Пророчество старца Виталия Сидоренко реальность и

Тамара Кочнева 8
Пророчество старца Виталия (Сидоренко): реальность и миф.
[статья из серии по истории пророчеств].

    Письмо от Максима:
    «Встретил неизвестное по главной книге о старце Виталии (Сидоренко) его пророчество:
    «Отец Виталий сообщал, что после окончания войны Грузия снова будет пытаться захватить Абхазию, но это ей не удастся. После бегства грузин на побережье появятся турки. После развала Советского Союза начнётся война на Северном Кавказе. Но самые большие бедствия следует ждать в России, где разразится жестокая гражданская война, в которую втянутся все большие страны. Бедствия будут неимоверными. Людей останется очень мало. Россия уцелеет, хотя по размерам станет очень небольшой. Светом Православия она будет светить всем людям».
    http://www.isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=2195
    Как думаете, этот удивительный старец на самом деле говорил это и сходится ли это пророчество с вашими предположениями о будущем»?

    Ответ:
    Не знаю, Максим, читали ли Вы в июне 2017 года аналитическую статью Дениса Полежаева «Письмо из Крыма в Париж некоему Морису» (привожу текст полностью):

    «Первое начало физический химии: если смешать килограмм повидла и килограмм говна, в результате получится два килограмма говна. Этот закон справедлив и в духовной сфере. Поэтому, когда дело касается истории или политики – тех предметов, которыми любит манипулировать с безцеремонностью Джека-потрошителя наша отечественная пропаганда, – я принципиально не читаю ни советских, ни нынешних просоветских авторов. Потому что у советских и нынешних просоветских авторов, этих «пролетариев умственного труда», правда и ложь обычно смешаны в такой пропорции, что в результате выходит полная брехня.
    Например, о II-й Мировой войне я в своё время с интересом читал «Мемуары» немецких генералов, которые у нас издавались с начала 90-х годов, но «Мемуары» советского генерала я и в руки не возьму. Мне не интересна история, написанная «победителями победившего пролетариата», особенно такими, как коммунисты. Мне не интересно, что врёт какой-нибудь маршал про свои «подвиги». Впрочем, что касается немецких мемуаров, их в последнее время тоже начали подделывать.
    Например, есть такая серия книг издательства – «Жизнь и смерть на Восточном фронте», – которая, похоже, целиком состоит из «поддельных мемуаров», сфабрикованных какими-то «наёмными графоманами». Во всяком случае, первая же книжонка из этой серии, которую я начал было читать, оказалась «явной подделкой». Но это отдельный разговор.
    Намедни мне попалась одна «пафосная шняга» на тему совсем другой войны – Крымской войны (1853-1856 годов): «Письмо французского солдата из Крыма, адресованное в Париж некоему Морису, другу автора».
    Поскольку текст короткий, приведу здесь целиком:
    «Наш майор говорит, что по всем правилам военной науки им (русским) давно пора капитулировать. На каждую их пушку – у нас пять пушек, на каждого солдата – десять. А ты бы видел их ружья! Наверное, у наших дедов, штурмовавших Бастилию, и то было лучшее оружие. У них нет снарядов. Каждое утро их женщины и дети выходят на открытое поле между укреплениями и собирают в мешки ядра. Мы начинаем стрелять. Да! Мы стреляем в женщин и детей. Не удивляйся. Но ведь ядра, которые они собирают, предназначаются для нас! А они не уходят. Женщины плюют в нашу сторону, а мальчишки показывают языки. Им нечего есть. Мы видим, как они маленькие кусочки хлеба делят на пятерых.
    И откуда только они берут силы сражаться?
    На каждую нашу атаку они отвечают контратакой и вынуждают нас отступать за укрепления. Не смейся, Морис, над нашими солдатами. Мы не из трусливых, но когда у русского в руке штык – дереву и тому я советовал бы уйти с дороги. Я, милый Морис, иногда перестаю верить майору. Мне начинает казаться, что война никогда не кончится. Вчера перед вечером мы четвертый раз за день ходили в атаку и четвертый раз отступали. Русские матросы (я ведь писал тебе, что они сошли с кораблей и теперь защищают бастионы) погнались за нами. Впереди бежал коренастый малый с черными усиками и серьгой в одном ухе. Он сшиб двух наших – одного штыком, другого прикладом – и уже нацелился на третьего, когда хорошенькая порция шрапнели угодила ему прямо в лицо. Рука у матроса так и отлетела, кровь брызнула фонтаном. Сгоряча он пробежал еще несколько шагов и свалился на землю у самого нашего вала. Мы перетащили его к себе, перевязали кое-как раны и положили в землянке. Он еще дышал: «Если до утра не умрет, отправим его в лазарет, – сказал капрал. – А сейчас поздно. Чего с ним возиться?» Ночью я внезапно проснулся, будто кто-то толкнул меня в бок. В землянке было совсем темно , хоть глаз выколи. Я долго лежал, не ворочаясь, и никак не мог уснуть. Вдруг в углу послышался шорох. Я зажег спичку. И что бы ты думал? Раненый русский матрос подполз к бочонку с порохом. В единственной своей руке он держал трут и огниво. Белый как полотно, со стиснутыми зубами, он напрягал остаток своих сил, пытаясь одной рукой высечь искру. Еще немного, и все мы, вместе с ним, со всей землянкой взлетели бы на воздух. Я спрыгнул на пол, вырвал у него из руки огниво и закричал не своим голосом.
    Почему я закричал?
    Опасность уж миновала. Поверь, Морис, впервые за время войны мне стало страшно. Если раненый, истекающий кровью матрос, которому оторвало руку, не сдается, а пытается взорвать на воздух себя и противника – тогда надо прекращать войну. С такими людьми воевать безнадежно...» (источник: Ю. Давыдов, «Нахимов», изд. «Молодая гвардия», 1970).

