Трясина

Мемориал Высоцкого
Я груз растряс и растерял
По мелким сёлам,
И подустал, и лёгким стал,
А был тяжёлым.

Всё по бетонкам, по шоссе,
По твёрдым настам,
Но захотелось, не как все, -
Просёлком, наспех.

Заехать в топь - не пустяки,
Ревёт машина,
А там, в болоте — огоньки,
Ещё - трясина.

Не дозовёшься никого —
Сигналишь в вату.
Никто тут, кроме самого,
Не виноватый.

Баранку сжав, я жму на газ,
К богам взываю,
И проминая верхний пласт —
Не пробиваю.

На берег выбрался рывком -
Спас лёгкий кузов,
Хоть не люблю порожняком —
Лишь с полным грузом!

И раньше лишь, когда грозил
При крайнем риске,
Тогда я с визгом тормозил,
Сжигая диски.

И знал, куда и для чего
И сколько ехать,
Без чаю и без плечевой,
Без сна с успехом.

От зла бежал, закрыв глаза,
И рвал подмётки,
И не давил на тормоза —
Берёг колодки.

И было вдоволь что терять,
И оставалось
Пожить ещё годочков пять,
И впасть в усталость.

Но я хотел ещё хотеть,
Мять грязь и наледь.
Ну, в общем, было что гудеть,
Кому сигналить!

И даже если вёз металл
Да до отвала,
Я гвозди шинами хватал —
Всё было мало.

И то, что не загнулся тут,
Так, слава Богу!
Я цель имел — конечный пункт,
А это — много.

1975