Эпизод 21. Старый перец

Денис Маслюк
У ч е н и к  и з  О р а н ж е р е и.  Эпизод 21.                «С т а р ы й    п е р е ц».

       Перед самым отъездом я ещё раз встретился со Стариком, случайно в коридоре. Многие люди встречались мне, и на жизненном пути, и просто в коридоре. Но мимо этого человека я не мог пройти просто так. Меня к нему притягивала какая-то его сущность. Какая-то недосказанность в наших коротких беседах. Я постоянно хочу задать ему какой-то вопрос.

       Вот и в этот раз я задал ему вопрос, но с язвительным ехидством, в соответствии с моим собственным настроением:
       - Старик, а что же ты мне не рассказываешь про свои идеи непротивления злу? Что же ты мне не говоришь про Христа?

       - Ты не готов меня слушать. Всегда, когда хочешь кому-то донести какую-либо важную истину, нужно набраться терпения и подождать, когда человек сам задаст тебе вопрос. Тогда он готов слушать. Раз спросил – значит готов слушать. Иначе все слова уйдут в пустоту и не будут восприняты.

       - А ты сам-то, что же? Безгрешный? – Я уже не мог сдерживать свой сарказм.

       - Нет, я тоже грешен. Но я об этом знаю. Я тоже совершал ошибки. Но я о них помню, – уверенность Старика была непоколебима, однако при этих словах его лицо невольно исказилось в гримасе от неприятных воспоминаний. Было видно, что собственные грехи не дают добряку покоя, будоражат его память. – Я помню те дни, когда мы с другими прихожанами собирали пожертвования на помощь больным детям. Это было благое и полезное мероприятие в работе нашей церкви. Обычно собранные средства шли на больницы и детские дома, на лекарства и одежду.
       Но однажды – когда удалось собрать особенно приличную сумму – я решил, что детям вполне хватит и меньших денег, а не всей собранной суммы. Я утаил часть денег и хотел потратить её на курортный отдых, хотел один разок красиво попутешествовать. На выходе из турагентства меня и ждали представители Школы. Я начал «путешествие»  в другую сторону и вопреки своему желанию. Надеюсь когда-либо отмолить свою ошибку.

       - Ах ты, старый перец! – Произнёс я насмешливо. – Всё учишь и учишь.
       - Если тебе сказали, что ты «старый перец» – то надо в первую очередь задуматься, какое слово здесь ключевое – «старый» или всё же «перец». Может быть, ты не старый, а опытный? – Ответил Старик с неожиданным юмором, но всё также спокойно.

       Я опять не смог ему ответить ничего. Не нашёл слов. Посчитал неуместным дальнейшее продолжение разговора и молча пошёл своим путём. А про себя подумал: «Слабак он всё-таки, даже курицу не сможет зарезать. И всегда был слабаком, начиная с первых занятий. Правильно его отбраковали…»


Продолжение следует.
http://proza.ru/2021/02/12/1878