    Сия шняга раскидана по великому множеству русскоязычных форумов и сайтов, в сопровождении неизменного фонтана пафосных комментариев типа: «Слава Русским солдатам! Слава Русскому оружию! Слава Русскому народу! И вечная память всем кто отдал свою жизнь защищая Родину! Кто дал нам право на жизнь!..», так что просто невозможно пройти мимо и не добавить свой хотя бы коротенький «ретроградный комментарий».
    Как видим, источник, откуда сие «Письмо французского солдата» попало в интернет, указан. Это книга «Нахимов» советского пейсателя Юрия Давыдова, вышедшая в серии ЖЗЛ (Жизнь замечательных людей) в 1970 году.
    В самой книженции, правда, откуда советский пейсатель Юрий Давыдов взял сию «эпистолию», не указано. Это не удивительно. По жанру и слогу этот «небольшой текст» – родной брат «писем немецких солдат», которые «сталинская пропаганда» кропала во время II-й Мировой войны в огромных количествах. Так совпропаганда воспитывала в советских подданных «патриотизм». В итоге сегодня у нас в стране, по неофициальной статистике психиатров, 60% населения страдает «психическими хворями».
    И даже мерзкий пеногон и «исступленный певец» совдепии Кургинян как-то, помнится, в одном из своих монологов по телевизору проболтался: «Мы свели наш народ с ума». Кургинян знал, о чём говорил!!!

