Рулетка

Можер
Все забавное и смешное ушло, на смену веселью пришла тревога, сейчас я понимаю в какой именно момент моя жизнь пошла не в ту сторону, я, кажется, нашел тот поворот, мой поворот.
Все самое неприятное в нашей жизни начинается с маленькой шутки, брошенной невзначай одним из друзей, эта шутка звучит как призыв к действию, действию, которое подводит ровную и четкую линию до и после.

Рулеткa
Сложно вспоминать события давно минувших дней, да. Время словно река, оно уносит все, что попадается ему на пути, стирает все следы присутствия обрывков памяти, даже тех, о которых ты думал никогда не забудешь, мне кажется, что именно их оно и стирает в первую очередь. Почему так, очень интересно. Я прожил уже достаточно долгую жизнь, я многое видел и мне не о чем жалеть. Попробовал как можно больше, испытал все эмоции известные человеку, хотя, кажется, что может даже и больше. Я пытался не терять ни единого момента, ни единой минуты, я цеплялся за каждое мгновение жизни, цеплялся как за шанс что-либо узнать или осмыслить. Но так было не всегда, всему этому меня научил один мой приятель, он показал как нужно жить, показал, что жизни можно лишиться в долю секунды, показал, что нет ничего ценнее мгновения. Ведь жизнь и состоит из мгновений, главное их не упускать. Хмм… кажется концовку смазал, я надеюсь вы меня простите, я все таки старик и могу себе позволить такие маленькие недочеты, их будет достаточно поэтому, пожалуйста, не расстраивайтесь заранее.
И так, с чего бы начать, думаю начать стоит с идеи, а точнее с мысли, ведь именно они создают нас, они направляют там где, кажется, нет шансов, они показывают нас настоящими, к чему я это... Ах да, я был замкнутым, неуверенным в себе пессимистом, я никогда не осмыслял происходящее, во всем искал подвохи и тайные сговоры за своей спиной, я не понимал чуда происходящего вокруг, точнее не замечал, все мои мысли были посвящены самобичеванию и искоренению в себе малейшего шанса на счастье, я думаю, что вопрос напросился сам собой, почему я не жил по-другому? Ответ прост, как не крути, жизнь меня приучила, что за всем хорошим всегда идёт нечто плохое, что просто стирает все в порошок, в мелкую труху неосмысленного и потерянного разочарования. По этому я всегда пытался быть готовым к этому, я не давал и шанса войти в свою жизнь чему-то светлому и мне кажется, что я к этому как-то привык и даже ничего не хотел менять. Меня устраивал мой быт и мрачный ход мыслей... Какая же это все-таки лирика.
Вернёмся к самой истории. Было это лет 40 назад, я был юн и, соответственно, глуп, у кого из нас в 20 лет были хоть зачатки разумного? Я уверен их минимум, и я не был исключением.
Мы с друзьями собрались на наши алкогольно-развлекательные посиделки, все как обычно шло своим чередом, всем было весело, а мне, как всегда, немного безразлично, хотя я и не пытался подать вида, из вежливости наверное, я даже уже и не скажу точно. Но мой приятель заметил это, сложно скрыть что-либо от человека, который знает о тебе все и даже больше. И вот после изрядной порции различного по качеству пойла мы пришли к выводу, что на данном собрании молодых и амбициозных молодых людей не хватает немного острых ощущений, и наш общий друг в пьяном порыве, а может точнее угаре предложил сыграть в одну из древнейших игр созданных человеком, игра будоражащая сознание- русская рулетка. Я не знаю откуда у него был револьвер, но все на лету подхватили эту идею, а я покрыл это все своим тонким пледом безразличия. Все смеялись нажимая на курок, не смешно наверное было только тем на кого было направлено дуло, но и они не падали духом, видно было как все впали в дикий раж, почему во время выброса адреналина людьми начинают править первородные, животные инстинкты? Неужели мы и в самом деле настолько примитивны в своём развитии, и я сомневаюсь, что это касалось только лишь нашей компании в тот момент. Но как я уже говорил, мне это занятие не особо было интересно, нет конечно я наблюдал за процессом и местами даже принимал участие в этой дьявольской игре, и да, признаюсь, изредка было весело, но все закончилось в тот момент когда дуло оказалось у моего виска. Знаете то самое чувство тихо наплывающего страха, когда все вокруг меркнет и наливается новыми, до сих пор неизведанными красками? Страшное чувство, взрывающее подсознание изнутри, когда кажется, что все вокруг остановилось и пристально смотрит на тебя... В такие моменты начинаешь ценить силу выбора, мой выбор был крайне прост, всего два варианта развития событий, либо я жму на роковой крючок, либо все же остаюсь в стороне отказавшись от этой затеи, тем самым теряв всякое уважение своих приятелей. Самоё смешное, что в такой момент я на самом деле думал, что скажут после обо мне мои друзья. Сейчас мне это кажется немыслемым. Больше всего в данной ситуации меня удручал тот самый мелкий и простой как швейцарские часы факт: револьвер был классический- шестизарядный, нас играло ,как вы наверное уже догадались , шесть человек и дальше, я думаю, не сложно понять, что накрытый злым роком, я оказался последним...
