Лесной старик

Николай Наумкин
Лесной старик.
Восстановить в памяти практически по минутам произошедшее в 2006 году позволяет серия фотографий, сделанных мной во время той давней поездки. 29 и 30 июля, я с напарником из Волжска в очередной раз отправился на дальнее озеро собирать чернику. Из Казани я выехал вечерним поездом еще 28 числа, а в городе Зеленодольск ко мне должен был присоединиться Юра мой напарник из города Волжск. Так как темнота нас застала еще на пути к озеру, поэтому первую ночь мы с ним решили переночевать в домике, поставленном лесорубами на половине пути к месту сбора ягоды а утром уже полностью отдохнувшие отправиться дальше. 1. 29 числа мы без труда набрали по полной семилитровой корзине ягоды и рассыпав ее сушиться на куске полиэтилена отправились отдыхать от трудов на берег озера. Палатку на этот раз мы с собой не взяли, рассчитывая переночевать в имевшемся на озере блиндаже несколькими годами ранее построенном здесь солдатами. На следующее утро мы рассчитывали добрать необходимое количество ягоды, после чего уйти обратно на станцию, чтобы на вечернем поезде уехать домой. У нас получилось все так как мы и рассчитывали, застелив пол блиндажа сухим папоротником мы с Юрой без проблем переночевали, утром добрали необходимое количество черники, после чего еще раз искупавшись, и отдохнув, отправились назад к железнодорожной станции. Вот здесь и произошла встреча со стариком, о которой я намереваюсь рассказать. Мы пришли на станцию примерно за час до прибытия нужного поезда, а минут через пятнадцать или двадцать после нашего прихода по лесной дороге к станции вышел достаточно пожилой старик, явно тоже ходивший на дальнее озеро. Усевшись на ступеньках лестницы идущей к железнодорожным путям он первым делом развязал свой рюкзак, и достав из него маленькую чекушку водки отпил глоток. Мне стало интересно, как далеко он ходил в лес ведь до озера нужно было идти 14 километров, а ближе этого в лесу было просто нечего делать. Володя так звали старика рассказал, что тоже ходил к озеру собирать ягоду, и даже видел там моего напарника одетого в красный комбинезон. Но это же в вашем возрасте очень далеко удивился я, да и ходить в одиночку в лес достаточно опасно ведь на ягодниках обычно кормятся медведи, накапливая запасы жира для предстоящей зимней спячки. Буквально неделю назад когда я в очередной раз ходил на озеро с Харченко Володей мы нашли с ним в лесу оставленный кем то рюкзак, куртку, и пластиковое ведро с небольшим количеством ягоды. Этот человек наверное бросил свои вещи увидев в лесу медведя предположил я. Да нет это вероятнее всего мой рюкзак сказал старик, я уже три раза за это лето терял здесь свои вещи. Пришлось объяснить человеку, где мы с Харченко нашли бесхозное барахло, правда пришлось умолчать, что мой напарник перепрятал понравившееся ему ведро а еще свежую ягоду забрал себе. А насчет далекого пути до озера сказал старик то я уже выработал способ путешествовать налегке, например, когда иду к месту сбора ягоды, то по дороге оставляю под кустами еду и воду которые использую на обратном пути. Даже вот эта чекушка из которой я только что пил дожидалась меня под деревом около станции. Его словам можно было верить, ведь в найденном нами с Харченко в лесу рюкзаке и куртке вообще ничего не было. Да я уже с молодости привык лазить по Марийским лесам сказал старик, ведь всю жизнь проработал на железной дороге сперва кочегаром а после машинистом паровоза на этом участке от Казани до Ёшкар Олы. В свои выходные я обычно отправлялся с очередной бригадой и они высаживали меня там где попрошу а на обратном пути снова подбирали меня и везли в Казань. А теперь я как ветеран железной дороги еду на поезде в лес совершенно бесплатно, чем и пользуюсь. Я человек пьющий и чтобы не тратить на выпивку пенсию собираю людям на заказ ягоду, правда моя старуха этого не одобряет и каждый раз провожая меня в лес желает мне чтобы я там подох тогда и на похороны ей тратиться не придется говорит она. Оказалось, что он ходит в лес без ночевки приезжая на утреннем поезде, а возвращается в Казань на вечернем. А как же вы успеваете еще набрать ягоды удивился я ведь до места нужно идти очень большое расстояние. А я собираю ягоду самодельным комбайном сказал старик поэтому процесс сбора идет быстро. 2. По моей просьбе он достал из рюкзака свое устройство и продемонстрировал мне. А еще я пользуюсь одной очень полезной штукой сказал Володя, доставая из за пазухи огромный будильник с колокольчиком наверху. Эта штука всегда предупредит, когда нужно отправляться назад к станции сказал он. Раньше у меня были обычные наручные часы, но я их тоже потерял в лесу сказал старик. Показал он и собранную им ягоду в пятилитровом ведре. На мое резонное замечание, что собранная с помощью комбайна ягода должна содержать хвоинки и другой мусор старик ответил, что успел не только набрать за один день пять литров ягоды но и перебрать ее удалив ненужный мусор. Все описанное выше происходило 30 июня в шестом часу вечера, когда до прихода пассажирского поезда оставалось меньше часа.
          Использованные материалы.
1. Мой напарник Юра, фото автора.
2. Старик Володя, фото автора.