    Известный графоман «футуролог» Кучеренко, любящий делать рекламу своим «коллегам» по агитпроповскому цеху, в своей толстой книжке «Спецназ всевышнего» так расписывает этого выдающегося «спецназовца»:
    «А самым интересным стало знакомство с режиссером Сергеем Кургиняном – человеком, отмеченным «печатью избранничества». Блестящий физик, оригинальный математик и прирождённый организатор, человек глубоко культурный и образованный, в начале 80-х он резко и неожиданно изменил стиль и само направление жизни. Свёл к минимуму занятия наукой и стал режиссером. Он создал невиданный дотоле театр-лабораторию, став первым режиссёром-исследователем. Его театр выглядел полуподпольным, но при этом негласно поддерживался партийной и чекистской элитой СССР. Кургинян проводил исследования и испытания новых психотехнологий, способов воздействия на групповое сознание, систем смыслообразования...
    Сергей Кургинян был одним из последних настоящих коммунистов. Из тех, кто искреннее верил в торжество добра, справедливости и творчества, в первенство духа над плотью, и света – над тьмой. Кстати, и в партию Ленина – Сталина он вступил на моих глазах, когда из неё было модно выходить. А до этого он был просто – беспартийный коммунист, как и подавляющее большинство приверженцев Красного смысла...».

    Если коротко и без «Красного смысла», то суть в том, что «спецназовец» Сергей Кургинян ещё в советское время по заказу КГБ экспериментировал с технологиями суггестивной промывки мозгов населению.
    Чем успешно занимается и по сей день, получая стабильное вознаграждение!!!
    Впрочем, Кургинян и «кургиняновщина» – это тоже отдельный разговор. Что касается «Письма французского солдата», к которому я возвращаюсь, то оно, как и все подобного рода материалы, шито «белыми нитками».
    Начнём с того, что во французской армии XIX-го, так же как и XX-го, века, не было звания – майор. Соответствующий офицерский чин был, но назывался Chef de Bataillon (батальонный шеф, или командир батальона), сейчас это Commandant (коммандан).
    ("В то же время, звание major («мажор») было введено сразу после Второй мировой войны специально для тех нижних чинов, которые по комплексу своих показателей стояли выше чем сержанты и аджюданы, но не имели соответствующего образования, позволившего бы им получить офицерский чин.")
    Но, допустим даже с большой натяжкой, что пейсатель Юрий Давыдов просто так перевёл, чтобы было понятнее русскому читателю 1970 года, остается непонятным, с какой стати майору пускаться в подобные беседы с солдатами?
    Между майором и простым солдатом ещё целая цепочка командиров: капитаны, лейтенанты, сержанты, старшины. Вот с ними простой солдат непосредственно имеет дело, а майор для простого солдата – это уже полковой небожитель.

    «А ты бы видел их ружья! Наверное, у наших дедов, штурмовавших Бастилию, и то было лучшее оружие» – ну, понятно, как не помянуть штурм Бастилии возмущёнными народными массами, про который написано в советских учебниках, и как не упомянуть техническую отсталость царской армии, про которую написано там же?
    Без этих стандартных клише и «письмо» в Париж не письмо!!!

    «У них нет снарядов. Каждое утро их женщины и дети выходят на открытое поле между укреплениями и собирают в мешки ядра» – вообще говоря, по наступающей пехоте в то время стреляли не ядрами, а картечью или гранатами со шрапнелью. Ядрами разрушали вражеские укрепления и топили корабли. Но тогда не получится нарисовать яркую картинку геройства простых русских людей, женщин и детей, помогающих своим войскам, ибо трудно придумать, за чем бы ещё могли женщины и дети выбираться за крепостные стены под пули иноземных захватчиков. Непонятно также, как эти женщины и дети собирали бы те ядра, ведь, учитывая его скорость, ядро должно при соприкосновении с землей глубоко зарыться.
    Пейсатель Юрий Давыдов видимо вообразил, что ядра будут просто лежать на поверхности. Причём ядра такие легкие, что женщинам и детям не составит труда собирать их по дюжине в подол или корзинку для сбора винограда.

    «Мы начинаем стрелять. Да! Мы стреляем в женщин и детей. Не удивляйся. Но ведь ядра, которые они собирают, предназначаются для нас! А они не уходят. Женщины плюют в нашу сторону, а мальчишки показывают языки» – «пролетарская классика» жанра в духе пресловутых «писем немецких солдат», упомянутых выше. Тут и зверство оккупантов, и героизм простых русских людей. Всё, как и должно быть в патриотической агитке.