В момент нахождения за шаг до неизбежного начинаешь думать о главном,  хотя наверное о банальном и глупом. Первая мысль- это и правда может быть моим последним днем? Вторая исходит из первой: неужели я готов сейчас закончить это все? А дальше совсем все просто, начинаешь думать о том, что жил не правильно, думаешь о том, что все можно легко закончить просто положив и отказав, но кем ты будешь в глазах людей напротив? А может и плевать на них, люди приходят и уходят, а жизнь одна, не стоит ей так разбрасываться. А с другой стороны они ведь все пошли на тот самый шаг, они поставили все на кон и сделали что от них требовалось. Сложно прощаться с жизнью, не имея точного представления оборвется она сейчас или нет.
За столом нависла тишина, руку холодил смертоносный кусок стали, глаза разъедал сигаретный дым, не довавший и шанса сосредоточиться и все обдумать. Пять пар глаз сейчас смотрели на меня, ожидая решительных действий, приходящих к неисправимым последствиям... Пауза затянулась
- Слушай, бросай эту игру, плохая была затея, давай лучше выпьем.- мой друг начал делать попытки все это закончить, ведь он увидел, что шутки ушли далеко в сторону.
- Да, я с ним согласен, бросай револьвер, хватит.
Но, я их не слышал, или не хотел слышать, в данной ситуации существовали только три вещи: я, пистолет, мысли. Три кита на которых держался весь мой шаткий мирок, мирок переосмысления и понимания простой истины, оказывается жить не так уж и плохо, зря я понял это поздно, про себя я понимал, что вероятности осечки быть уже не может, я шестой, а у ребят по счастливой ситуации были пустышки по этому время подводить итоги и черту. Чего я добился?-ничего. Жил ли я так как хотел?-нет. А почему? Что меня сдерживало на пути к мечте? Страх? Может, но откуда он, чего я боялся, чужого мнения, неудачи? Может того и другого, но именно сейчас я понимаю как это глупо. Я никому ничем не обязан, так может все-таки стоило жить? Именно жить- не существовать в пространстве, занимая место и потребляя порции кислорода, а именно жить, отдыхать, веселиться, наслаждаться, любить...
Я ведь никогда никого не любил, и именно это сейчас больше всего разрывало мне душу. Я несчастный человек, я ухожу так и не испытав самого прекрасного в мире чувства, которое двигает людей на невероятные поступки, о чувстве котором пишут поэты всего мира... Я столько упустил, но время не вернешь, оно идёт и нам за ним не угнаться...
Я встал, по виску, медленно скатывалась капля пота, взгляд мой падал на вид из окна, за ним был Париж. Как там сказал классик, увидеть Париж и умереть? Что-же сейчас и проверим. Я нажал на курок.
Помню оглушаюший выстрел. Звон в ушах, кажется я потерялся в пространстве, все вокруг шло ходуном, глаза резал яркий свет лампы, что-то явно пошло не так, просто потому что я ещё жив...
- Эй, ты как? В порядке?
Меня хлопали по щекам и пытались привести в чувства, как могли, отдам им должное, через несколько минут им это удалось.
- А вы боялись, я же говорил, что с ним все хорошо будет.
- Ну ты как? Как себя чувствуешь?- Я не понимал что происходит, все вокруг веселились, одному мне сейчас было не до смеха.
- Почему я все ещё жив?
- А ты не понял? Тут раздался сильный хохот, ты и правда думал мы тебе дадим настоящую пулю, ты с ума сошел?
- Но как вы...- я ещё не мог до конца придти в себя, но, кажется, начинал по немногу все понимать.
- Зачем? Зачем вы сделали это со мной?
- А мы с тобой ничего и не делали, просто решили разыграть, не благодари, а лучше все-таки пойдём выпьем. – улыбка не сходила с лица окружающих они все смотрели на меня как на неизлечимого больного который только что пошёл на поправку.
Да это был мой поворот, как я и говорил в жизни бывают моменты которые подводят черту разделяющую жизнь на до и после, это была моя черта. Друзья и не знали как на самом деле сильно повлияли на меня, они открыли мне глаза на мир, я был слеп ведь так было проще. Странно все же, что мы способны на изменения себя только под страхом смерти. Но ведь главное, что все-таки способны. Пора становиться счастливым, помните об этом каждый день.