Девушка и смысл жизни

Константин Матаков
                ***

Принимаю как-то экзамен по философии. Женская группа. Выходит отвечать второкурсница. Длинные ресницы и ногти, томный взгляд, губы с половину вселенной. А вопрос у нее самый первый в списке: Определение философии. Предмет философии. Функции философии. Философия и мировоззрение.
Ее ответ свелся к двум предложениям: 1. Есть такой предмет – философия (ну, я в принципе тоже о чем-то таком догадывался). 2. Некоторые люди ею (видимо, философией?) занимаются. На слове «занимаются» она сделала какой-то акцент.
Это все. Как тут поставить оценку от 0 до 5? Если бы была оценка «минус 100».. Я, как учили, пытаюсь задать наводящие вопросы, чтобы спасти эту несчастную душу от вечного проклятия. Некоторые студенты сами просят: дайте наводку! Надо прочувствовать эту фразу.. Может, им еще на пиво дать?! Но эта дама ни о чем не просила, и ничего путного сказать не могла.. Что же делать? Тогда я говорю ей: есть вопросы, которые называют философскими, и часто от разных людей можно услышать – это философский вопрос! Как Вы думаете, что это за вопросы? Она начала думать.. Думала минуты две.. Когда экзамен устный, - это большая пауза.. Я уж скучать начал.. И вдруг ее осенило: наверно, о смысле жизни? Господи, наверно.. Моей целью было найти тему, интересную для этой барышни, - чтобы она «излила душу», «завелась» и «понеслась». Но мой внутренний голос ошибся – и вместо того, чтобы прекратить эту пытку, я продолжал.. Вы же не видели эту «прелесть» ; судя по тому, что лежало на ее парте во время семинаров, - ее любимые писатели, - это Oriflame или Faberlic.. Полное собрание сочинений. Попробуйте найти интересную тему для этой девушки из 21 века.. Тут можно написать докторскую диссертацию, - только защитить ее не получится..
..И я продолжил.. Конечно, в обществе английских леди и джентльменов, этот вопрос был бы вопиющей бестактностью, но по-русски это в порядке вещей. Я спросил ее: а что Вы сами думаете о смысле жизни? До этого она смотрела куда-то в парту. Здесь же она посмотрела на меня, и очень быстро, с отчетливо испуганной интонацией, почти прошептала: стараюсь не думать! Вы бы видели это.. Впечатление было такое, что если она начнет думать о смысле жизни, то застрелится тут же на месте.. И тогда я прекратил пытку. Ну зачем мучить это юное прелестное создание? Может, ей так и правда лучше? Хотя так не лучше.. Может, у нее есть другие таланты – например, она хорошо готовит.. Впрочем, судя по длине ногтей и остальным деталям «имиджа» - это вряд ли. Но все равно – пусть живет хороший человек!