СНЫ 4

Анастасия Видана
Простояв в очереди добрых полчаса, он, наконец, купил 2 билета в филармонию и поспешил домой. Это был сюрприз - он ничего не сказал жене и сейчас предвкушал, как она обрадуется. Они очень любили бывать где-нибудь вместе. Жена называла это "выходом в свет". Он брал ее с собой всюду, даже на встречу одноклассников, несмотря на то, что единственный из всех пришёл туда с супругой. Без неё ему было не интересно, он считал жену своим украшением и очень ею гордился.
Сейчас он с удовольствием предвкушал очередной "выход в свет", представлял, какое платье наденет его красавица-жена, думал о том, что нужно купить ей цветы и не забыть помыть машину.
В семейном общежитие, где у них была своя комната, было, как всегда, неуютно. Длинный обшарпанный коридор, старый линолеум на полу, разномастные двери. Где-то работает телевизор, плачет ребенок, ссорятся люди... Для многих этот коридор, заканчивающийся немытым окном в дальней стене, являлся символом жизни: такой же серой, безрадостной и беcперспективной. Многие родились в одной из этих комнат, выросли, создали свои семьи и уже воспитывали детей, отчаявшись хоть что-то изменить. Он же всегда знал, что комната в общаге - лишь временное явление в его собственной семейной жизни. Он знал, что однажды у них будет дом и, лёжа в постели вечерами они с женой любили мечтать о том, каким он будет.
Ну, а пока дом оставался мечтой, они радовали друг друга приятными сюрпризами и создавали хорошие моменты в своей повседневной жизни - вот как, например, предстоящий поход в филармонию.
Он улыбнулся и открыл дверь своей комнаты.
- Ну, и где ты был? Я тебе звонила вообще-то! Хотела, чтоб ты по дороге зашёл за продуктами.
Резкий тон и голос странный... Он разулся и прошёл в импровизированную "кухню", отделённую от остального  помещения перегородкой. Пожалуй, сейчас не стоило раскрывать свой сюрприз - жена никогда его так не встречала.
"Что-то случилось?" - хотел спросить он, но слова замерли в горле - на кухне стояла его бывшая. Жены нигде не было видно.
- Что ты тут делаешь?
Она удивленно посмотрела на него, вскинула тонкие брови:
- В каком смысле, что Я здесь делаю? С тем же успехом я могу спросить у тебя, что ТЫ здесь делаешь!
- Я здесь живу. А как ты вошла?
- Ну так и я здесь живу! Что за идиотские вопросы! Да я и не выходила ещё сегодня. Ты ушёл не пойми куда, трубку не брал, а я звонила, хотела, чтобы ты хлеба купил и картошки. Где ты был?
Нет-нет-нет, только не это! Ему смутно припомнился сон, в котором он был женат на другой, доброй, милой и нежной... Это о ней он думал, покупая билеты! К ней шёл, для неё готовил этот сюрприз! Он почувствовал, что сходит с ума... Как же все перепуталось!
- Где моя жена? - спросил он, понимая, как глупо звучит этот вопрос.
Бывшая девушка, с которой он расстался много лет назад и ни разу не пожалел об этом, покрутила пальцем у виска:
- Ты что, спятил? Я твоя жена! Или ты надеялся увидеть здесь какую-то другую?!
Нет-нет-нет, только не это! А как же воспоминания о их расставании, о встрече и свадьбе с другой, о счастливой семейной жизни? Или это было во сне? Он уже не понимал, чему верить.
- Разве мы не расстались? - спросил он осторожно.
Она фыркнула:
- Расстались? А ты планировал? Нет, мой милый, мы не расстались, я даже вышла за тебя замуж, да так, наверное, всю жизнь и проживу в этой поганой общаге, в комнатке метр на метр!
Он решительно поднялся. Она продолжала возмущаться. Нет, так не бывает, так не должно быть! Даже если допустить, что когда-то он и женился на ней, то это пора исправить! Он не может прожить с ней всю жизнь вот так - в скандалах, непонимании и мечтах о другой семье, приснившейся ему во сне! Он знал - его мечта реальна, они знакомы, да и его "жена" ее тоже знает... Неясно только, как он допустил, что она до сих пор ему лишь просто знакомая... Нужно немедленно это исправить!
- Я от тебя ухожу, - заявил он своей пока ещё жене, заставив ее прервать свои обвинения на полуслове. - Я хочу попытаться счастья с другой - это она должна быть моей женой, она, а вовсе не ты!
Кажется, впервые в жизни она не нашлась с ответом... Отвернувшись, он скрылся в комнате и принялся собирать вещи. Она ходила следом за ним, и вид у нее был растерянный. В голове царил полнейший сумбур. Как попало покидав в спортивную сумку какую-то одежду, он подошёл к двери, обулся и вышел в коридор, оставляя в маленькой комнате прошлую жизнь и бывшую жену. К счастью, она не стала его удерживать...