    «Мы не из трусливых, но когда у русского в руке штык — дереву и тому я советовал бы уйти с дороги. Я, милый Морис, иногда перестаю верить майору» – классический для поцриотических «фантазий» реверанс в сторону русских чудо-богатырей.
    «Когда у русского в руке штык...» – интересно, руки у русских, что ли, какие-то особенные, не как у прочих народов, или растут не оттуда, откуда у всех?
    Гм, и «майор» этот безликий и безымянный снова тут.
   
    «Он сшиб двух наших – одного штыком, другого прикладом – и уже нацелился на третьего, когда хорошенькая порция шрапнели угодила ему прямо в лицо. Рука у матроса так и отлетела, кровь брызнула фонтаном. Сгоряча он пробежал еще несколько шагов и свалился на землю у самого нашего вала» – русский чудо-богатырь одного штыком, другого прикладом, – то бишь речь идёт о рукопашной схватке, – но тут порция шрапнели, видите ли, попадает ему в лицо, вследствие чего у русского чудо-богатыря отрывает руку. Видимо действительно у русских чудо-богатырей руки растут не оттуда, откуда положено.
    И потом, что это вообще за «порция шрапнели»?
    Шрапнель – это снаряд, начиненный металлическими шариками, коими при разрыве поражается все вокруг в радиусе нескольких десятков метров. Как следует из сего фантастического рассказа, французские артиллеристы, видимо, вели огонь шрапнельными гранатами в самую гущу рукопашной схватки, не разбирая своих и чужих, причём в нескольких шагах от собственных окопов. Но поразила та волшебная шрапнель только одного русского чудо-богатыря. Такой вот смелый полет фантазии у пейсателя Юрия Давыдова. Зачем же именно «порция шрапнели» поразила у Давыдова одного только русского чудо-богатыря, ясно из последующего.

    «Мы перетащили его к себе, перевязали кое-как раны и положили в землянке. Он еще дышал: «Если до утра не умрет, отправим его в лазарет, – сказал капрал. – А сейчас поздно. Чего с ним возиться?» – действительно, чего возиться? Они же изверги и оккупанты, и будут безмятежно спать под стоны человека, у которого оторвана рука, и которого изверги только кое-как перевязали, а санитарной службы у французов ведь нет и в помине. Кстати, о землянках. Достаточно взглянуть на фотографии времен Крымской войны, где запечатлен лагерь войск коалиции (например здесь: Крымская война, лагерь союзников возле Севастополя, 1855), чтобы убедиться, что там не было никаких землянок, а были палатки.

    «Я зажег спичку. И что бы ты думал? Раненый русский матрос подполз к бочонку с порохом. В единственной своей руке он держал трут и огниво. Белый как полотно, со стиснутыми зубами, он напрягал остаток своих сил, пытаясь одной рукой высечь искру» – Вот так вот. Французские военнослужащие хранят бочонки с порохом прямо в спальне, и беззаботно жгут рядом с оными бочонками спички. И все это разумеется, для того, чтобы русскому чудо-богатырю, у которого только что оторвало руку, и которого безпечные изверги уложили спать вместе с собой, чтобы вдосталь насладиться его предсмертными стонами, мог подползти «со стиснутыми зубами» и с огнивом (которым он все равно не смог бы воспользоваться, при одной-то руке), продемонстрировав трусливым захватчиками силу русского духа.

    «Поверь, Морис, впервые за время войны мне стало страшно. Если раненый, истекающий кровью матрос, которому оторвало руку, не сдается, а пытается взорвать на воздух себя и противника – тогда надо прекращать войну. С такими людьми воевать безнадежно» – ну разумеется, раз страшно, надо прекращать воевать.
    Вот ради сего воспитательно-патриотического посыла: «с такими людьми воевать безнадежно», – и сочинена вся эта глупая агитпроповская шняга пейсателем Юрием Давыдовым. К сожалению, как мы знаем, англо-французы, несмотря на то, что «с такими людьми воевать безнадежно», войну не прекратили, и вполне успешно довели её до победы» (Денис Полежаев).
*    *    *
    Теперь, Максим, вернёмся к Вашему вопросу.

