Умная вишня

Виктор Кармалитов
 Удивительное рядом.

    В начале августа купил не дорого вишню в питомнике. Привёз, посадил по всем правилам садоводов. Растёт, приживается, а я её поливаю в неделю раза два, а то и три.
   Август этого года в Подмосковье выдался жарким. Солнце палит догоняя упущенное лето. Погода без дождей, но я хорошо поливаю деревья и вишню.
   
   Смотрю, а моя вишня почти вся желтеет.
  - Погибает, что-ли? - Гадаю я и, усиленно её проливаю живой водой. Это которая в бочке стояла, тёплая, с зелёной жизнью. Не помогает. Вишня примерно две трети листьев выключила и, они желтеют, а остальные одна треть зелёные.
   Я наблюдаю. К сентябрю, вишня сбрасывает две трети листьев. А остальные без единого жёлтого пятнышка.

   Хожу мимо неё и решаю простую задачу: Было триста листьев на вишне. В жару вишня решила сбросить двести листьев, а сто оставить. Этого ей хватало, чтобы расти и кормить своё дерево. Вопрос: А, кто решал в вишне какие листья нужно выключить, а какие оставить? Каким "боком", чувством, разумом, вишня пришла к такому решению?

   Живое дерево чувствует, живёт по своим законам. Рядом, другая вишня, но она складывала листы, как акация, чтобы было меньше испарение. А, эта тоже складывала листы, но видно, что не помогало ей и, она (Где? Кто? Как?), РЕШАЕТ выключить часть листьев. Чтобы выжить. Разве это не разум? Если нет, тогда, что? Вот такая история.