Остров Попова, окруженный морями. Глава 2

Владимир Чугай
               
Итак, началась наша практика, в ходе которой предстояло детально изучить весь технологический цикл производства консервной продукции. Теорию мы изучили, но теория без практики мертва. Практически каждый из нас самостоятельно определил себе программу действий. Я, ознакомившись со всем процессом, пристроился к работе у обжарочной печи. В ней в кипящем масле поджаривали порционно разделанную рыбу для последующей укладки в консервные банки. Работа была поистине горячая.

 Открытая металлическая ванна с кипящим в ней растительном масле, жара неимоверная, пот лился ручьями. Чтобы не обезвоживаться постоянно пили сладкую воду, разведенную сахаром. Я до этого пухленький, похудел и приобрел более стройную фигуру, сохранившуюся до сих пор. Через месяц одна из женщин ушла в отпуск и меня временно зачислили в штат.
 
Обжарочную машину я обслуживал вместе с молодой женщиной, Валентиной, замужней, лет двадцати пяти, в меру полненькой. Про таких говорят «кровь с молоком». Она была веселой, задорной и шаловливой дамой. Ей нравилось задевать меня, отпускать порой сальные шутки. Я молодой и неискушенный краснел, а она весело хохотала:

- Ух, ты моя несмеяна.

Особенно резвилась Валентина, когда мы с ней мыли цех. Она из шланга обливала меня водой, в ответ я ее тоже. В общем серьезную процедуру по уборке цеха превращали в веселую игру. Валентина хохотала до упаду. Некоторые женщины покачивая головами, улыбаясь говорили:

- Ох, Валентина, не сносить тебе головы, если узнает муж.
- Да, не узнает, если вы не будете болтать лишнего. А ему, - она указывала на меня, - пора становиться мужчиной. Ха-ха-ха.

По выходным ходили на танцплощадку на танцы. Я, хотя и было уже восемнадцать лет, совершенно не умел танцевать и стоял где-нибудь в сторонке, наблюдая, как танцуют другие. Настроение было скверное, стеснительность и застенчивость сковывали меня, и я не мог решиться пригласить девушку на танцы. Однокурсники посмеивались надо мной и советовали быть посмелей.

И я как-то решился. Заметив полненькую девушку, тоже стоящую в сторонке, пригласил ее на танец. Она быстро поняла, какой я танцор и стала водить меня. В общем с ней я протанцевал весь вечер, получив некоторый ликбез.
Ребята одобрили мои действия и даже стали подтрунивать над мной. Но каково было удивление, когда через три дня стало известно, что девушка родила. Надо мной, конечно, поиздевались, поздравляя с отцовством, и однокурсники, и знакомые девушки из цеха. А Валентина - то устраивала сцены ревности, то хохотала до упаду.

По выходным дням мы ходили на пляж. Он протянулся длиной неширокой полосой на восточном берегу острова. Чистый желтый песок, чистая прозрачная вода так и манили окунуться в прохладные воды Тихого океаны. Погода благоприятствовала, и морские волны не спеша лениво накатывались на берег, а затем с шорохом отступали к водной глади. Если волны были повыше и покруче, мы с удовольствием подолгу качались на них. Только надо было быть осторожным и внимательным при выходе на берег. Волна, подкатываясь к берегу, могла опрокинуть пловца, а затем при откате снова тащила его от берега.

Один из наших парней с первых же дней устроился на работу в кочегарку. Не по специальности, но получал зарплату. Идя на пляж, он покупал в магазине бутылку болгарского вина «Варна», считавшегося тогда престижным, и загорая, периодически прикладывался к горлышку бутылки, пока не опорожнял ее полностью. Мы с завистью смотрели на него. Он же был преисполнен важности и гордости.

Незаметно закончилась практика. Мы получили практические знания по технологии консервного производства. И, одновременно, прекрасно отдохнули. Море, замечательная природа, чистый воздух и тишина – что еще надо для отдыха! Один недостаток – совершенно не было денег. Иногда с грустью напевали:
- Попов, Попов, окруженный морями
Какой же черт послал за длинными рублями.

                Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/09/11/518

                Сентябрь 2018