Эпизод 15. Юпитеру позволено

Денис Маслюк
У ч е н и к  и з  О р а н ж е р е и.  Эпизод 15.                Ю п и т е р у   п о з в о л е н о...

       На досуге я размышляю о собственных способностях. Для этого я выбираю кабинет истории, где на стене висит портрет Великого Учителя. Здесь нет цветов, нет географических карт на стенах, а висят только портреты великих людей.

       Я пользуюсь некоторой свободой передвижения, и хожу туда один. Так можно себе представить нашу с ним беседу с глазу на глаз. Я не знаю, что бы он сказал мне вживую, я не видел этого человека никогда, иначе как на портрете. Но с портрета он со мной всегда соглашается. Его мнение важно для меня, даже воображаемое.

       Учителя в Школе часто цитируют его высказывания и всячески ссылаются на его слова. При этом у меня всё же возникло устойчивое ощущение, что каждый из них воспринимал слова Великого Учителя по-своему. Я знаю из цитат, что этот человек побывал во многих странах, говорил на нескольких языках, был большим мыслителем и исследователем, создал Учение, написал несколько книг.

       И его книги были переведены на многие языки. Но когда он жил, и жив ли сейчас, мне неизвестно. Я слышал только случайно, как кто-то вскользь заметил, что этот человек недавно умер, но «дело его живёт».

       Для примера, я однажды услышал такое изречение. Великого Учителя спросили:  «Что бы вы пожелали читателям ваших книг?» И он ответил: «Живите, думайте сами за себя, не позволяйте кому-то думать за вас, будьте тверды и главное – думайте, думайте, думайте». 

       Я с ним согласен, без сомнения. Однако после долгих размышлений я пришёл к выводу, что Учение на практике применялось совсем не так, как это предлагал Великий Учитель. Он предлагал и описывал в своих книгах именно ненасильственные методы борьбы за власть, подробно описывал их в очень большом количестве.

       Это было его принципиальной позицией. А практические исполнители его идей применяли эти методы лишь в начале каждой эпопеи. Или это всё было только моей фантазией?    

       Мне стоит как-то оценить свои способности в сравнении с другими. Мой ум уникален, это очевидно для всех. Я много знаю, обладаю широкой эрудицией. Склонен к аналитическому мышлению высокого уровня. Имею тренированный мозг. Мои мысли не банальны, а ценны для человечества.

       А другие люди – большинство из них слишком просты, чтобы даже понять глубину моих мыслей. Простые люди не могут понять меня. Я близок к гениальности. Гением себя, конечно, не назову. Это уж слишком. И всё же...

       Самокритичность у меня всё-таки есть, оцениваю себя трезво. Я – просто человек с выдающимися способностями. Где-то в глубине сознания всё же копошится «червячок» сомнения. Не является ли такое повышенное самомнение следующей ступенькой к моральному деградированию? Но я отгоняю эту неприятную мысль в самый дальний уголок сознания. Пусть его.

       Я прекрасно представляю, что человек, заявляющий, что он знает много, вызывает интерес. А человек, заявляющий, что он знает всё, вызывает усмешку. Я не позволю никому надо мной смеяться.

       А мой Учитель в Школе мне нравится всё больше. Он точно умён, в меру жёсток. Учит меня без жалости сортировать людей на умных и глупых, нужных на данный момент и ненужных. Ценных для человечества и нет. Без жалости, но эффективно. Я подозреваю, что Учитель, так же как и всех, отсортировал и меня в категорию «нужных на данный момент». Но эту мысль я тоже стараюсь от себя отогнать. Я-то ведь, несомненно, нужный для человечества.

       Я – исключительный по уровню мышления человек и имею право решать судьбы многих простых людей. Не всех, конечно, но многих. Вижу, что от меня в этой жизни уже кое-что зависит, и думаю, что со временем будет зависеть ещё больше.
       Уверен, что ко мне, безусловно, подходит поговорка на латыни – «Что позволено Юпитеру, не позволено быку». Я – естественно Юпитер…


Продолжение следует.
http://proza.ru/2021/02/12/1814