    [Историческая справка:
    В «Православной энциклопедии» о схиархимандрите Виталии (Сидоренко, 1928-1992) говорится:
    «О первых годах жизни известно мало. Впервые на Кавказ Виталий попал в 1958 г., где вместе с бывшим насельником Новоафонского монастыря старцем Самоном в течение года подвизался в пустыни, в горной местности Баргана (Абхазия).
    В 1961 г., когда была закрыта Глинская пуст., Виталий и 3 инока подвизались в ущелье р. Азанта, близ села и оз. Амткел (Абхазия), спускаясь по праздникам на исповедь и к причастию в Новоафонский монастырь.
    Здесь же Виталий принял постриг с именем Венедикт, в сер. 60-х гг. – схиму с именем Виталий.
    В 1969 г. пустынь была обнаружена и закрыта оперативной группой КГБ, насельники арестованы. Схим. Виталий, находившийся на тот момент в с. Амткел, сумел добраться до Тбилиси. Несколько лет он прожил при приходе русского храма св. Александра Невского, где после закрытия Глинской пуст. подвизались глинские старцы – настоятель храма митр. Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга) и схиархим. Андроник (Лукаш), глинские насельники архимандриты Пимен, Филарет, игум. Амвросий, иером. Николай и др.
    Митр. Зиновий, ставший духовником схим. Виталия, рукоположил его в 1975 г. во диакона, 2 янв. 1976 г. – во иерея, позже возвёл его в степени схиигумена и схиархимандрита.
    В 1975 г. схиархим. Виталий с келейницей мон. Марией (Дьяченко; впосл. схиигум. Серафима) поселился на самой окраине Тбилиси, в пос. Дидубе (ныне район Тбилиси). Небольшой дом, ранее принадлежавший 2 схимницам, был разделён на муж. и жен. половины, здесь же был основан монастырь. К старцу стекались паломники со всего СССР. Схиархим. Виталий по благословению митр. Зиновия совершал множество постригов: его постриженицы жили в Тбилиси, Таганроге, Новосибирске, Донецке, Сухуми, Перми, Одессе, Воронеже, Донбассе, Сибири, на Дальн. Востоке и др.
    Митр. Зиновий от рук схиархим. Виталия тайно принял схиму с именем Серафим. Умирая, он передал своих духовных чад схиархим. Виталию, а духовничество над ним – Католикосу-Патриарху Грузии Илии II (Гудушаури – Шиолашвили), благословив схиархим. Виталия никогда не покидать Грузию.
    По свидетельству очевидцев, с началом в 1991 г. гражданской войны в Грузии схиархим. Виталий каждый час выходил с иконой и благословлял Тбилиси, ограждая город от бед. Он молился по ночам, стоя на камне, принял подвиг молчания и воздержания в пище. Мн. его духовные чада рассказывали, что, когда на железнодорожной станции Дидубе был обстрелян состав вагонов со снарядами, схиархим. Виталий с Феодоровской иконой Божией Матери в сопровождении священника и 2 монахинь крестил летящие в вагоны снаряды, и они взрывались в воздухе.
    Схиархим. Виталий обладал дарами прозорливости и чудотворения. Он предсказал свою кончину и преставился 1 дек. 1992 г. Похоронен в Александро-Невском храме Тбилиси].

