чём не виноват...
 - Нет, не говори этого! Я виноват... виноват, но ...
 - Знаешь, я верю в судьбу. Получается, что мы чужие половинки... И я только об одном жалею ...
   Парень вскочил и сделал шаг к Лере.
 - Успокойся, ты не о том подумал... Я жалею о том, что твоего сына никогда не будут звать именем деда.
 - Я никуда не пойду... я...
 - Ты пойдёшь... тебя ждут... У тебя скоро будет ребёнок. Могу ли я с ним конкурировать? Давай попрощаемся со всем хорошим, что между нами было. Я думаю, что мы никогда - какое страшное слово...- больше не увидимся... и потому хочу сказать ... Я всегда желала тебе счастья... и думала ... что... только я могу ... дать тебе то, что сделает ...тебя счастливы... Наивно ... И всё равно ... будь счастлив.
 - Я тоже хотел ...
 - Молчи...

   Уже у двери он сказал:
 - Можно тебя обнять?
 - Видишь, ты уже просишь разрешения... Не надо... иди ...
 - Будь счастлива...
   Лера усмехнулась:
 - Счастлива... иди ... цветы не забудь купить...

   
   P.S. Последующие события показали, что подруга слукавила: сын родился через
        ... полтора года. Его не назвали именем деда.