Пистолет vs кружка. Невыдуманные истории

Юрий Солей
Пистолет vs кружка. Невыдуманные истории

История эта произошла лично со мной, когда мне было восемь лет. Ехали мы с моей мамой на поезде, аж с Урала в Курскую область, к моей бабушке в деревню. Путь не близкий — трое суток.

Ехали в платцкартном вагоне и разные попутчики сменяли друг друга, как в калейдоскопе. Иногда верхняя полка освобождалась и я сразу залезал на неё и лёжа смотрел в окно на пролетающие ландшафты моей бескрайней Родины.

Как вы думаете, о чём мечтали в восемь лет послевоенные мальчишки, отцы и матери которых прошли эту страшную войну? Чего хотели все пацаны — мои ровесники, воспитанные на героике военных фильмов и игры которых были чаще всего «в войну»? Кто-то ответит: «Мира во всём мире!» Нет! Наверное, это могут понять только мои ровесники. Мы хотели воевать! Мы хотели совершать подвиги, как наши отцы и деды! Мы хотели стрелять изо всех видов оружия и убивать фашистов, которые принесли нашей стране столько горя.

Заиметь настоящий пистолет, пострелять из него — это была наша вожделенная мечта. Да хотя бы подержать его в руках! Да хотя бы рассмотреть его, как следует! Если рядом находился военный или милиционер, у которого сбоку висела кобура, мы смотрели на кобуру во все глаза и завидовали владельцу.

Это я рассказал вам, чтобы вы поняли мое состояние, когда в вагон зашли три молодых офицера. Высокие, стройные, перетянутые портупеей и, конечно, сбоку был пистолет в кобуре.

Один из них расположился на верхней полке, где был мой наблюдательный пункт. Остальные рассредоточились по вагону. Долго в вагоне они не задержались и шумной весёлой компанией отправились в вагон-ресторан.

Появились они только вечером, и их смех я слышал либо возле купе молоденькой проводницы, либо в вагоне подальше от нас. Лейтенант пришел к нам только поздно вечером. Сразу залез к себе наверх и уснул.

Утром веселье продолжилось и раскрасневшаяся проводница порхала по вагону, аки козочка по горным кручам.

После обеда наш лейтенант заскочил к нам, взял свой небольшой чемоданчик и офицеры вышли на какой-то большой станции. Я понял, что мой наблюдательный пункт наконец освободился и сразу запрыгнул на полку.

Там меня ждал неожиданный сюрприз… Я увидел на полке портупею с кобурой. Сердце моё ёкнуло и возликовало! Я взял в руки кобуру и почувствовал желанную тяжесть содержимого. Открыл кобуру и… . Вот, ОНО! Свершилось! Я держал в руках увесистый пистолет ТТ! Я поверить себе не мог!

С моего бурного детства я привык, что то, что я нашел - это моё по праву. Поэтому первая мысль моя была : “Куда спрятать?” Увы… спрятать было некуда. Вторая мысль, которая меня посетила : “Будут обязательно искать! Пистолет — это серьезно!” Третья мысль : «И ему, и мне не поздоровится...»  С большим сожалением, я показал маме пистолет. Мама вскочила, забрала у меня пистолет и портупею и бегом направилась на выход из вагона — поезд всё еще стоял на станции.

Я — за ней. Мы вышли из вагона и сразу увидели этих летёх, которые стояли неподалёку с проводницей и весело смеялись.

Если бы можно было тогда заснять дальнейшую сцену на видео, то сцена побила бы все рекорды просмотров…. Мама идет к ним, держа в одной руке пистолет, а в другой — портупею. Я вижу лицо первого офицера, который заметил пистолет и портупею в маминых руках. Передать словами происшедшее с его лицом я не могу. Остальные тоже резко обернулись и сцена с ревизором в известной комедии меня потом абсолютно не могла впечатлить, даже если бы все роли там играл сам Станиславский со Смоктуновским…. Слов почти не было. Было какое-то мычание. Когда очухались, было тихое «спасибо»….

Не знаю, дорогой читатель, сможете ли Вы оценить всю трагичность того момента…. Наверное, это до конца сможет оценить лишь тот, кто служил в армии. Ведь, если бы поезд уехал и увёз этот пистолет, к его поискам подключилась бы милиция, факт пропажи узнало бы командование.

В лучшем случае, если бы пистолет нашла милиция на следующей крупной станции, то всё равно в характеристике этого офицера появились бы слова типа "безответственный", "разгильдяй", "пьяница" и т.д. А на его военной карьере появился бы большой крест.

В худшем случае, если бы вместо меня пистолет нашел другой пацан, который бы решил поиграть с ним и доигрался до беды….

Вот почти и всё.

«Постой! А причём здесь кружка?» - спросите вы.

Сейчас объясню. Но прежде мне придётся кое-что рассказать. Это было в то нелёгкое, но весёлое время, когда простой народ пил чай из эмалированных кружек. Они были традиционного зелёного цвета снаружи. У всех они были одинаковые. Иногда попадались алюминиевые кружки. Подозреваю, что они были участниками войны, так как были побитые и помятые. А зелёные эмалированные кружки потом преследовали меня и в армии — чай только из них. В общем, зелёная кружка - полный стандарт.

А маме кто-то подарил совершенно замечательную эмалированную кружку — она была полностью белая и с веселыми красными цветочками. Все, кто её видел, просто восхищались таким эксклюзивом.

И вот, в тот день она пропала. Совсем. Куда делась, никто не мог понять. Решили, что её украли. Было жалко, но больше неприятно от самого факта воровства.

Поезд ехал дальше и мы тоже «проехали» этот факт и забыли про кружку. Но через время, мама пошла за стаканом кипятка к проводнице и вернулась с нашей кружкой…. Нам она рассказала, что неожиданно увидела свою кружку на столе у проводницы.

Та пояснила маме, что ей подарил эту кружку на долгую память тот самый гусар-лейтенант….



Пистолет vs кружка
09.09.2018
Юрий Солей