    После смерти старца Виталия (Сидоренко, 1928-1992) о нём были написаны две книги: «В горах Кавказа: Заповеди современного пустынножителя» (М., 1996) и «О жизни схиархим. Виталия: Воспоминания духовных чад, письма, поучения» (М., 2002).
    Никаких «пророчеств» о грядущих судьбах России на «злобу дня» в «режиме он-лайн» в них – нет.
    Что касается Вашей ссылки, Максим, то из неё следует: статья «Схиархим. Виталий Тбилисский. О грядущих судьбах России» была впервые опубликована в интернете в ноябре 2015 года, и взята неизвестным автором из книги иеромонаха Симеона Афонского (Бескровного) «Птицы небесные или странствие души в объятиях Бога» (книга вышла в свет в сентябре 2015 года).
    Текст статьи полностью:
    «На электричке с разбитыми стеклами мы прибыли в Сухуми.
    Вид города со стороны обстрела был ужасающим. Разрушенные дома, выжженные сады и сгоревшие многоэтажки выглядели очень уныло. Нарядный и веселый белый город канул в небытие, как и вся прошлая жизнь. Матушка и дьякон с любовью обняли нас и благодарили за привезенный мед. От радости видеть близких людей живыми у меня полились слезы из глаз, как я ни пытался их удержать. И все же беды не обошли этих людей стороной. При обстреле улиц под снаряд попал их помощник, и его убило на месте. Другого помощника, который до войны помогал нам в скиту, убили грузины, когда он пытался защитить двух девушек от посягательств обезумевших вояк.
    – А мы вот живем... – вздохнул диакон. – Всю войну ходил на службу в храм под выстрелами. А когда Сухуми штурмовали абхазы, вообще творилось не пойми что. На одной стороне улицы сидели грузины, а на другой – абхазы. Иду по улице, а абхазы и грузины кричат: "Эй, отец, иди домой! Убьют!" А я им отвечаю: "Ребята, ваше дело – воевать, а мое – Богу служить!" Так и ходил до победы...
     – А тебе письмо от отца Виталия! Перед самой войной пришло... – сияя глазами, сказала хозяйка. – Сейчас принесу, почитаешь в уголке...
    Я открыл письмо и углубился в содержание:
    «Возлюбленный во Христе отец Симон, на твои вопросы, что самое главное в духовной жизни, сообщаю: самое главное – это молитвенная практика. Что такое практика? Суметь приготовить душу к мытарствам, чтобы она прошла их без задержек. Как мы можем это сделать? Мы можем это сделать, если на мытарствах вспомним о Христе.
    Как нам вспомнить о Христе в этот страшный момент? Если при жизни стяжаем Иисусову молитву. Как ее стяжать? Покаянием. Это перво чему начал учить Господь: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!» А соединить ум с сердцем – значит направить его на правильный путь, чтобы он вернулся в место его постоянного пребывания. Если он уходит, возвращай его туда снова и снова. Постепенно он привыкнет возвращаться в сердце и начнет пребывать в своем естественном состоянии, то есть в сердце, где живет Христос. Если в таком трезвении упражняться настойчиво, то ум будет со временем оставаться там без всяких усилий. С любовью во Христе грешный архимандрит Виталий».
    Взволнованный прочитанным, я поделился с матушкой удивительной проницательностью великого подвижника.
     – У меня еще есть письма от него. Я их никому не показывала. Но раз ты полюбил нашего дорогого старчика, можешь их почитать...
    Она принесла мне пачку писем от отца Виталия, написанных ей до войны. До вечерних сумерек мы вместе читали их за столом, над которым тускло светила лампочка без абажура. Здесь было над чем подумать.
    Отец Виталий сообщал, что после окончания войны Грузия снова будет пытаться захватить Абхазию, но это ей не удастся. После бегства грузин на побережье появятся турки. После развала Советского Союза начнется война на Северном Кавказе. Но самые большие бедствия следует ждать в России, где разразится жестокая гражданская война, в которую втянутся все большие страны. Бедствия будут неимоверными. Людей останется очень мало. Россия уцелеет, хотя по размерам станет очень небольшой. Светом Православия она будет светить всем людям».
*    *    *
    Из статьи «Схиархим. Виталий Тбилисский. О грядущих судьбах России» следует, что «пророчество» о. Виталия (Сидоренко, 1928-1992), монах Симон, будущий иеромонах Симеон, записал в Сухуми в 1994-м году, сразу после окончания грузино-абхазской войны, у неизвестной Матушки!!!
    Очень любопытный факт!!!
    Автобиографию иеромонаха Симеона Афонского (Бескровного), к сожалению, найти не удалось, кроме указания, что иеромонах скончался в 2011 году.
    То же очень любопытный факт!!!

    Надо думать, Денис Полежаев прокомментировал бы эту статью так:
    «У нынешних просоветских авторов, этих «пролетариев умственного труда на духовной ниве», правда и ложь по Отечественной истории пророчеств обычно смешаны в такой пропорции, что в результате выходит полная брехня...»!!!

    Я выскажусь немного иначе.
    У российского православного общества сегодня серьёзные сбои и проблемы в получение достоверной информации по Отечественной истории пророчеств. Как впрочем и в получение повседневной информации в целом. Сбои и проблемы происходят – следствие того, что правдивая информация отсутствует!!!
   Телевизор и большая часть интернета, через новостные СМИ, показывают круглые сутки другой мир, – мир иллюзорный и ненастоящий. В «новостном» мире взяты лишь осколки нашей реальной действительности и собраны в какую-то придуманную конструкцию, благодаря разработанным технологиям «промывки мозгов» населению. Одна большая часть населения живёт в этой иной конструкции-иллюзии, а другая – меньшая часть ею управляет. Точнее пытается управлять, ибо время от времени кто-то умирает или погибает по-настоящему. Те, кто погибают, не могут рассказать оставшимся, что всё на самом деле совсем не так, как по телевизору или в новостных блоках СМИ в интернете.
    Те, из читателей, кто захочет ознакомиться с книгой «Птицы небесные или странствие души в объятиях Бога», увидят, что написана она по простому рецепту: в основе рассказ о некоем благодатном старце, который, естественно, уже умер. Чудеса и подвиги добавлены в необходимом количестве. К ним же добавлены нормальные святоотеческие духовные советы. Когда же читатель почувствует родное, святоотеческое в этой книге и начнёт ей доверять, то со второй половины текста ему будут предложены «новинки»… Впрочем, как пишет Денис Полежаев: «Это отдельный разговор».
    III-ей Мировой войны ещё – нет, но уже идёт информационная война. Кремль её безбожно проигрывает, потому что безбожно воюет на этой войне. Не говорить правду своему населению, лгать, постоянно – лгать по телевизору, со страниц газет и во всех СМИ.
    Если правды нет, то любое событие в мире можно повернуть как угодно, подать его с любой стороны!!!
    У российского общества сегодня серьёзные сбои и проблемы в получение достоверной информации по Отечественной истории пророчеств. И чем дальше в лес, тем больше трухлявых опилок (фальшивок)!!!
    В советское время тоже часто говорили неправду, но была всё-таки идея. Сейчас ни правды, ни идеи. Репортеры на информационных каналах передают лишь пустые протокольные данные, а «пейсатели», по выражению Дениса Полежаева, или как я говорю: «истинно православные» постоянно выдают российскому обывателю «на гора» «пророчества» о «скором светлом и обязательно великом».

    Теперь, что имеем в «сухом» остатке:
    Во-первых, в двух книгах «В горах Кавказа: Заповеди современного пустынножителя» (М., 1996) и «О жизни схиархим. Виталия: Воспоминания духовных чад, письма, поучения» (М., 2002) никаких «пророчеств» от старца Виталия (Сидоренко, 1928-1992) – нет;
    Во-вторых, Ф.И.О. «матушки», которая хранила у себя «письма» с «пророчествами» от отца Виталия не указано;
    В-третьих, «Воспоминания» о «пророчествах» старца Виталия были опубликованы лишь после смерти иеромонаха Симеона Афонского (Бескровного), который эти «пророчества» якобы записал в 1994-ом году.
    Малообразованному читателю остаётся лишь верить в существование духоносного и образованного старца, который учит и пророчествует, что…???
    А вот здесь начинается реальная жизнь!!!
   *    *    *
ДТН.